Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Перьга 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 28 мар 2013, 12:23
Сообщений: 57
Откуда: москва
Сообщение Re: Перьга
Огневище - это свастика по-руски.
Перьга. Честно, вот уж чего неожидал, так это того, что и это слово будет непонято. Ну как же - сейчас столько народу носится с перуном...
Перь - это по руССки "сквозь". То есть перун, перо (птичье), пердеть, передавать и прочее - однокореные слова. Перьга - проносить через время, проростать сквозь.
Вроде всё пояснил. И извините, конечно за то, что вовремя старые корни не выписал - мне-то привычно.
Не думайте, пожалуйста, что я тут выставляюсь в какое-то объединение. Боже упаси. Ни какие поприща стихотворце мне не нужны и сборники выпускать и не думал. В дурном сне такое не приснится. Я решил, что люди здесь для себя - от души пишут. Простите новичка - не разобрал.
Спрошу уж сразу: мне здесь можно дальше писать или не надо?


03 апр 2013, 21:42
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Перьга
Гончар, здесь не литобъединение, а сообщество людей неравнодушных к слову и поэзии (это помимо всего прочего). Но именно это неравнодушие не дает возможности пройти мимо.
гончар писал(а):
Я решил, что люди здесь для себя - от души пишут.


Пишут, наверное, всегда и для читателя тоже. Пусть это будет даже один читатель. В противном случае, зачем выставлять стихи? Вот например, сделал кто-то табуретку, а она - кривая, косая и занозы торчат, но он говорит, "Я же не плотник, я же для души, ты садись, сделай милость". Что на это скажешь?

Ты же сам говоришь о том, что речь - это не только инструмент. Но речь - это и не только "правильные" слова.
Что же до:
гончар писал(а):
Спрошу уж сразу: мне здесь можно дальше писать или не надо?

Конечно писать! Форум открыт для всех. Но если выхватил меч, не бойся пораниться.


04 апр 2013, 07:10
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 594
Сообщение Re: Перьга
bozhday писал(а):
Лютая наверное вещь - литобъединение :)

Лютая. Но необходимая. Вот смотри: перед глазами все конкурсы "Велесово Слово". Уже больше 4-х лет продолжаются... Ты, несомненно, следишь за ними. Среди победителей: Маргарита Чикалина, Наталья Панишева, Гордята (Геннадий Монахов), Игорь Гагаринов, Андрей Жигалин... Все они - воспитанники Кировского областного литературного клуба "Молодость". И получили признание не только у нас, побеждают во многих Всероссийских поэтических конкурсах. И книги издают, и в СП России двое из них (Наталья и Маргарита) приняты. Андрея Жигалина тоже уже пригласили. Не знаю насчёт Игоря Гагаринова, он сейчас в Невограде (Питере) живёт. А Гордята всё никак не соберётся книгу издать, хотя давно пишет на профессиональном уровне. Тоже живёт сейчас за пределами Вятки.
Хорошо известная всем Сварожичам Светлана Сырнева - в числе лучших русских поэтов. Она тоже занималась в "Молодости".

А Вятский литклуб напрямую унаследовал традицию Серебряного века русской поэзии. От сердца к сердцу (только так и может передаваться традиция). Через Леонида Дьяконова, двоюродного брата Николая Заболоцкого. Леонид Владимирович был человеком высочайшей культуры. И при этом - беспощадным к себе. Рукопись первой своей книги для детей он заставил лежать в столе около 20 лет. Прежде чем убедился, что она принесёт только благо, будучи напечатанной. С такой любовью и уважением относился он к читателю...
Прошёл застенки лагерей 30-х гг. (по ложному обвинению), но при этом сохранил чистоту души. И вынес из всего только Свет. Вот его стихотворение:

Пожизненно

Никто не отменит прошлого!
И каждый мой светлый час
пожизненно светел в памяти,
пусть даже давно погас!

Леонид Владимирович приводил нам стихотворение Лермонтова "Парус" как пример предельной ясности и классической соразмерности всех составляющих. Там есть и картинка, понятная ребёнку, и романтическая устремлённость в будущее, и бунтарский дух, и глубокое раздумье, присущее зрелому человеку. И в каком бы возрасте мы ни обратились к этому стихотворению, найдём в нём что-то новое, близкое душе...

Насчёт "лютой вещи"... То, что я вынужден был сказать на этой ветке, это лишь тихое, едва слышимое эхо тех страстей, которые разгораются во время обсуждений стихов на занятиях "Молодости". Да, школа суровая... Вот мы проводим ежегодно Круг Веды, одной из частью которого является Круг Мистерий Смерти... Наверное, с этим и можно сравнить настоящее, беспощадное обсуждение стихов. И человек после этого либо вообще бросает перо, либо берёт себя в ежовые рукавицы и начинает работать по-настоящему. "А... я для себя пишу, знакомым нравится...", - это легкомысленное отношение к жизни уходит напрочь... Появляется ответственность за каждое произнесённое слово... Без такого критического отношения к себе ни один поэт не состоится.

Вот стихотворение об этом Юрия Кузнецова:

***
Не выходят стихи. Ну и ладно. Забуду, покину
Стол, чернильницу, сердце, решительно влезу в пиджак.
Выйду в ночь, как в отставку, с презрением шляпу надвину,
Саркастически толстые губы поджав.

Мама, мама, ваш сын неудачник. Ваш сын неприкаянный ходит.
Разве можно так долго ходить? Разве можно так долго курить?
Не выходят стихи. Понимаете, жизнь не выходит.
Может, время жениться и шлёпанцев пару купить?

Я горю белым светом своих неподкупных бессонниц.
Мой обугленный рот «Презираю!» кричит на меня.
Я лопату беру и копаю в том месте, где совесть.
Ненавижу стихи! Прометей, не желаю огня!

1965 г.

Так что и великим присущи моменты полного отчаяния... А кто сейчас, в нынешнее время, так строго спрашивает с себя? Кто так бережно относится к словам, как Маргарита Чебышева?

***
Эти мгновенья – они ничьи:
Небо до боли синего цвета
И сумасшедшие соловьи,
И до озноба жаркое лето.

Всё это сразу во мне, как свет –
Шорохи трав и грома рокот…
Это стихи. А слов ещё нет.
Не испугать бы их ненароком…

М. Чебышева.


Берут первые попавшиеся слова, творят произвол над ударениями, союзами, придают словам значение, известное только самому автору... И остаются абсолютно глухими к добрым (пусть порой и жёстким) советам... А между тем, без умения слышать невозможно продвижение по пути. И творческий рост невозможен.

Сейчас мы готовим к печати рукопись новой книги "Живая Вода". Мне приходится связываться с десятками авторов, уточнять отдельные строки, слова... Среди авторов - и новички, и маститые, зрелые поэты. Но ни с кем из них не доводилось вести разговор так резко, как здесь, на этой ветке форума...


Последний раз редактировалось Светобор 08 апр 2013, 18:21, всего редактировалось 1 раз.



04 апр 2013, 07:16
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:45
Сообщений: 406
Сообщение Re: Перьга
Здравствуйте!

Все так - техническое мастерство владения словом как и любое другое мастерство достается кровью и потом. Здесь нельзя вариться в собственном соку. Нужны годы ученичества, критика и все такое. Но с другой стороны - в том ли удел поэта, чтобы следовать правилам и советам старших?

Увы, сколько замечательных поэтов были задавлены "общественным мнением" за то, что не вписывались ни в какие каноны. Тот же Борис Поплавский, которого клеймили именно за якобы графоманство. Клеймили очень жестко и авторитетно. Например, Набоков писал: "Поплавский дурной поэт, его стихи - нестерпимая смесь Северянина, Вертинского и Пастернака (худшего Пастернака), и все это приправлено каким-то ужасным провинциализмом". Расстрельная рецензия и безаппеляционная. Если бы Набоков добавил хоть раз "по-моему", то понять это можно. Резко не понравилось и все тут. А тут же - как приговор свыше. Мне же почему-то Поплавский гораздо ближе Набокова. И наверное те только мне. Здесь же можно вспомнить Пауля Целана, Вениамина Блаженного, Александра Введенского... А уж Хлебникову с Маяковским по-началу как доставалось. "Не формат" - штамп актуальный и поныне.

Все это я пишу не в укор критикам и литобъединениям, а ради того, чтобы сказать - нет правил в поэзии. Точнее, правила конечно есть, но следование им не гарантирует ровным счетом ничего. Скорее наоборот, правила в поэзии (да и вообще в искусстве) становятся источником штампов (о которых выше упоминал Страж). Поэзия это дар утвердить (сотворить) свой собственный мир со своими законами, правилами или вообще без них. Можно и по другому сказать, через стихи можно заглянуть в душу человека и многое про него понять. К слову, в древнем Китае для того чтобы занять должность чиновника при императорском дворе, от соискателя требовали вместо резюме с "навыками и умениями" прочитать несколько своих стихов. Какой замечательный подход! Вот бы в наше время так было...

Хотелось бы вспомнить Поля Верлена.

ИСКУССТВО ПОЭЗИИ (пер. Б.Пастернака)

За музыкою только дело.
Итак, не измеряй пути.
Почти бесплотность предпочти
Всему, что слишком плоть и тело.

Не церемонься с языком
И торной не ходи дорожкой.
Всех лучше песни, где немножко
И точность точно под хмельком.

Так смотрят из-за покрывала,
Так зыблет полдни южный зной.
Так осень небосвод ночной
Вызвезживает как попало.

Всего милее полутон.
Не полный тон, но лишь полнота.
Лишь он венчает по закону
Мечту с мечтою, альт, басон.

Нет ничего острот коварней
И смеха ради шутовства:
Слезами плачет синева
От чесноку такой поварни.

Хребет риторике сверни.
О, если б в бунте против правил
Ты рифмам совести прибавил!
Не ты - куда зайдут они?

Кто смерит вред от их подрыва?
Какой глухой или дикарь
Всучил нам побрякушек ларь
И весь их пустозвон фальшивый?

Так музыки же вновь и вновь!
Пускай в твоем стихе с разгону
Блеснут в дали преображенной
Другое небо и любовь.

Пускай он выболтает сдуру
Все, что впотьмах, чудотворя,
Наворожит ему заря...
Все прочее - литература.



Можно конечно опять спросить - какое все это отношение имеет к стихотворению Гончара? Наверное никакого, за исключением того, что критика - очень и очень зыбкая почва, чтобы дать уверенность в чем-то, что находится за пределами своих собственных впечатлений. В конечном итоге, поэт всегда оказывается прав перед критиком (какими бы странными не были его стихи).


04 апр 2013, 09:41
Профиль

Зарегистрирован: 28 мар 2013, 12:23
Сообщений: 57
Откуда: москва
Сообщение Re: Перьга
Боюсь вызову не только гнев, но вполне разстрельную /команду/.

Ростет белцвет
Во ставку, что нет,
А тот плеста в яме
Со семью верхами,
Что по кругу сидят,
Да по дому глядят.
Он загудит-завоет,
Небо покроет -
Сказывает байки
Падешны утайки.
Ты спи-поспи,
Во сне морем поди,
Да позырь во него:
Разве нет ничего?
Ты смотри сильней,
С окиану изпей
Солону как слеза.
Спи-поспи, егоза.


04 апр 2013, 10:45
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:17
Сообщений: 614
Сообщение Re: Перьга
bozhday писал(а):
А уж Хлебникову с Маяковским по-началу как доставалось.


А что, то, что писал Маяковский можно назвать поэзией?


04 апр 2013, 10:46
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:45
Сообщений: 406
Сообщение Re: Перьга
Пересвет писал(а):
А что, то, что писал Маяковский можно назвать поэзией?


Пересвет, эта твоя реплика (если ты конечно не шутишь) самое лучшее подтверждение всему вышесказанному.


04 апр 2013, 11:01
Профиль

Зарегистрирован: 28 мар 2013, 12:23
Сообщений: 57
Откуда: москва
Сообщение Re: Перьга
Поработаю толмачом:
утайки - двустишия
падеша - доступные, постижимые

Приведу пример тайки:

Уж гинет солнце ватаю -
Весна ярит тепой вєю.

Толмач:
гинуть - изчезать, терять силу, мощь, власть, влияние
вата - воздух, атмосфера
ярить - греть, полнить чувством
тепа - наполнять теплом, согревать
вєя - дуновение ветря, легкий ветер, пахнуть

Мне не важно разписан ли храм Рублёвым или /графити/, я не топчусь на пороге - я прохожу внутрь.


04 апр 2013, 11:02
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:17
Сообщений: 614
Сообщение Re: Перьга
bozhday писал(а):
(если ты конечно не шутишь)


Да конечно не шучу. Может быть его можно назвать "пролетарским поэтом". А так вообще - пролетарский криэйтор (да простит меня Гончар).

Пелевин писал(а):
— Пойдешь ко мне в штат?
Татарский еще раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.
— Кем? — спросил он.
— Криэйтором.
— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
— Творцы нам тут на х.. не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором.


04 апр 2013, 12:47
Профиль

Зарегистрирован: 28 мар 2013, 12:23
Сообщений: 57
Откуда: москва
Сообщение Re: Перьга
Цитата:
да простит меня Гончар

В общине я староста, по-нынешнему - священик. И всё, что я пишу имеет отношение к вере, её силе и чистоте. Понятно, что песни /муэдзина, псалмы давида и церковные/ кондаки не соответствуют серебряному веку. Но кому это мешает?
Да, про Маяковского. Раз уж взялись теребить стерву за штанину, позвольте и мне сказать слово. Доверившийся и беззастенчиво изпользованый - вот ему /эпитафия/. Все мы умны задним числом. Хорошо разсуждать из 21 века, а попробуйте в ту годину устоять и противостоять. Особено, естли вы молоды, неопытны и вам предлагают обновить мир. Конечно он прозрел. Потом. Но выхода не нашел и ему помогли. Мне не жалко его, как не жаль пьянь лезущую поплавать, когда лыка не вяжет. Но скалиться над человеческим горем я не стал бы. А касаемо его стихов - под влиянием пропаганды и не такое выйдет из-под пера. Коль он занимался бы с отрочества в Вятском клубе - может и порадовал бы нас.


04 апр 2013, 13:21
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron