Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  След.
Сказки Ладара 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1885
Сообщение Re: Сказки Ладара
«-Скажи о мудрейший! Жениться мне или не жениться?
- Как бы ты не поступил, - будешь жестоко раскаиваться».
(О выборе)
Выбор между вершками и корешками.
Дорогой прямо направо и налево.
Раками: сегодня по три или завтра по пять.
Комфортом иллюзий и суровостью правды.
Славной смертью и рабской жизнью.
Свободой и равенством.

Пугает не выбор, а страх ошибиться или оказаться в роли буриданова осла, когда мотив теряет смысл, а выбор значение, а также спутать одно с другим.
Шахматная игра заключается в постоянной необходимости выбора и этим интересна, а «крестики-нолики» в сетке три на три нет.
В «тонале» всё очевидно и упорядочено, но «нагуаль» – это совсем иное.
Это как «зона» для сталкера, где вчерашний единственно правильный путь сегодня несёт верную смерть. Как детский биллиард, где раз прокатившийся шарик перекрывает путь, которым прошёл, для последующего, активировав систему рычагов и заслонок.
Дети любят игру, как поле состязаний по заранее оговорённым правилам и стараются достичь наилучшего результата.
Взрослых более привлекают игры с фактором случайности: футбол, хоккей, биатлон, а не просто стрельба и лыжные гонки. В домино и карты играет гораздо больше людей, нежели в шахматы. Захватывает непредсказуемость игрового ресурса в твоих руках и необходимость быть ему адекватным в тактике игры, а также необходимость умозрительной оценки такового у противника по тактике его игры.
Жизнь – игра ещё более непредсказуемая, где ты не знаешь, какие «карты» участвуют в игре, помимо общеизвестных и какими свойствами обладают неизвестные тебе. Допускается также шулерство и блеф.
Всякий парадокс - это новая «карта» в игре, новое измерение противодействия. Не осознающий этого противник будет нести непоправимые потери, так и не увидев в лицо своего нового врага на поле битвы, в тупом прямолинейном порыве.
«Плох тот солдат, который не носит в ранце маршальский жезл!» - говаривал Суворов.
«Хуже плохого полководца может быть... только два хороших!» - говорил Наполеон.
При очевидной справедливости каждого из изречений они не гармонируют между собой, поскольку солдат с «полководцем» в голове, уже имеет как минимум двух и возможно не лучших. Выберет ли он из двух зол наименьшее? Для себя или для общего дела? И должен ли он, прежде чем повелевать, научиться подчиняться?
А чем отличается хороший полководец от плохого, если не ценой, которую платит его войско за победу или поражение? И какой механизм замены плохого на хорошего? Где взять лучшего, если не из «носящих, в ранце маршальские жезлы»? И как им дорасти до признания своего гения, не погубив своего войска в качестве второго, или энного хорошего и не погибнув, подчинившись воле плохого полководца или не подчинившись?
Цена хорошего полководца велика. Это сотни равных ему и сотни тысяч тех, кто не блещет стратегическим мышлением. Ибо где, как не в горниле войны будущий полководец воочию узнает цену ошибки стратега.
Культ личности плохого полководца, впрочем, как и хорошего, повышает его шансы на победу, и вопрос лишь в том хватит ли ему пассионарной патриотической составляющей народа его страны для таких побед больше чем на одну? А врагу?
Слепая вера «лихих и придурковатых» в непогрешимость вождя не делает их вождями, но приводит к власти, механизмы совершенствования которой находятся выше уровня их понимания.


21 мар 2013, 15:11
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Сказки Ладара
Ну, в общем, я долго терпел ;)
рассматривая как Ладар расставляет какие-то фигуры по полям какой-то шахматной доски.
Расставил...
Или ещё не успел? Но уже не важно.
Ибо у боевых шершней, сопровождающих меня,
скопилось много яда - нейтрализующего, парализующего и животворящего.

Вот первый из вопросов:

Как больно, о Симаргл, как странно,
Ваш взгляд на то, что и Народ и страны
Раздваиваются под пилой,
Вися на дыбе по-над Лысою горой.

Как больно, о Симаргл, как странно,
Ваш взгляд на то, что и Судьба и Прана
Струятся родником лишь только из Креста.
Для Жизни родников - в Исконе есть места.

Зачем Вы нас упорно тянете к Кресту?
Ужель Вы там стоите на посту?


22 мар 2013, 13:45
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1885
Сообщение Re: Сказки Ладара
Крест – это образ, добрый друг,
Всему известный миру.
И только этим он привлёк
Мою больную лиру!

Кто жизнь прожил, как Михалков, - тот истинный поэт!
В дуэлях гибнут психопаты и кликуши!
И тех, кто режет пятки в кровь среди нормальных нет!
К чему терзать свои босые души?!

(Во избежание возможных попыток связать последние четыре строки с моей идейной платформой, поясняю, что это издёвка над ненависной мне.)


Последний раз редактировалось Ладар 23 мар 2013, 13:43, всего редактировалось 1 раз.



23 мар 2013, 00:46
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Сказки Ладара
Сложно сделать выбор между ложными дуальностями - а именно к этому и подталкивает Ладар. Ладар, не обижайся, но для меня значительная часть написанного тобой на этой ветке вообще не соотносится с реальностью.
Почему? Даже "эпиграф" к посту о выборе достаточно красноречив:
- не раскаивался, тем более жестоко, что женился;
- выбор между вершками и корешками - это суть обман, реального выбора нет;
- дорога определяется не сторонами, а целью;
- между вчера и сегодня выбора вообще нет, и неважно, что там, раки или что-то другое;
- жизнь не жестока, а иллюзии далеко не всегда дают комфорт, пример - ты сам Ладар;
- можно жить славно, и умереть как раб;
- противоречие между свободой и равенством снимается третьим компонентом - братством. Я уже говорил, что тут без диалектики сложно.

Ну, и так далее по тексту. К слову, а что, в футболе, бильярде, в картах правил нет? Дети всегда ратуют за честность, а не за предсказуемость. Впрочем, обычай бить шулера канделябром сохраняется и у взрослых.


23 мар 2013, 09:46
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1885
Сообщение Re: Сказки Ладара
Сложно сделать выбор между ложными дуальностями - а именно к этому и подталкивает Ладар.
Нет дорогой Страж.
Я пытаюсь поссорить контролируемую глупость, разделяющих, чтобы властвовать, и неконтролируемую разделяемых, с их разумом, не давая иной взамен! Выбирать между богатством и бедностью, и болезнью и здоровьем мы способны без проблем. Трудности начинаются с выбора богатства для себя ценою бедности для других. Но это проблема людей. Те, кто не причисляет себя к этой категории от неё не страдают.
Ладар, не обижайся, но для меня значительная часть написанного тобой на этой ветке вообще не соотносится с реальностью.
Скорблю об этом, дорогой мой Страж, но не очень. О том, что в подавляющем количестве умов согласуется с реальностью не считаю достойным писать. В этом нет пути для разума к новизне. Это или зарисовки, или доносы, или "ценные указания", недостойные философии. И так далее ... .
Что касается "эпиграфа", то поздравляю тебя! На треть ты с задачей справился, даже не осознав её смысла и посчитав подсказки по методике её решения продолжением "лабуды".
Ужель и для тебя придётся делать приписки в скобках, что является шуткой, что полушуткой, а что нет? Это будет оскорбительным, если будет адресовано тебе лично, и будет оскорбительно для всех других безадресно.


23 мар 2013, 14:11
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1885
Сообщение Re: Сказки Ладара
Призраки зловещей долины или новый полёт над гнездом кукушки.

«- Ах, Каин! Каин! Где же брат твой Авель?
- А я не сторож брату своему».

Жили – были люди.
Жили они на большёй и щедрой земле трудной и опасной жизнью, тяжким, но привычным трудом добывая себе пропитание, отбиваясь вместе от лютых хищников и помогая друг другу растить потомство. Жили в пещере, разводя перед входом на ночь дежурный костёр, оберегающий их сон от ночных визитов любителей человеческой плоти, и поклонялись спасительному огню, несущему свет тепло и защиту от хищников и разгоняющему мрак и кошмары ночи, дневному светилу.
Рок благоволил им, и их племя росло. Осторожные животные со временем осознали опасность жизни вблизи пещеры, и охотникам приходилось уходить в поисках добычи всё дальше и дальше, иногда сталкиваясь с охотниками из других племён. Некоторые из них охотились и на людей. Приходилось защищаться и от них.
Однажды они набрели на останки трапезы крупного хищника, которые ещё недавно были молодой женщиной. Невдалеке из глубокой расщелины между крупных камней слышался негромкий скулёж ребёнка. Его с трудом выманили куском сушёного мяса и взяли с собой. Он был очень похож на их детей, многие из которых недавно умерли от какой-то внезапной болезни. Он жадно грыз, пока ещё молочными зубами, сушёное мясо. Охотники улыбались его аппетиту. Оголодал бедняга.
Так появился в пещере новый жилец, которого прозвали Бо. Рос он коренастым и крепким и по всем признакам должен был стать для племени хорошим охотником. Несколько настораживала его агрессивность в играх с детьми и во время еды, но взрослые относили её на счёт его сиротского положения и недостатка материнской ласки и старались восполнить ему недостающее. И только дети, его ровесники относились к нему с неприязненной настороженностью, так как были ещё лишены родительского инстинкта и снисходительности к его жестоким попыткам самоутверждения среди них.
Для них он был другой. Взрослым же было не до тонкостей в детских взаимоотношениях, после дальних охотничьих вылазок и сбора плодов и кореньев.
Быстро росли дети, заменяя погибших охотников и воинов племени. Вместе со всеми взрослел и Бо. Сказать, что он стал плохим охотником, было бы неверно. Он чаще других замечал и находил дичь, по только одному ему ощутимым признакам, но уходящие, вместе с ним на охоту, чаще, чем обычно возвращались со следами когтей, зубов и иными увечьями. Некоторые позже умирали. Находить добычу с его участием было легче, но одолеть её, если она была крупной, оказывалось труднее. Но в дележе добычи он не уступал никому. Некоторые самки сторонились его, но значительная часть считала успешным охотником и добытчиком и не обходила своим вниманием.
Но земля не всегда была щедра к людям племени. Однажды вода в реке поднялась так высоко, что затопила места сбора съедобных кореньев и плодов, а стада оленей и диких свиней заставила откочевать в места недоступные для охотников. Начался голод не только у людей, но и у хищников, который сделал их бесстрашными перед людьми. Хворост из затопленного леса добывали с трудом, и горел он плохо.
Однажды утром обнаружили пропажу ребёнка. Костёр у входа едва дымился и какой-то ночной хищник, преодолев свой страх, вероятно, проник в пещеру, хотя следов его в пещере не нашли. Поиски в окрестностях пещеры привели к месту трапезы леопарда. Оставалось непонятно, что заставило ребёнка покинуть пещеру ночью. Даже взрослые охотники не покидали ночью убежища, справляя нужду в удалённом ответвлении пещеры.
Через несколько дней пропал ещё один ребёнок и снова по вине леопарда. Его следы были снаружи пещеры и только следопыт был в растерянности, не находя места, где след ребёнка и след леопарда сошлись. Следа ребёнка снаружи вообще не было, как и следов леопарда в пещере. Люди становились настороженными и испуганными, теряя от голода силы для борьбы за жизнь, и только Бо казалось, не разделял общего беспокойства и не испытывал чувства голода.
Спустя несколько дней, однажды ночью, всех разбудил истошный детский вопль. Зажженные от костра пучки веток осветили малыша, испуганно жавшегося к матери и затравленно глядевшего в глубь пещеры. Его старшего брата рядом с ним не было. Несколько охотников с копьями и пучками горящих веток бросились в глубь пещеры и за дальним изгибом лаза наткнулись на разодранное тело. В отсвете пламени факелов мелькнула тень и пропала в глубине пещеры. Некоторые бросились вдогонку, но пучки веток уже догорали. Ужас перед ночным убийцей заставил всех собирать камни и носить их в глубь пещеры. К рассвету лаз, которым хищник проникал в пещеру, был завален, уставшие люди успокоились и обессиленные ночной работой, вяло занялись обыденными делами, носить и сушить хворост и собирать камни для нового очага.
К вечеру удалось добыть немного рыбы и частично утолить голод. О событиях предшествующей ночи в суровой борьбе за жизнь многие почти забыли, и только отец не мог успокоиться. В темноте пещеры ему чудился подкрадывающийся к его последнему ребёнку неведомый хищник и не в силах уснуть он взял из костра горящую ветку и отправился вглубь пещеры, чтобы убедиться в надёжности завала.
Камни завала были кем-то потревожены. Видимо хищник возвращался за добычей, но осилить завал не смог. Некоторые камни скатились, открыв лазейку в самом верху. Это пугало. Хищник должен быть очень силён, чтобы развалить завал, не имея человеческих рук. Её надо было заложить. Укрепив между камнями горящую ветку, он нагнулся за откатившимся камнем и замер в недоумении. Поверх следа от камня на влажной глине виднелся свежий след человека, который был здесь до него, но почему-то не вернул на место камень, потревоженный хищником. След шёл от завала, но к завалу идущего следа не было. След был знакомый. Это был след Бо. Вероятно, он увлёкся преследованием хищника и заблудился в темноте пещеры. В суматохе его отсутствия не заметили и замуровали. Только он с его силой мог одолеть завал. Но куда девался хищник? Неужели Бо его одолел в полной темноте? С трудом, завалив камнями лаз, отец вернулся к костру. Его мучили сомнения. Он силился вспомнить: видел ли кто следы хищника, с несвойственной поспешностью бросившего свою жертву.
Бо уже спал на своём излюбленном месте. Спали и другие. Только хранитель огня неусыпно берёг бесценное средство защиты и источник света и тепла.
Попытки расспросить Бо о его злоключениях предыдущей ночи не привели ни к чему. Он только нелепо жестикулировал и произносил что-то невразумительное. Это было его больное место. Изъясняться членораздельно он почему-то никак не мог научиться, несмотря на то, что язык племени и без того был немногословен.
Ночью отцу приснилось жуткое видение, в котором наполовину человек-наполовину леопард пожирает его последнего сына, который в последнее время стал очень пуглив, ни на шаг не отходил от матери и прятался за неё при виде Бо. Страшная правда просто не укладывалась в голове человека, но инстинкт продолжения рода, подтачивал привычное сознание пугающими видениями ночи.
Весь следующий день он потратил на то чтобы осколками кремнёвого рубила вырезать на мягком известняке стены своё ночное видение, вызывая общее недоумение обессиленных голодом сородичей. Ещё большее недоумение и беспокойство вызвал его рассказ о человеке-леопарде – ночном убийце детей. Его разумом явно завладели злые духи. Это было страшно. Все боялись за детей. Похоже, всерьёз его фантазии приняли только двое: старый шаман и Бо.
Когда через несколько дней он не нашёл рядом с собой своего последнего ребёнка, и то что осталось от него нашли невдалеке со следами зубов леопарда он уже знал, что враг ходит на ногах человека по имени Бо. Он размахивал руками, тыкая пальцем в Бо и в череп когда-то давно убитого леопарда и накинув на себя леопардовую шкуру, хватал детей и со свирепым рыком несильно кусал их, тыкая копьём в изображение человека-леопарда. Вначале, не только дети, но и взрослые пугались страшного выражения его лица, но когда стало ясно, что он кусает несильно, все стали весело смеяться. Даже если в него и вселился какой-то дух, то явно не опасный для детей, а весёлых зрелищ было мало. Дети сами стали подбегать к нему, чтобы «леопард» их укусил, но он вдруг потерял к ним всякий интерес
Вечером, когда охотники принесли несколько добытых с большим трудом птиц, он не притронулся к еде и с отрешённым видом сидел у костра, переворачивая угли в костре прямой и толстой палкой. Всем было не до него. У племени впервые за долгую
голодовку было немного мяса.
Ночью всех разбудил его нечеловеческий крик.
Зажжённые ветки осветили распростёртое тело Бо, во рту которого торчал, обожжённый на костре, кол. Ужас охватил всё племя. Убийство сородича неслыханный, страшный грех перед родом, не подлежащий прощению из-за безмерной своей опасности. Убивать можно только чужих. Род священен.
Его сбросили со скалы в разлив реки на закате, опустив перед этим в воды реки, завёрнутое в шкуру тело несчастного Бо.
Вскоре вода спала, вернулись стада антилоп, голодное время прошло, и родились новые дети. Некоторые были похожи на Бо. Все были счастливы, что пережили трудное время, и только старый шаман был хмур и озабочен, разглядывая вечерами изображение на стене получеловека-полулеопарда, и вспоминая необычайно длинные клыки Бо, закусившие в предсмертной агонии, загнанный в глотку кол. Он отдал бы все свои оставшиеся зубы за возможность взглянуть, какие будут клыки у детей Бо.
На следующий день, собрав племя у стены с рисунком, он говорил что-то непонятное о злом духе леопарда, вселяющегося в человека, хватал и кусал детей. Всех это жутко напугало, напомнив недавние ужасы голодной поры, но потом вызвало неудержимое веселье. Шаман был старый, беззубый и уже давно не был способен ни кусаться, ни есть мясо. Скоро он умер и его место у картинки занял его ученик. Он так же, как и старый надевал шкуру леопарда, шутливо кусал детей и танцевал у стены, тыкая копьём в настенное изображение. Всем было весело.


24 мар 2013, 16:00
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Сказки Ладара
Вот, так всегда! Коловрат начал полемику с Ладаром, а все шишки, похоже, собирать мне.
Последний пост Ладара - Сартр помноженный на Диденко. Помнится, ты, Коловрат, был до предела возмущен началом "Ойкумены" Олди. Я опасаюсь, что продолжения у этого опуса не последует.


25 мар 2013, 16:03
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1885
Сообщение Re: Сказки Ладара
Страж писал(а):
Я опасаюсь, что продолжения у этого опуса не последует.

Уточни любезный Страж. Какого опуса? Моего или Олди?


25 мар 2013, 19:00
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Сказки Ладара
Извини, Ладар, действительно невнятно написал. В "Ойкумене" тот сюжет (рабство и его реализация у помпилианцев) занимает одно из основных мест в первой книге трилогии. И авторы явно смакуют его. в дальнейшем все встает на свои места и "смакование" рабства как-то отходит на второй план. Я не уверен, что у тебя диденковский сюжет займет подобающее ему место. Пока же...


25 мар 2013, 19:05
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1885
Сообщение Re: Сказки Ладара
СЛАВА РОДУ! Кажется я понял!

В трилогии Олди, в первой частит "Ойкумены" был развёрнут диденковский сюжет, который был о рабстве, жутко раздражал Коловрата, сошёл на нет в последующих частях, чем порадовал вас обоих, в отличие от моего опуса, который раздражает чем-то сходным или не дотягивает до оного и пугает своей неопределённостью дальнейшего продолжения и вкусовской тенденцией такового, на ветке "Сказки Ладара".
УФ!

Продолжение, дорогие мои, это наша жизнь!
- Затянувшийся полёт над гнездом кукушки!
А "опус" - художественная версия происхождения терриантропов, на стенах пещер, - маленькое "лирическое" отступление от философии, одновременно иллюстрируещее слепоту людей к очевидному но немыслимому.


26 мар 2013, 17:45
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: