Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Прошу помочь в творчестве 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 02 мар 2011, 09:25
Сообщений: 14
Сообщение Прошу помочь в творчестве
Здравствуйте, форумчане! У меня возникла проблема и я от всей души надеюсь, что тут мне смогут помочь :) Я пишу роман, основанный на славянской мифологии. В романе есть Мир Нави, Мир Яви и Мир Прави. Я очень стараюсь выдержать их в верном ключе. Есть заминка, вроде и роман дописан, но что-то там не то. Мне не хватает знаний, возможно даже понимания этих миров. Есть Мир Прави - обитель богов, где создаются законы, которые призваны блюсти равновесие и гармонию. Повествование ведется от имени девушки, с которой играет черт, перенося ее в мир Нави. Но все так сложно! Мысли совершенно запутались! Это тонкая философия и я боюсь свернуть не туда.
Можно пристать к вам с просьбой? :roll:


02 мар 2011, 09:34
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 20:49
Сообщений: 668
Откуда: Кологрив
Сообщение Re: Прошу помочь в творчестве
Приветствую, Елена!

С просьбой пристать, думаю можно. Только вот в чём просьба-то?

_________________
Так нарисовал композитор загадок. (с) Лада


02 мар 2011, 15:07
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 579
Сообщение Re: Прошу помочь в творчестве
Постараемся помочь. :)


02 мар 2011, 15:11
Профиль

Зарегистрирован: 02 мар 2011, 09:25
Сообщений: 14
Сообщение Re: Прошу помочь в творчестве
Совушка, Светобор, здравствуйте!
У меня куча вопросов! Судя по тому что я нашла в интернете, добра и зла как таковых не было. Были две птицы ворон и матерь Сва. вот они-то между собой и враждовали. От них пошли потомки: от ворона черти, лешие, от Сва любовь и прочая "светлость" :) Род разделил их рекой Смородиной. Есть ли какая-нибудь информация насчет того, что кто-то стал в верхушке Нави и Яви. Это же целая система, должен быть управляющий. Область Прави это божественный промысел, то есть это самый высокий уровень, где решаются судьбы смертных и миров и всего-всего. Главный в Прави - Род, остальные боги от него пошли.
Но есть ли в приданиях пророчество о том, что Навь и Явь могут освободиться?
Все что существует в мире без форм - в Нави, являются отпрысками ворона?
Смотрите, а если предположить, что в момент когда Явь и Навь нашли компромис и стали вместе сотрудничать, появился некто, кому это не понравилось. Может, есть какой-нибудь отпрыск ворона, который хоть в какой-то степени является злым?
С уважением Елена. :)


02 мар 2011, 16:53
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 886
Сообщение Re: Прошу помочь в творчестве
Елена, пожалуйста не обижайтесь, но у Вас какое-то очень схематичное восприятие мифологии. Наши предки ведь были далеко не дураки, не были они и сторонниками ролевых игр, в которых только и возможно отсутствие добра и зла в сообществе гномов и эльфов, которые "просто враждуют".
Мировоззрение славян, да и вообще, человека - анимистично. Т.е. человек видит душу во всем, что его окружает. Лешие, домовые, водяные и т.д. и т.п. - это не "нечисть". Сущности, которые окружают человека слишком отличаются от него направленностью сознания, представлением о прекрасном, чувством юмора, в конце концов. Вот маленькие примеры: кошка играет с мышкой. Человек смотрит и восхищается ловкостью кошки, ее грацией, увлеченностью игрой, но каково бедной мышке? Или, попробуй объясни рыбе, что рыболов с удочкой вовсе не хочет ей зла, а просто развлекается, а после даже отпустит бедную рыбку обратно в речку. Слишком разные системы координат. Это "по ту сторону добра и зла". Но есть и добро и зло и не в "нави", в том понимании, который Вы в нее вкладываете, а в яви.

К слову, Явь-Навь-Правь, это не срединный мир - мир нижний - мир богов. И Правь вовсе не тождественна "божественному промыслу" от которого навь и явь "захотят освободиться".

Впрочем, здесь мы пойдем в мировоззренческие сложности, далекие от написания романа. Если Вам это интересно, то можем продолжить.


02 мар 2011, 19:45
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1183
Сообщение Re: Прошу помочь в творчестве
Елена, здравствуйте!

Прежде всего, мне кажется, что Вам надо довести до завершения Ваш замысел. И совершенно неважно, "правы" Вы или нет в Вашем видении Мира и мифологии наших предков. Вот как Вам видится, как Вы считаете правильным - так и создавайте мир Вашего романа. Что получится - то и получится. И это будет иметь самостоятельную ценность.

Это как ступень, на которую потом можно будет опереться, чтобы идти дальше.

Ну а рассказать о нашем мировоззрении - можно, и мне это будет интересно сделать. Здесь надо сделать предварительное замечание: мировоззрение большинства участников этого Форума не является чем-то идентичным. Отличий много - но есть сонаправленность. Более того, мы эти отличия даже "культивируем" :) считая их необходимыми для развития.
Цветущая сложность луга.

Явь я воспринимаю как наш явленный Мир, в котором мы живём.

Навь - это непроявленное. Не "мир мертвецов", и уж тем более не "мир нечисти". Навь - словно бы отражение Яви, но отражение жизненно необходимое. Навь - это источник непрестанной новизны (эти два слова идентичны по своему происхождению в русском языке). Навь - подобна неиссякаемому роднику, питающему воды Яви. В мире "физическом" образом Нави является вакуум, который (как это уже доказано физикой) кипит виртуальными частицами, непрестанно рождающимися и исчезающими. И это кипение таково, что вакуум, словно бы "пустой" может при определённых условиях родить из себя, из "пустоты" - новую Вселенную.

Правь - это Великое Равновесие. Посмотрите на Мир, на населяющие его живые существа, на людей. Каждый из нас в своей сути - держатель Равновесия. Мы держим его, словно держим целый Мир на своих плечах. И то, насколько каждый из нас способен удержать это Равновесие - равновесие Яви и Нави, равновесие Энергии, равновесие Смыслов - настолько каждый из нас ПРАВ. В том случае, если это Равновесие переходит в новое качество - человек становится Богом.

На этом пока закончу, и надеюсь на продолжение общения.


02 мар 2011, 20:49
Профиль

Зарегистрирован: 02 мар 2011, 09:25
Сообщений: 14
Сообщение Re: Прошу помочь в творчестве
Здравствуйте, Страж!
Цитата:
Елена, пожалуйста не обижайтесь, но у Вас какое-то очень схематичное восприятие мифологии

Ну, что вы! Я очень рада, что моя просьба получила отклик! :)
Цитата:
Но есть и добро и зло и не в "нави", в том понимании, который Вы в нее вкладываете, а в яви.

Золотые слова! Но, как я понимаю, сначала появляется мысль - как толчек к действию, а уж потом мысль воплощается в реальность. Таким образом, выходит, что любой поступок на вначале формируется в мире боз форм - в Нави. Подсознание (навь) материнская плата, реальность (явь) монитор. Как только на уровне подсознания ставится цель, сознание ищет пути ее реализации, в итоге мы получаем уже поступок. Так что все мысли плохие и хорошие, жестокие и праведные возникают первично в нави. Это мое понимание. Вообще искать точки соприкосновения Яви и Нави мне очень интересно! Я не делю мир на черное и белое ни в жизни, ни в романе. То что дочь отчаянно хочет быть хорошей для мамы, вовсе не означает, что она будет хорошей для друзей, у которых другие критерии оценки.
Цитата:
Впрочем, здесь мы пойдем в мировоззренческие сложности, далекие от написания романа. Если Вам это интересно, то можем продолжить.

Буду очень рада!


03 мар 2011, 05:32
Профиль

Зарегистрирован: 02 мар 2011, 09:25
Сообщений: 14
Сообщение Re: Прошу помочь в творчестве
Здравствуйте, Коловрат!
Цитата:
Прежде всего, мне кажется, что Вам надо довести до завершения Ваш замысел. И совершенно неважно, "правы" Вы или нет в Вашем видении Мира и мифологии наших предков.

Я дописала роман, но в концовке я съехала на очевидное разделение добро-зло. А я не хотела этого. Хочу другую концовку, которая докажет, что любая суть, вне зависимости как мы ее воспринимаем, неоднозначна. И я четко следовала этой идеи в начале, но к середине романа куда-то повела в дебри. Нужно подзарядится, пообщаться с людьми, которые больше меня разбираются в этой философии. :)
Цитата:
В том случае, если это Равновесие переходит в новое качество - человек становится Богом.

Сами творцы. Интересно :)

Цитата:
На этом пока закончу, и надеюсь на продолжение общения.

Взаимно!


03 мар 2011, 05:38
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1183
Сообщение Re: Прошу помочь в творчестве
Здравствуйте, Елена!
Елена писал(а):
Сами творцы. Интересно

Это один из ключевых моментов. Здесь я просто следую Вашим словам о том, что Вы хотите лучше разобраться в мировоззрении наших предков. То есть, в Ведическом мировоззрении.

Если обобщить известные нам источники Ведичества, то можно сказать о том, что во всех Ведических культурах (русской, индийской, иранской) не ставилось какой-то непреодолимой преграды между Богами и Людьми. Состояние Бога признавалось как некий этап развития Человека. Причём, на Пути Духа этот этап развития рассматривался даже как тупиковый, необязательный для Человека. Чтобы не быть голословным, приведу пример (Мокшадхарма, гл. 305, перевод Б.Л. Смирнова):
Мокшадхарма писал(а):
1. Так вследствие непробужденности Дух пребывает в непробужденном;
Из (одного) тела он в тысячу (других) попадает:
2. В тысячи звериных лон, иногда и в божеские лона,
Он попадает в области свойств (гун), причастный гунам.
3. Из человеческого состояния он уходит в небо, из неба - в человеческое состояние,
Из человеческого состояния - в преисподнюю, так странствует он бесконечно.
4. Как насекомое делает куколку, обволакивая самое себя (паутиной) прилежно,
Так нитью свойств, свободный от гун, он постоянно (себя вплетает) в гуны.
5. Здесь к двойственности стремится бездвойственный в те или иные лона.
Головной болью, болезнью глаз, зубной болью, болезнью глотки,
6. Водянкой, немочью жажду, лихорадкой, зобом, холерой,
Узловой и белой проказой, ожогами, падучей –
7. Этими и другими разладами в телах, свойственными природе,
Отвратительными, он поражается, (подверженным) им себя воображая.
8. В тысячах верных лон, иногда и в божеских лонах
Он воображает себя; воображает, что совершает благие деянья.
27. Все они вследствие непробужденности воображают три гуны своими:
Саттву, раждас и тамас, также имущество, преданность, вожделенье.
30. Рождение, смерть, обсуждение (закона), споры
Причастны добру и злу; все это путем (неосвобождающей) деятельности называют.
31. Богиня Природа (Пракрити) осуществляет возникновенье и растворенье:
В конце дня она в себя вбирает свойства (гуны) и все в одну основу растворяет.
35. Силой Пракрити ослеплен этот преходящий мир, владыка,
Все многообразно пропитывают раджас и тамас;
36. Так противоречия здесь вращаются постоянно.
"Они рушатся на меня, от меня же родившись;
37. Из них всех мне выбраться нужно", - так, о царь народа,
В своей непробужденности он размышляет. - Благими делами,
38. Уйдя в небесный мир, я наслаждаться буду,
Но и здесь я вкушаю плоды добрых и злых поступков.
39. Итак, я буду создавать свое счастье. Постепенно создав свое счастье,
От рожденья к рожденью, так до конца себе (обеспечу) счастливую долю.
40. За тут совершенные (злые) дела бесконечное горе мне будет,
Ведь стать человеком и то великое горе, а пуще - в ад погрузиться.
41. Из преисподней (освободясь), со временем стану опять человеком;
От человеческого (состояния) перейдя к божескому, потом снова человеком стану;
42. Из человеческого состояния - в преисподнюю снова; так одно за другим приходит".
Не обращаясь к Атману, окутанный гунами, кто так постоянно мыслит,
43. Тот из-за этого в божеское и человеческое состоянье и в преисподнюю попадает,
Окутанный самостью, он здесь непрестанно продолжает вращаться.
44. Кто в течение тысячи миллионов мировых круговоротов
В смертных образах совершает плодоносящие хорошие и дурные поступки,
50. ..."Я - все это; эти чувства - мои, конечно",
51. Так не обладающий чувствами воображает; "Я грешник", - (воображает) безгрешный;
Не обладающий признаком грезит, что у него есть признак;
Вневременный себя подвластным времени воображает.
52. Не обладающий ясностью (саттвой) себя ясным (саттвичным) воображает;
не обладающий основами (таттвами) себя обладающим таттвами воображает,
Бессмертный себя воображает смертным, недвижимый - подвижным;
53. Бестелесный (воображает) себя телесным, сотворенным - несотворенный,
Нестрадающий - страдающим, непреходящий - преходящим;
54. Нестановящийся - способным к становленью, бесстрашный - подверженным страху,
(до тех пор, пока не наступит пробуждение).

Собственно говоря, этим всё сказано.
Здесь и та отстранённость от обыденного восприятия добра и зла, к которой Вы стремитесь.
Здесь и указание на творческую, божественную природу Человека.
"Вселенная сотворена нами" - этот посыл, кажущийся невозможным, абсурдным, надо впустить в своё сознание - и пусть он там поработает.
Но это накладывает на людей, особенно на людей с пробуждённым Духом, высокую ответственность. Ибо кивать на каких-то "всемогущих" славянину не к лицу, мы должны сами решать проблемы нашего Мира.

Если обратиться к имеющимся попыткам "реконструкции" славянского мировоззрения в редакции разных "волхвов", то с моей точки зрения они не выдерживают критики, так как содержат в себе библейскую мировоззренческую концепцию (Бог, или Боги сотворили мир, людей, и т.д.). Это чуждая культура, от воздействия которой надо освобождаться.

Впрочем, это только один из камней в том здании, которое надо построить.


03 мар 2011, 15:10
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 886
Сообщение Re: Прошу помочь в творчестве
Коловарат!
Бхагавадгита писал(а):
Пpотиpечивым словом ты как бы вводишь меня в заблyжденье;
Достовеpно скажи мне лишь то, чем я достигнy спасенья.


Действительно, и у эллинов, и у славян пантеон богов больше напоминает другую расу людей. Да, лучше (а где-то и хуже), да совершеннее, но принципиально таких же. Их сложно воспринимать как Высшего. И в этом смысле, конечно,
Коловрат писал(а):
кивать на каких-то "всемогущих" славянину не к лицу

Но следуя написанному тобой, так легко совершить подмену понятий: боги - бог - Высший. И получается, А - упало, Б - пропало, кто остался на трубе?
А ведь Смирнов не случайно говорит:
БЛС писал(а):
Человек постигает, что без Бога он — ничто, что он одинок, бессилен, совершенно нереален. Все, на что он привык опираться — уходит, и хотя бы на мгновение он в полноте постигает нереальность всего внешнего, поскольку оно воспринимается как внешнее, не только нереальность своего физического тела, постоянно обновляющегося и разрушающегося, и в конечном счете неизбежно приходящего к уничтожению, но и нереальность того, что он привык считать своим «я», той души, которая образуется из условных связей, таких постоянно меняющихся, преходящих. Перед ним встает задача: утвердить себя в безусловном не через «связи», рефлексы, а через единение.


Через Единение! Высший ведь дает не только смысл, он еще и объединяет нас всех, все Реки. А Реки, Вселенские Человеки не могут быть Высшим, Единым, Единящим. Иначе - получается ПАСовское "в нас действительно нет ничего единящего". Дальше - кайвалья.

Самое интересное, что у славян Высший имеет свое имя - Род, безусловно, Творец, безусловно, Единый, безусловно, объемлющий собой все Реки, безусловно, Субъект, и, безусловно утверждающий творческое начало в каждом человеке, в любом из его проявлений.


03 мар 2011, 17:25
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: