Страшная, страшная сказка.
Это сладкое слово — халява!
Рано или поздно, всё приходит в негодность.
Дома и дороги, телевизоры и радиоприёмники, трубопроводы и электросети, водяные и электрические счётчики.
Всё требует обновления или замены, что и периодически осуществляется за счёт их потребителя, за счёт его средств непосредственно или через налоги из бюджета.
Доить бюджет достаточно сложно, поскольку его достаточно квалифицировано защищают от лукавых, а вот отдельных граждан очень даже способно.
На этом и остановимся.
Счётчики, вероятно являются самыми недолговечными приборами, вне зависимости от того, какой объём учитываемых ресурсов проходит через них, поэтому требуют постоянной проверки или замены, что не лишено смысла, но представляет определённые трудности, поскольку приборы учёта у значительной части потребителей находятся на недоступном для соответствующих служб пространстве личного помещения, для посещения которого необходимо присутствие хозяина, который занят работой в те-же часы, что и сотрудники соответствующих служб, либо проживают в данном месте эпизодически, будучи постоянно в другом в трёх-пяти часах езды.
Возникает коллизия интересов потребителя и поставщика ресурсов, в которой у поставщика значительное преимущество.
Он объявляет потребителя похитителем ресурсов и назначает ему плату за вероятное потребление им этих ресурсов в соответствии с историей его ранее реализованных потребностей в данном ресурсе. «Почему бы и нет, - думает потребитель, от меня не убудет» и платит, даже если не потребляет ресурс в пролонгированном объёме, стараясь компенсировать поставщику упущенную выгоду от реализации.
«О-о - думает поставщик , я на правильном пути» и увеличивает плату, стараясь разделить на данную категорию все свои ресурсные потери.
Часть потребителей продолжает платить, не считая для себя это более обременительным, нежели поездки за свой счёт в рабочее время, издержки от которых превышают сумму липовых начислений, но кто-то из потребителей засуетился и побежал заказывать новые приборы учёта, но не тут -то было.
Фирма нашла канал нетрудового обогащения покрывающий все издержки от стареющих сетей и оборудования и она его не хочет терять.
Для установки новых счётчиков люди записываются в очереди и систематически отмечаются в будние дни в рабочее время, что доступно в основном пенсионерам, но не тем, кто работает в другом городе.
Практика прогрессирующих начислений себя оправдала, но её жертвы начинают судорожно искать выход из ловушки. и готовы выполнять формальные претензии поставщика, поскольку растущие поборы начинают становиться непосильными.
И тут! О радость для поставщика — начинается пандемия и приём заявок на замену счётчиков прекращается , но продолжают взыскиваться суммы начислений за мнимый расход электроэнергии.
Но и этому счастью приходит конец.
Ну нет! Решили в фирме и разделили функции , предоставив заботу заниматься счётчиками Россетям и оставив за собой только функцию отъёма денег у «должников».
Дальше начинается самое интересное.
Возникает спасительная мысль обратиться в центральный офис расположенный в Москве на ул. Вавилова. И - о радость, он работает и принимает заявки на установку щетчиков, притом бесплатно, но на уличном столбе., однако не принимает посетителей по распоряжению Собянина, без записи через личный кабинет.
После продолжительной мольбы и причитаний удалось в виде исключения получить аудиенцию и подать заявку на установку счётчика.
В скором времени на дмитровский адрес пришло заказное письмо, из северных сетей, где уверялось, что вопрос будет решен в течение срока, в соответствии с нормативами без необходимости моего присутствия . В какие именно сроки это будет сделано было невозможно понять, поскольку на данном месте в тексте письма стоял штрих-код, не несущий для меня ни какую информацию.
Подождав пару месяцев я решил поинтересоваться состоянием дел по контактному телефону, указанному в письме.
Мне с прискорбием и раздражением сообщили, что у исполнителя возникли вопросы и моя заявка аннулирована, поскольку он не смог до меня дозвониться.
Попасть на приём в Россети города Дмитрова для подачи заявки на установку нового счётчика можно только по четвергам и пятницам с 10-00 до 16-00, после её подачи через личный кабинет на сайте Россетей.
Создание личного кабинета для подачи заявки процесс весьма занятный и требует обстоятельного описания.
Возможно, что мне просто не повезло заняться этим в момент, когда зловредные нацистские хакеры обвалили системный ресурс.
Вначале, на странице сайта Россети клавиша создания личного кабинета была мертва, и не реагировала на все «кликанья» «мыши», затем стала проявлять способность погасить страницу и ставить компьютер на паузу, длительность которой мне установить так и не удалось.
Мучимый нервной бессонницей, я попытался создать личный кабинет в выходной день в четыре часа утра, что мне и удалось часа за два.
Минут десять открывалось предупреждение о недопустимости решения вопросов путём личной договорённости с отдельными сотрудниками организации, что неизбежно наводило на мысль, что только таким образом они и могут быть решены.
Затем, было предложено указать адрес электронной почты и код доступа в личный кабинет.
Первый код был отвергнут, по причине недостаточной секретности и необходимости использовать исключительно состоящий из чередующихся букв разного размера и цифр.
С четвёртого раза получилось, но не получилось войти в кабинет
После часа мытарств удалось понять, что программа окна личного кабинета, после введения латиницей адреса электронной почты при переходе к окно кода сбрасывает установку на кириллицу, что затруднительно понять, поскольку в строке кода печатаются только точки.
Победа!
Увы! В окне записи на посещение офиса Россетей Дмтрова вакансий нет и записи нет.
Наношу визит в дмитровское отделение россети, где меня встречают непреклонные вежливые требования записаться на приём.
Записываюсь в Центральный офис и подаю заявку вторично, одновременно выясняю, что первичная заявка в силе и не аннулирована, но подозревая, что потребуются дополнительные работы электрика подаю заявку на соответствующие работы и пишу жалобу на то, что устые письма присылают а уведомления об аннулировании не присылают не в виде смс ни на электронную почту.
Акция возымела действие и мне неустанно звонили сотрудники сетей уверяя меня в реальных действиях по выполнению моей заявки, однажды даже дважды с перерывом в десять минут и с одного номера, а второй раз меня назвали иным именем и предположили что я житель Рогачёва, но уверили что моя заявка принята к исполнению.
По истечение двух месяцев мне поступил звонок, где говорилось, что возникли проблемы по причине общего подвода к строению с долевой собственностью, которые могут быть решены только в Дмитровском отделении Россетей.
Вошел в личный кабинет, но записи на прием в дмитровское отделение по прежнему не было.
Записался в центральный офис, но спать уже не мог и войдя в личный кабинет среди ночи обнаружил вакансии , в дмитровском офисе на субботу(!?) и записался, но предвидя отсутствие связи офиса с исполнителями в субботу посетил и центральный офис накануне.
Визит был продуктивным.
Меня связали с непосредственными исполнителями, которые предложили мне установить внутренний счётчик за пятнадцать тысяч в течение трёх дней или подать заявку на дополнительную мощность в 15 КВ за сорок пять тысяч при сроке исполнения три месяца, что меня пугает, поскольку если мой счётчик будет вновь объявлен неисправным, то я рискую стать основным расхитителем электроэнергии в государстве, в период очередной пандемии.
На следующий день посетил дмитровский офис, где, как выяснилось, информации о заявке поданной в центральный офис нет, как и нет возможности установить, какие проблемы возникли у исполнителя с решением данного вопроса.
Хотелось бы знать, имею ли я право при едином подводе , на отдельном лицевом счёте, на внешний счётчик на столбе, или мне обещают данную услугу исключительно с целью отодвинуть сроки её исполнения, признав в заключении её не возможной в данных обстоятельствах, ради сохранения возможности за энергосбытом получать с меня сумму на три порядка большую, нежели соответствует максимальному расходу мной электроэнергии за последние тридцать лет?
Неожиданно мне становится понятным природа русского бунта бессмысленного и беспощадного, когда возникает у значительной части населения неодолимое желание истребить физически другую часть населения с конфигурацией лиц, хотя бы частично округлых, причём с особой жестокостью, поскольку виноватых, как суслика не видно, но они — есть.
Надеюсь , что мой опыт будет кому-либо полезен.
