Ладар
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58 Сообщений: 1665
|
 Re: Сказки Ладара
Неделю тому-назад мне принесли приказ генерального и ознакомили под роспись с его содержанием. Отныне запрещалось обсуждать что-либо за пределами предприятия, относящееся к внутренним проблемам и безобразиям. Похоже, что дела настолько плохи, что на самом верху, не желая смириться с мыслью о собственной глупости, начинают поиски виноватого для самореабилитации и его показательного бичевания, по любым частным надуманным причинам, а генеральный им быть не хочет и не надеется на понимание.
Поэтому я не буду говорить вам о наших космических делах , а расскажу вам сказку об "Оркестре".
"Сказка."
"Оркестр - гремел и музыка - играла", на "музыкальном Олимпе" и пожинал лавры и плоды благодарности ценителей высокого искусства, которые в некоторой, но достаточной для его существования степени доставались и самим музыкантам. Многие первые скрипки, как водится, были в руках наиболее одарённых скрипачей, которые, как и многие представители их национальности, учились музыке с раннего детства, но это никого особенно не смущало, поскольку служило общей славе и успеху. Проблемы начались с того момента, когда достигнутые успех и слава "Оркестра" вызвала активный поток желающих приобщиться к ним. Дети и внуки, зятья и снохи, племянники и племянницы, а также соискатели и соискательницы родственных и интимных отношений с "великими творцами славы и успеха" явились первыми законными претендентами и наследниками великой славы. Слава была столь велика, что даже дочь покойного президента страны - Танюша, не избежала её липкой бумажной ловушки. Надо ли уточнять, что родственные связи способствовали приходу близких на те места, которые лучше всего прогревались лучами славы, либо делалась "рокировочка" финансовых потоков благодарности в явном противоречии с качеством звучания. Старые мастера исполнения музыкальных шедевров дряхлели и уходили один за другим, уступая места молодым, доля бездарных среди которых неуклонно возрастала. Музыкальные инструменты от "Амати", "Страдивари" и" Гварнери", и их отечественные копии, без того изрядно изношенные, попадая в молодые и неопытные руки быстро теряли остатки своих бесценных качеств вместе со струнами и смычками. Попытки заменить струны - телефонной проволокой, и конский волос смычков - плетёной рыболовной леской, создали видимость исправного инструмента, но звучать их не заставили. Куда-то пропала даже канифоль и смычки стали натирать чем попало или не натирать вовсе. Некоторые находили кусочки канифоли в старой оркестровой яме, тайком пробираясь в уже чужое здание филармонии. Иные собирали сосновую смолу в окрестных лесах. Немногим, способным понять природу происхождения звуков удавалось реанимировать инструменты, но генетические наследники былой славы оказались к подобному не способны, а оставшиеся - способные к оному, не желали напрягаться ради ставших чужими - славы и успеха. Остро встал вопрос о необходимости обновления всего набора музыкальных инструментов. Старые смычковые инструменты утилизировали. Скрипки "мануфактуры Бывалова" ("Волга-Волга") не удовлетворяли требованиям своим звучанием, поэтому заложив здание филармонии, администрация закупила на вырученные деньги несколько десятков роялей известной иностранной фирмы, надеясь вернуть помещение в успешном и славно будущем , обретённым с их помощью. Фирма-производитель убедительно демонстрировала их уникальные способности и превосходство над другими инструментами по мощи звукового потока. Поскольку помещения для размещения полноценного Оркестра уже не было, то рояли разместили в наскоро построенном и утеплённом самыми современными средствами - ангаре, в несколько ярусов, используя для рассадки пианистов строительные стремянки. Остальные необходимые для оркестра инструменты решили разместить на удалённых территориях поддерживая с ними звуковой контакт с помощью системы селекторной связи. В подсобках филармонии неожиданно обнаружили запас канифоли на десятки лет, но натирать было уже нечего и их утилизировали. Дирижер впал в ступор и недоумение, отказавшись работать в таких условиях и его заменили на отставного старшину из системы исполнения наказаний, служившего ранее комендантом в женском общежитии, по настоянию последнего коммерческого директора, ранее управлявшего публичным домом. Не способный отличить фа-диез от си-бемоля, он был глубоко убеждён, что "если дело не идёт, то следует не кровати передвигать, а менять блядей" и его задачей является не какая-то там музыка, а бурные аплодисменты, выраженные в звонкой монете, недостаток которой в бюджете оркестра - исключительно на совести музыкантов-исполнителей и с них должен быть взыскан. Виолончелистки, по причине отсутствия виолончелей работавшие "на подхвате", массово ушли на открывшиеся вакансии в публичном доме и ублажают клиентов своим искусством игры в промежутках между фрикциями. Дело не пошло, и после долгих исследований высокая инстанция пришла к выводу, что из-за недостатка акустики в ангаре и форменной одежды исполнителей разных цветов. Недостатки исправили введя униформу, включающую чипы для отслеживания местоположения исполнителя, поскольку оценить его присутствие на слух дирижер был не способен. Была нанята бригада специалистов и куплено 500 (пятьсот) тонн итальянского мрамора для облицовки стен и пола ангара с целью придания оному необходимых акустических качеств. Министру культуры понравилось, но он требовал результатов. Результатов по прежнему было. Купили несколько отечественных контрабасов с импортными смычками, но скрипичные концерты им были не по возможностям. Пришли к выводу, что по причине вертикального их положения и обязали располагать их горизонтально, как скрипки для достижения соответствующего звучания. Канифоли по прежнему нет. Дирижер - отставной старшина СИН сказал, что он давно знает причину неудач и готов всё решить в кратчайшие сроки. Съездив в срочную командировку на историческую родину в деревню Пришибеево он обменял унаследованную от предыдущего дирижера палочку, подаренную в период славы великим Растраповичем на кнут у местного пастуха, полагая, что данный инструмент обладает большей убедительностью и действенностью. Пианистов у клавишей роялей заменили барабанщиками, как музыкантами более адекватными в отношении действий дирижера, способными синхронно бить по клавишам, за действиями которых наблюдали вновь нанятые несколько полу-глухих отставных сержантов, лишившихся слуха в горячих точках, и проходивших остатки службы с дирижером-старшиной в системе исполнения наказаний, но сохранивших прекрасное чувство ритма, привитое строевыми занятиями в сержантской школе. Всё это вселяет в нас непоколебимую веру в грядущие успехи и будущую славу. Нет никаких сомнений, что первым человеком на Марсе будет наш - русский человек доставленный туда на китайской или американской ракете. Скорее всего это будет кто-то из бывших заключенных - подопечных нашего нынешнего дирижера. Только тот, кто выжил под его чутким руководством - выживет на Марсе?
Можно было бы закончить привычным словосочетанием - "Слава -Руси!", но боюсь обидеть её искренних и недалёких патриотов с недостатком чувства юмора. Поэтому скажу проще, стараясь двумя словами рвущимися из самого сердца выразить всю глубину своих высоких чувств, - "ТВОЮ-Ж МАТЬ!".
ЗЫ По последним слухам в высоких инстанциях витают мысли о несоответствии нынешнего дирижера своей должности и необходимости его замены на пастуха из деревни Пришибеево, который поднаторел в обращении с дирижерской палочкой Растраповича в управлении скотиной и освоив игру на пастушьей дудочке, мастерски управляется с ней. В министерстве культуры сделали вполне логичный вывод, что если не разбегается скотина, то и музыканты разбегаться не будут. А кнутов решено закупить побольше и передать их в руки отставным сержантам, лишившимся слуха в "горячих точках". В специалистах подобного высокого уровня общественной значимости, по причине их финансового превосходства над исполнителями, совокупность которых рассматривается ими, как деревня с "крепостными", дарованная государем для кормления за верность, особенно среди близких родственников административного звена, - недостатка нет. Поскольку со слухом у них не всё хорошо, то закуплено несколько сотен датчиков звукового давления, которые будут установлены на каждом инструменте и оценочная электронная система, опробованная в "Кара-оке", будет помогать глухим в грамотном управлении звуковым потоком. Исходя из соображений толерантности "оркестру" будет предписано исполнять произведения только глухих композиторов, что избавит от конфликта между сохранившими слух музыкантами и не имеющими его дирижерами, устранив почву для внутренних противоречий и облагородив, тем самым, - корпоративную культуру их взаимодействия.
|