Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Коловрат
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38 Сообщений: 1469
|
 Re: Сказки Ладара
Ладар, мне понравилось! Вполне можно рекомендовать в качестве профилактики для очень многих... И людей, и так называемых государств.
|
25 июл 2014, 06:28 |
|
 |
Страж
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03 Сообщений: 1044
|
 Re: Сказки Ладара
|
25 июл 2014, 10:05 |
|
 |
Светобор
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15 Сообщений: 594
|
 Re: Сказки Ладара
Вероятно, из-за того, что в нём нет призыва к т.н. "толерантности"...
|
25 июл 2014, 20:13 |
|
 |
Ладар
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58 Сообщений: 1885
|
 Re: Сказки Ладара
В комментариях к нему тоже задаются этим вопросом. Ответы самые разные, если кому интересно.
|
17 авг 2014, 18:20 |
|
 |
Ладар
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58 Сообщений: 1885
|
 Re: Сказки Ладара
"Ох уж мне эти сказочки! Ох уж мне эти сказочники!" А может и нет? Пробный камень? Тестирование общественного сознания? Или реальность? http://www.youtube.com/watch?v=RwpyxsFO3k8
|
20 авг 2014, 18:44 |
|
 |
Ладар
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58 Сообщений: 1885
|
 Re: Сказки Ладара
Берегите детей от интернета! В нём они встречают и такое, приобретая не только понимание, что такое троллинг, но и утрачивая перед его силой все нравственные ориентиры. Или всётаки не теряют? Ведь ребёнок говорит Евгению Вольнову, что троллинг, - это плохо. Крепкие нервы и остроумие, это хорошо, если они не воюют с разумом и совестью, а лишь со спесью и предрассудками. http://www.youtube.com/watch?v=o-H8hGuv0AA
|
23 авг 2014, 11:05 |
|
 |
Ладар
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58 Сообщений: 1885
|
 Re: Сказки Ладара
Доброго здоровья всем. Прочитал "Штрихи к портрету нашего народа" и нахлынули воспоминания из начала шестидесятых.
На берегу Немана, в старой почерневшей от времени хате, крытой соломой, жил сухой, жилистый и почерневший, как его хата, дед-бакенщик с двумя дочерьми Ганной и Броней. Треть дома занимала кухня-столовая, с земляным полом и большой печью, с обоих сторон которой были проходы без дверей в переднюю часть дома с деревянным полом. Окна были маленькие, едва пригодные для того, чтобы выбраться при пожаре и было их два или три, сейчас уже не помню. Электричества в доме небыло, а старенький приёмник питавшийся от угольных батарей и ловивший пару местных станций, никогда при нас не работал. Освещался дом лучиной, но почему-то не берёзовой, а смолистой еловой. (Мне очень нравилось, как она горит и я выпросил у деда одну колоду, которую использовали для растопки титана в ванной, поскольку горячей воды в гарнизоне не было.) Дверь запиралась на деревянный реечный засов изнутри, открывающийся через круглое отверстие ключом-штырём с поворачивающимся на заклёпке "флажком" на конце, который в отсутствии хозяев висел на гвозде, рядом с дверью снаружи.( Мы пользовались им пару раз, когда привозили сахар и муку в отсутствие хозяев, чтобы не попортила скотина. Возить из местечка Острино им было на подводе без машины долго и затруднительно, а с мукой было трудно после хрущёвских экспириментов с кукурузой и только военторг имел некоторые преимущества в снабжении.) Под стрехой и на франтоне висели гирлянды табачных листьев. (В гродненской области климат мягкий и табак растёт, как на Украине). Во дворе стоял колодец-журавль, рядом с которым находилось долблёное деревянное корыто-поилка для скотины и точило для топоров из огромного натурального круглого камня с отверстием и рукояткой в нём, в деревянном долблёном коробе на треть залитом водой. Дед держал кур, свиней и овец, которых стригли, разумеется овец, огромными кованными ножницами из единого куска стали, похожими на каминные щипцы. Из шерсти пряли нитки, красили их и ткали грубые покрывала, (одно из которых я сосем недавно обнаружил в доме своей покойной бабки, изрядно попорченое молью и выбросил.) Приезжая на рыбалку, у него частенько одалживали лодку, привозя ему муку и сахар, чему он был очень рад и баловал рыбаков самогоном, когда своих запасов спиртного им не хватало. Невдалеке стоял новый сруб, но за те пять лет, которые мы его навещали никаких изменений в его обустройстве не наблюдалось. Интересно было бы взглянуть, как всё изменилось за полвека. Однажды он подарил нам двух бельчат, оставшихся без дома и живших у него в старом валенке. Но это длинная и печальная история о несчастных лесных зверьках, любяших свободу, привыкших доверять людям, не способным причинить им зло и не подозревающим о существовании других. Моя мать ужасалась убогости и дряхлости хат в белоруских деревнях гродненской области и не могла понять почему люди живут в таких условиях, будучи трудолюбивыми и исключительно доброжелательными друг к другу и к нам, в какой-то мере инородцам, хоть и славянам, относившимся к ним с чувством превосходства. Старожилы ей рассказали, что нищета, - только видимость и что при денежной реформе 1961-го года эти "бедные" люди несли на обмен деньги заплесневелыми и погрызенными мышами пачками в картофельных мешках. Мы были в шоке от такого открытия и долго относились к местным, как к патологическим стяжателям и скупцам.
Думая сейчас об этом явлении я прихожу к выводу, что эти люди жили в зоне перманентного военного конфликта в течение нескольких поколений и выжили только те, которые не строили домов, привлекавших на постой военные подразделения, поскольку те служили местами их небоеспособной концентрации и уничтожения партизанами. Захватчикам закрепиться на территории лишенной жилья было гораздо сложнее, чем на обустроеной. Общественная психология долго привыкала к наступившему миру, с подозрением и сожалением реагируя, как на потенциальных провокаторов и предателей, на поступающих иначе, ибо привычка - вторая натура.
|
07 ноя 2015, 20:17 |
|
 |
Ладар
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58 Сообщений: 1885
|
 Re: Сказки Ладара
Всем моё почтение! Это не моё, но моё по природе моей, убитой реальностью, человеческой психики.
Сейчас я вам в кратких словах открою великую тайну человеческой жизни. Человек истощает себя безотчетными поступками, -- из-за них-то и иссякают источники его бытия. Все формы этих двух причин смерти сводятся к двум глаголам желать и мочь. Между этими двумя пределами человеческой деятельности находится иная формула, коей обладают мудрецы, и ей обязан я счастьем моим и долголетием. Желать сжигает нас, а мочь -- разрушает, но знать дает нашему слабому организму возможность вечно пребывать в спокойном состоянии. Итак, желание, или хотение, во мне мертво, убито мыслью; действие или могущество свелось к удовлетворению требований моего организма. Коротко говоря, я сосредоточил свою жизнь не в сердце, которое может быть разбито, не в ощущениях, которые притупляются, но в мозгу, который не изнашивается и переживает все. Излишества не коснулись ни моей души, ни тела. Меж тем я обозрел весь мир. Нога моя ступала по высочайшим горам Азии и Америки, я изучил все человеческие языки, я жил при всяких правительствах. Я ссужал деньги китайцу, взяв в залог труп его отца, я спал в палатке араба, доверившись его слову, я подписывал контракты во всех европейских столицах и без боязни оставлял свое золото в вигваме дикарей; словом, я добился всего, ибо умел всем пренебречь. Моим единственным честолюбием было -- видеть. Видеть -- не значит ли это знать?.. А знать, молодой человек, -- не значит ли это наслаждаться интуитивно? Не значит ли это открывать самую сущность жизни и глубоко проникать в нее? Что остается от материального обладания? Только идея. Судите же, как прекрасна должна быть жизнь человека, который, будучи способен запечатлеть в своей мысли все реальности, переносит источники счастья в свою душу и извлекает из них множество идеальных наслаждений, очистив их от всей земной скверны. Мысль -- это ключ ко всем сокровищницам, она одаряет вас всеми радостями скупца, но без его забот. И вот я парил над миром, наслаждения мои всегда были радостями духовными. Мои пиршества заключались в созерцании морей, народов, лесов, гор. Я все созерцал, но спокойно, не зная усталости; я никогда ничего не желал, я только ожидал. Я прогуливался по вселенной, как по собственному саду. То, что люди зовут печалью, любовью, честолюбием, превратностями, огорчениями, -- все это для меня лишь мысли, превращаемые мною в мечтания; вместо того чтобы их ощущать, я их выражаю, я их истолковываю; вместо того чтобы позволить им пожирать мою жизнь, я драматизирую их, я их развиваю; я забавляюсь ими, как будто это романы, которые я читаю внутренним своим зрением. Я никогда не утомляю своего организма и потому все еще отличаюсь крепким здоровьем. Так как моя душа унаследовала все не растраченные мною силы, то моя голова богаче моих складов. Вот где, -- сказал он, ударяя себя по лбу, -- вот где настоящие миллионы! Я провожу свои дни восхитительно: мои глаза умеют видеть былое; я воскрешаю целые страны, картины разных местностей, виды океана, прекрасные образы истории. У меня есть воображаемый сераль, где я обладаю всеми женщинами, которые мне не принадлежали. Часто я снова вижу ваши войны, ваши революции и размышляю о них. О, как же предпочесть лихорадочное, мимолетное восхищение каким-нибудь телом, более или менее цветущим, формами, более или менее округлыми, как же предпочесть крушение всех ваших обманчивых надежд -- высокой способности создавать вселенную в своей душе; беспредельному наслаждению двигаться без опутывающих уз времени, без помех пространства; наслаждению -- все объять, все видеть, наклониться над краем мира, чтобы вопрошать другие сферы, чтобы внимать богу? Здесь, -- громовым голосом воскликнул он, указывая на шагреневую кожу, -- мочь и желать соединены! Вот они, ваши социальные идеи, ваши чрезмерные желания, ваша невоздержность, ваши радости, которые убивают, ваши скорби, которые заставляют жить слишком напряженной жизнью, -- ведь боль, может быть, есть не что иное, как предельное наслаждение. Кто мог бы определить границу, где сладострастие становится болью и где боль остается еще сладострастием? Разве живейшие лучи мира идеального не ласкают взора, меж тем как самый мягкий сумрак мира физического ранит его беспрестанно? Не от знания ли рождается мудрость? И что есть безумие, как не безмерность желания или же могущества? О.Бальзак "Шагреневая кожа".
|
22 ноя 2015, 16:42 |
|
 |
Ладар
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58 Сообщений: 1885
|
 Re: Сказки Ладара
Люди умирают по-разному. Одни, - умирают физически и их называют трупами. В других умирает жизнь и их называют философами. В третьих умирает человек и им трудно придумать название, которое бы их не оскорбило, поскольку они считают себя людьми и внешне очень на них похожи.
Постарайтесь остаться живыми!
|
20 янв 2016, 19:11 |
|
 |
Ладар
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58 Сообщений: 1885
|
 Re: Сказки Ладара
"Англичанин мистер Хопп Смотрит в длинный телескоп. Видит горы и леса, Облака и небеса. Но не видит ничего, Что под носом у него". ( Даниил Хармс.) Однажды важный Телескоп И скрупулезный Микроскоп, Решили выяснить, - чьё око Суть видит более глубоко. Один хвалился, Я найду любую малую звезду, В дали, откуда даже свет Летит к Земле десятки лет, Когда не застит мне глаза, На линзы павшая роса. Ответил Микроскоп ему: - Росы я капельку возьму, И гляну своим зорким оком. В ней,словно в озере глубоком На теле Матушки-Земли Тьмы тварей дом свой обрели. Они способны спорить долго, Хоть в споре этом мало толка. Хвалиться глупо зорким глазом, Суть может видеть только разум, И, как ни пяль на суть глаза, Мешает "божия роса". Так часто и среди людей, Сколь острым зрением ни владей, Способно лишь воображение, В зеркальной капельке росы, Увидеть Мира отражение: "Рыб", "Овна", "Деву", и "Весы"!... Позвольте предостереженье: В зеркальном Мира отражении, Вы, всё-же видеть не должны Луну с обратной стороны! 
|
16 мар 2016, 16:11 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|