Re: Практика Обесцеленности
Страж, Ладар, мне кажется, вы сейчас говорите примерно об одном и том же.
(Надеюсь, что это сравнение вас не оскорбит
)
Для меня в этой проблеме есть несколько аспектов.
Первое. Говоря о теории эволюции, я дистанцируюсь от неё. То есть, пытаясь по возможности объективно изложить взгляды эволюционистов и теорию эволюции, я далеко не во всём согласен с этой теорией. Даже очень не согласен! Этого ещё не хватало - согласиться с гностическими взглядами на развитие Жизни.
Но, вместе с тем, гностицизм мне очень интересен. И я стараюсь внимательно отслеживать направления мысли гностиков.
Но вместе с тем! - В том, что касается теории эволюции, учёные - хотят они этого или нет - вторглись в такую область, зацепили что-то необычайно важное - и сами не в состоянии понять, ЧТО они увидели, завесу над ЧЕМ они приоткрыли.
Мне кажется, вы почувствовали это!!!
Там такое открывается - что это способно перевернуть всё знание Человека о самом себе.
Там такое открывается, что фундаментальный вопрос: "откуда мы пришли, куда свой путь вершим, в чём нашей жизни смысл" - обретает доселе невиданную форму.
И, самое главное, (!!!) это напрямую связано с той Задачей, к решению которой Круг Сварги подошёл сейчас.
Теперь - о сравнении эволюции живых систем и эволюции компьютерных систем.
Конечно, Смирнов уделял кибернетике очень большое внимание.
Но вот вопрос: в том ли направлении движется кибернетика?
Ведь под этим словом Смирнов имел в виду нечто совсем другое, нежели развитие электронных схем.
На данном этапе я не верю в создание искусственного интеллекта. И пока не встречал ни одного достойного внимания подтверждения того, что искусственный интеллект возможен. А это означает то, что развитие живых существ и развитие компьютерного мира - принципиально различаются.
Но я буду рад, если кто-нибудь из жителей Форума убедит меня в обратном.
Страж, твой вопрос вполне уместен.
Теория эволюции считает, что эволюция не имеет цели. И это - принципиальная позиция. Биологические организмы возникли сами собой, "в силу качеств, рождённых Природой". Развиваются они тоже сами собой. При этом возникновение разумных существ нельзя считать целью эволюции.
Мне представляется, что эволюция цель имеет. Но эта цель не похожа на то, что мы обычно называем "целями". В точно такой же степени, как "план Ш" не похож на то, что называют "планом".
И движение эволюционирующих существ к этой таинственной Цели очень похоже на то, что Бождай называет "практикой обесцеленности". Очень похоже.