Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Гностицизм 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:55
Сообщений: 78
Сообщение Re: Гностицизм
Коловрат, здравствуйте!

Коловрат писал(а):
Второе послание Ищущим" у меня кажется есть, но в "досовском ворде". Я пользуюсь машинописным вариантом. Если вдруг этот файл найдётся, можно ли его конвертировать? А "Барухаддор" и "Путь к Барракону" у вас есть?


Если файл разыщется, то попробуем сконвертировать его в читабельный вид. "Барухаддор" есть, а вот о "Пути к Барракону" впервые слышу. Кстати, о Барухаддоре в Круге Веды: в Веде Ужаса и Веде Вселенской Формы Хораты-8 идентичны. Правильная ли у меня редакция?

Пересвет


27 июл 2010, 14:42
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:46
Сообщений: 93
Сообщение Re: Гностицизм
Пересвет, здравствуй!

Да, эти два Хората идентичны. БЛС выводит как тему Хората Книгу Бытия, и мне показался этот текст ПАС лучшим решением.

Как только найду (если найду?) необходимые файлы - сразу вышлю. "Путь к Барракону" у меня есть, кажется, только в бумажном варианте. Да и то, отредактированном. В своё время ПАС дал мне машинописный текст, а спустя годы Вячеслав захотел его переписать. Переписал - но в урезанном виде. Концовка выброшена. У ПАС эта книга была не закончена, обрывалась на середине, и Вяч, видимо, решил не заморачиваться оборванным текстом, а завершить его на каком-то логическом этапе. Машинописного текста мне так и не вернули. Жаль, там были очень интересные места.

Коловрат.


27 июл 2010, 14:43
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Гностицизм
Иван, благодарю за перенос ветки!


28 июл 2010, 05:19
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Гностицизм
Здравствуйте, Сварожичи!

Хочу немного отвлечся от темы "Стихий", в сторону данной ветки, чтобы рассказать одну историю. Быль. Собственно говоря, Я именно поэтому попросил Ивана перенести данную ветку из Архива. Эту историю вряд ли можно где-либо услышать. Для меня она оказалась интересной.

Недавно мы с Надеждой ездили в усадьбу Василия Дмитриевича Поленова. Усадьба находится в Калужской области, на берегу Оки, километрах в сорока от Серпухова. Усадьба расположена в хорошем месте: высокий берег Оки, хороший песчаный пляж, светлые Стихии. Усадьба - это несколько домов, внутри большого парка. Сам по себе парк тоже интересен. Поленов, создавший этот парк, выступил как ландшафтный дизайнер. Чуть более 100 лет назад на этом месте был безлюдный и безлесый склон и небольшие березняки на спуске к Оке. (Кстати, это можно увидеть на картинах Поленова). Поленов же создал парк из разных видов деревьев, сплетя эти виды в причудливое сочетание, которое через 100 лет смотрится очень гармонично и интересно. В этот парке приятно быть.

В самом доме Поленова расположена картинная галерея и музей. Мы уже не первый раз в этой усадьбе, и ходили без экскурсовода. А в этот раз - присоединились к экскурсии. Девушка, ведущая экскурсию, рассказывала очень хорошо и многоуровнево. Главное началось, когда мы достигли зала, в котором расположена самая известная картина Поленова "Христос и грешница". Картина очень большая (155х266). Её легко можно найти в интернете. В доме Поленова расположен черно-белый вариант этой картины, её первый вариант. Поленов его сделал углём. И когда понял, что написал всё слишком чётко, и краски уже не лягут на уголь, решил оставить всё как есть. И многие специалисты говорят, что этот первый вариант смотрится сильнее, чем цветной.

Сюжет картины, казалось бы, взят из евангелий. Известная история, когда к Христу притащили женщину, застуканную на прелюбодействе, и предложили тут же, не сходя с места, побить её камнями.

Когда девушка экскурсовод начала рассказывать об этой картине (рассказ был долгим, в этом зале даже стулья поставлены, чтобы удобнее было слушать и смотреть), она немного помедлила, а потом сказала: "Конечно же, Поленов был гностиком. Его гностицизм наиболее ярко раскрылся именно в этой картине". И далее девушка очень подробно, в деталях рассказала о том, почему она так считает. Я так же детально рассказать не смогу (знать бы, взял бы с собой диктофон...), но главное передать постараюсь.

Главное отличие гностического восприятия христианских сюжетов состоит в том, что они считали Христа - Человеком. И это можно понимать как с "той", так и с "другой" стороны. (То есть, Христос - и не Бог, и не иноприродное существо). Причём, понимание этих обоих "недопустимостей" было у гностиков очень чётким и принципиальным. Естественно, подобное восприятие исключило бы любые исторические преступления Христианства. Гностическое восприятие Х было отвергнуто христианской церковью, и жёстко преследовалось. Но сами гностики активно развивали собственное восприятие евангельских сюжетов.

Данный сюжет с блудницей в гностической интерпретации выглядит так: К Христу приводят "грешницу", ставя перед тем, казалось бы неразрешимую задачу. Что бы он ни сказал, его осудят фарисеи. Христос же начитает чертить посохом на песке какие-то знаки. Фарисеи, организовавшие данную провокацию, подходят и видят, что Христос описывает их собственные грехи, и, главное, пишет о том, что он знает их иноприродную суть. Потрясённые, они оставляют женщину и уходят. Христос же говорит ей: "Все не без греха, кроме меня. Но и я не осуждаю тебя. Иди, и больше не греши."

По сути картина Поленова определяет собою один из гностических подходов к задаче Преображения иноприродности.

Когда картина Поленова была выставлена, православная церковь немедленно поняла суть того, что на ней изображено. Разразился скандал. Поленову грозило отлучение от церкви. Спас его от этого отлучения император Александр III, который купил картину Поленова на 30 тысяч рублей серебром. Огромная сумма. Её хватило Поленову и на покупку усадьбы, и на дальнейшую безбедную жизнь (вплоть до Революции, конечно). То есть, Александр III, по сути, сказал о том, что он солидарен с Поленовым в его мировоззрении. Может быть, именно это предопределило его короткое царствование?

Девушка экскурсовод рассказала нам о книгах, которые читались в доме Поленова, о мистериях, которые они проводили...
Очень интересно.


08 авг 2010, 14:17
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 594
Сообщение Re: Гностицизм
Да. Очень любопытно. Есть, над чем задуматься... Благодарю, Коловрат!


11 авг 2010, 21:40
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Гностицизм
С одной стороны, гностики в любом случае шли "не туда", не в Исконность.
С другой же стороны, они прорабатывали очень важные пласты Знания.
То, с каким вниманием Смирнов относился к гностикам, говорит о многом.
Что-то есть в их исследованиях, в гностической Традиции. Во всяком случае, моё внимание и интерес она до сих пор притягивает. Но для меня более интересен не христианский Гностицизм, а Гностицизм исконный для Европейской Культуры.


12 авг 2010, 06:25
Профиль

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 15:28
Сообщений: 49
Сообщение Re: Гностицизм
Очень любопытно!!!
С одной стороны - взять-бы меч, да порубать всех фарисеев и прочую анкуроподобную нелюдь!
(но это осуществимо только при наличии преимущества в силе и оружии)
С другой стороны - если этого не сделаНО ни тогда, ни СЕЙЧАС - значит существует какой-то (ПАРИТЕТ) , и ...
противоборствующим сторонам приходится находить "лазейки и уловки" для одержания победы над противником. А в нашем случае - ещё и взбираться на , казалось-бы недостижимую ВЫСОТУ!
Получается, что с одной стороны ПАРИТЕТ необходим для БАЛАНСА и РАВНОВЕСИЯ.
А с другой - он(паритет) - заставляет нас, СВАРОЖИЧЕЙ, взбираться всё выше и выше, туда, где анкурам НАС уже не достать!.
Вывод: РАЗВИВАЙТЕСЬ И СТРЕМИТЕСЬ К СВЕТУ!!!
Еруслан.


13 авг 2010, 10:07
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Гностицизм
Здравствуйте, Сварожичи!

Вроде бы появилось свободное время, и можно расширить тему "Гностицизма". Со Стражем мы уже обсуждали некоторые моменты этого "расследования". Оно связано с книгой Игоря Ростиславовича Шафаревича "Социализм как явление мировой истории". Эту книгу я читал давно, в середине 90-х годов, и был ею восхищён. И вот теперь прочитал вновь. И открыл такое, на что раньше совершенно не обратил внимания. Сознание было не готово воспринять эти моменты, эти открытия Шафаревича. Подозреваю, что и сам Шафаревич не догадывается об этих открытиях. Тем не менее, он их сделал.

Почему я поместил это обсуждение сюда, на ветку "Гностицизма"? Да, его можно было бы поместить и в теме "Иноприродность", и отдельной темой. Но для меня это именно Гностицизм. Именно он проходит как ведущая тема во всей книге. Хотя для Шафаревича это, очевидно, не так. Потому что он говорит о социализме.

Убеждён, что каждый коммунист или социалист должен прочитать эту книгу, чтобы ясно представлять, что же он исповедует. И, всё-таки, эта книга не о социализме. Не только и не столько о социализме. И, если бы Игорь Ростиславович взялся писать эту книгу сейчас, то он, как человек (несомненно) честный, насмотревшись на ужасы капитализма, совершенно, совершенно по-другому воспринял бы социалистические реалии. Я, например, очень тепло вспоминаю социалистические времена. По сравнению с теперешней мерзостью капитализма, те "ужасы" воспринимаются как что-то детское.

Да, Шафаревич пишет совсем не о социализме. Как математик, он нашёл несколько формальных признаков, и далее, с математической последовательностью, находит эти признаки, эти проявления в человеческой истории и философии, и объединяет их под брендом "Социализм". Хотя сами эти исторические и философские явления так себя не называли. Хотя найденная Шафаревичем идеальная совокупность признаков даёт один сбой за другим. Причём, количество этих сбоев, не укладывающихся в систему, таково, что оно превыщает количество самих явлений. Но математик этого не замечает. Он нашёл. Он УВИДЕЛ. И увиденное им - совершенно не относится к математике. И не может быть описано математикой. Он УВИДЕЛ, и увиденное его потрясло.

Доходит до смешного. Он и Фрейда, буржуазного до мозга костей, относит к теоретикам социализма. Он всё кидает в эту кучу. Хочется воскликнуть: "Опомнись! Что ты мелешь..." - И вдруг начинаешь понимать, что Шафаревич увидел Правду. Он увидел нечто потрясшее его, и потрясающее нас. НО ОН НЕ СМОГ ЭТО УВИДЕННОЕ НАЗВАТЬ!!!


25 окт 2010, 11:34
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Гностицизм
Перехожу к конкретике.

Ш. начинает свою книгу с рассмотрения "Хилиастического социализма".

"Мы начинаем с социализма, понимаемого как учение, призыв. Все такие учения имеют одно общее ядро - они основываются на полном отрицании современного им строя жизни, призывают к его разрушению, рисуют картину более справедливого общественного строя, в котором найдут разрешение все основные проблемы современности, и предлагают конкретные пути для достижения этого строя. В религиозной литературе такая система взглядов называется верой в тысячелетнее Царство Божие на земле - хилиазмом. Поэтому мы будем называть интересующие нас социалистические учения "хилиастическим социализмом". (Стр. 16. Здесь и далее страница даётся по книге И.Р. Шафаревич, Сочинения, 1994 г., т. 1.)

Ш. выделяет четыре основных признака "Социализма":
1. Уничтожение частной собственности.
2. Уничтожение семьи.
3. Уничтожение религии.
4. Равенство, уничтожение иерархии в обществе.

Далее все явления, носящие в себе частично или полностью эти 4 признака, Ш. именует "социализмом".

Обзор этой части начинается с "античного социализма". Здесь мало что интересного. Мы читали Платона, помним его идеи. Но "социализмом" назвать их сложно, поскольку для Платона его строй основывался исключительно на рабовладении. Да и его самого временами хочется назвать "зажравшийся рабовладелец", от нечего делать клепающий свои сочинения...

А вот дальше Ш. переходит к обзору "социализма ересей", и это становится очень интересным. Опять-таки, к социализму это имеет очень отдалённое отношение. Но наружу выплывает НЕЧТО, увиденное Ш., и являющееся главным смыслом его книги.

Наружу выплывает ВИРУС.
Очень интересно и поучительно наблюдать в обзоре Ш. за тем, как ВИРУС калечит сознание людей, во что он превращает человеческие сообщества. Поучительно наблюдать и за тем, как здоровая часть общества воспринимает ереси: общество их уничтожает, зачастую вместе с носителями. Уничтожает просто потому, что основой ересей, основой проявления ВИРУСА, является уничтожение всего и вся; уничтожение Мира. Люди ясно осознают, что с "ересями", с проявлениями ВИРУСА, невозможно договориться, с ними невозможно сосуществовать вместе. Их можно только уничтожить.

Основная часть "ересей" построено на внешней канве Христианства. Но сутью их мировоззрения является Гностицизм.

"Очень схематично можно разделить средневековые ереси на три группы: 1) "манихейские" ереси - катары, альбигойцы и петробрузиане (с ХI по XIV век), 2) "пантеистические" ереси: амальрикане, ортлибарии, братья свободного духа, адамиты, апостольские братья и примыкающие к ним группы беггардов и бегинок (с XIII по XV) и 3) ереси, задолго до Реформации, развивавшие идеи протестантизма, вальденсы, анабаптисты, моравские братья (с XII по XVII).

Большинство этих учений имеет своим источником гностические и манихейские ереси, которые ещё во II веке после Р.Х. распространились по всей Римской империи и даже за её пределами - например, в Персии.

Ереси манихейской группы проникли в Европу в основном с Востока. Очень близкие учения: дуализм, связь Ветхого Завета со злым богом, разделение на узкий эзотерический и широкий экзотерический круг, встречаются в гностических сектах II в. после Р.Х. Полное же развитие эти взгляды получили в манихействе.

Промежуточным звеном между гностическими ересями и средневековыми сектами были павликане. Они исповедовали чистый дуализм, считая первородный грех подвигом - отказом в послушании злому богу. Отсюда вытекало неподчинение законам морали, отрицание различия между добром и злом. Это проявлялось в сексуальных эксцессах.

Учения "пантеистического направления также имеют источником гностические ереси.

Многообразие названий сект не может считаться доказательством их разрозненности. Эти названия давались им большей частью извне, их врагами. Сами же члены сект называли друг друга "братья", "Божьи люди". Наконец, враги еретиков - обличители их учений и инквизиторы - также много раз подчёркивали единство всего еретического движения.

Руководители Реформации признавали свою идентичность с ересями. Лютер говорит: "Давно пора нам серьёзно и искренне воспринять дело богемцев, чтобы объединились и мы с ними и они с нами".

Таким образом возникает поражающая воображение картина движения, которое длилось полтора тысячеления, вопреки преследованиям господствующей церкви и светских властей."

(Стр. 85-89).

Прибавим, что это длится и сейчас, в протестантизме. Это длится, просто это не афишируется церковью, которая не смогла побороть простентантизм, и решила с ним помириться.

Вирус объявляет этот Мир - творением злого бога. Что делать с таким Миром? Только одно: разрушить. Это вывод манихейства и многих направлений гностицизма.

Общность имущества. Запрет брака и семьи. Это основные посылы ересей. "Женщина не человек". Теория и практика разрушения ("преодоления Жизни")... Как всё это похоже. Как всё это повторяется.

Люди, осуществившие общность имущества, отказавшиеся от семьи, это люди, потерявшие прежде всего автономность. Потерявшие САМООПОРНОСТЬ!!! Из этого исходит всё остальное.


25 окт 2010, 12:52
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 20:49
Сообщений: 750
Откуда: Кологрив
Сообщение Re: Гностицизм
Коловрат писал(а):
...Люди, осуществившие общность имущества, отказавшиеся от семьи, это люди, потерявшие прежде всего автономность. Потерявшие САМООПОРНОСТЬ!!!


А ещё эти люди оказались беспомощными и абсолютно управляемыми.

_________________
Давайте останемся людьми..


25 окт 2010, 14:24
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron