Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Штрихи к портрету нашего народа 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 20:49
Сообщений: 726
Откуда: Кологрив
Сообщение Re: Штрихи к портрету нашего народа
Из газеты "Вятский Край"
Е.Честняков

Несколько выставок-продаж в Вычуге и Кинешме, “ходячие выставки” в Санкт-Петербурге, две персональные в Кологриве - вот, пожалуй, и все, что было у него при жизни.

Зато начиная с 1975 года - в год по две-три персональные выставки его работ в Москве и Ярославле, Вологде и Ленинграде, Турине и Флоренции, Гавре и Сенте, Куйбышеве и Костроме, Горьком и Петрозаводске... Наконец, пришла очередь Вятке открывать творчество Ефима Честнякова. Причем так полно и исчерпывающе, как не было ни в одном из российских и зарубежных музеев.
В Мраморном здании Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых представлено около 400 работ ревнивого к народной душе художника, который казался наивным и самодеятельным, а оказался профессиональным и мудрым. От многих заблуждений освобождают его картины и этюды, портреты и глинянки (так он называл свои статуэтки из обожженной глины), мемориальные вещи и биографические факты. Однажды увиденный снимок, на котором он похож на молодого Пастернака, аристо­кратичного и одновременно застенчивого, долго позволял думать о недлинном его веке, а он прожил без малого 87 лет. “Говорящая” фамилия Честняков воспринималась как родовая, а он взял ее при получении паспорта, поскольку был самым настоящим честняком - так в костромских местах называли единственного в семье сына, которому на роду написано быть кормильцем. Почти полвека затворничества в Шаблове славно поработали на миф о Ефимке - самоучке из народа. А он учился у самого Ильи Репина, который говорил: “У вас талант... Вы идете своей дорогой, я вас испорчу... Кисточкой заканчивайте как вам самому нравится... Вы уже художник. Это огонь, его уже ничем не удержишь...” И старостой на курсе у него был Иван Билибин, а в салонах петербургских знакомился с Сергеем Городецким, Корнеем Чуковским, Дмитрием Мережковским. “Раз был при Шаляпине. Желали, чтобы я прочитал из своей словесности, и я зачитал немножко...” Отдавая дань городу, заканчивал кисточкой вполне в реалистической традиции выполненные импрессионистские этюды “На городском рынке”, “В кафе”. Но уже записывал: “Не могу я профанировать свою русскую душу, потому что не понимают, не уважают ее, и не хочу заменить ее скучной, корректной, лишенной жизни душой европейца - человека-неартиста, полумашины. Поэтому мне приходится замыкаться в себе. Потому что в стране мы не хозяева: всё обезличившее себя заняло первенствующие места, а великое русское - вынуждено молчать до “будущего”.
Никакую Шамбалу не искал - вернулся в Шаблово. И там создал все, что открылось летом 1968 года вроде бы случайно во время экспедиции Костромского художественного музея в Кологривский район. Зашел водитель автобуса в избу водицы испить и увидел на кринке с молоком диковинную картонку. Позвал главного хранителя музея, и тот с первого взгляда определил: живопись руки подлинного мастера.
И понесли шабловцы приезжим работы Ефимушки, на загрунтованных холстах да домотканых холстинах написанные. Тепло их рук до сих пор сохраняют “Грибники у зимницы”, “Люлень и Люленька”, “16 женских типажей”, “Портрет девушки”, “Портрет женщины в сером платке”, “Портрет старухи в черном платке”, “Ведение невесты из бани”, “Тетеревиный король”, “Щедрое яблоко”, “Слушают гусли”, “Летний праздник вечером”, “Праздничное шествие с песнями”, “Вход в город Всеобщего Благоденствия” (на фото) и, наконец, “Город Всеобщего Благоденствия”. Когда-то, еще в Костроме, при первом свидании с этой главной его картиной, зациклился на том, что мужик с барином в две метлы метут улицу. А теперь вижу другое: все персонажи этой многонаселенной картины не подсели на иглу благополучия, они остались сами собой, и в благоденствии делают то, что лучше всего у них получалось в обычной, не благоденственной еще жизни: торгуют глинянками, прядут при лучине, выносят огромные пироги, наклеивают афиши на колонны, поют и танцуют, любуются красотами. Дети и здесь выше взрослых, дети и здесь вровень с ангелами, как на других картинах Ефима Честнякова, воплотившего в своем творчестве главную христианскую заповедь: “Будьте как дети”.
И картина “Щедрое яблоко” о том же главенстве детского в людях: именно детям выпало везти это огромное, едва поместившееся на телеге яблоко, такое диковинное и естественное одновременно. И путеводитель по выставке “Творчество Е.В. Честнякова”, который раздавали посетителям, обращен к детскому в нас. “Напротив висит картина “Крестьянские дети”. Кого встретили ребята?” - интересуется Иванушко, герой сказок Ефима Честнякова и, радуясь верному ответу: “Правильно! Ангела!”, дает новое задание: “Рассмотри картину “Город Всеобщего Благоденствия”. Каждый житель этого города занят своим делом. Кто-то подметает улицы, кто-то готовит еду, кто-то прядет. Чем ты хотел бы заняться в таком городе?” А в самом деле - чем? Слушать гусли, шествовать с песнями, верить, что нету места злу в этом мире, и дописывать нахлынувшие строки: “Но все мы встретимся в раю, поскольку нету больше ада...”?
Кстати, в Кирове выставка искусств и диковинок (так сам он величал свои творения) Ефима Честнякова называется “Чудесное яблоко”. И дает она полное представление о последовательности замысла мастера. Подробна история взаимоотношений Люленя с Люленькой - тут и встреча влюбленных, и прогулка их, и свидание, которое последним не назовешь. Васильковый бант у нее в волосах, синие заплаты на его рубашке - им бы встречаться и встречаться. Но выдали Марию Веселову, единственную женщину, которую он любил, в деревню Ложково. “Как живешь, Марьюшка?” - спросил он однажды при встрече. “Плохо, Ефимушка, не могу привыкнуть”. А он и сказал: “Запечатано у меня сердце”. И все писал роман про Марко Бессчастного, все делал к нему иллюстрации и своих деревенских рисовал. Триптих “Портрет девушки”, “Портрет женщины в сером платке”, “Портрет старухи в черном платке” продолжает серия портретов земляков, и “Девочка в зипуне” волне вписывается в этот ряд, и “Аленушка и медведушко”, и “Три грации”, и групповой портрет женщин с детьми, который так и хочется назвать “Кологривские мадонны”. А возвращаешься к триптиху, понимая: у всех троих одно лицо-то, только подправленное временем, прожитыми годами. И впечатление, что разрозненных картин у Честнякова нет, не покидает.
Ведь он создавал свою культуру, последовательную в воздействии на мир, и случайного в этом воздействии быть не могло. У него и глинянки были композицией, которую он называл “Кордон”, просто из 800 фигурок сохранилось 40... Но не истлели слова: “Много ряби на поверхности вод, и ею-то занимается большинство. И душа исстрадалась, что мало делается для коренного воздействия на жизнь. Кругом напасти и ловушки для всех, чтобы не было ни от кого капитального служения, не шли дальше ремесленного творчества. И так жизнь мало совершенствуется, тянется по кочкам и болотинам, тогда как давно пора устанавливать пути и дороги, универсальную могучую куль­туру...”
Прекрасно понимая, зачем город выталкивал его обратно в Шаблово в 1905 и 1914 годах, а жизнь дарила событиями и испытаниями, осознавая значимость своих искусств, даже ради них не отгородился он от земляков, не заперся в бревенчатой башне впечатлений. В живописи деревенские жители не очень разбирались, а вот какой он человек, понимали хорошо. И шли к Честнякову с просьбами “подлечить” и “предсказать, что будет”. Он сердился, случалось, прикрикнуть мог: “Я художник, а не доктор и не фельдшер... И не колдун! Мне картины писать надо...” Но лечил - травами, массажем, а то и просто стукнет по спине, и боль прошла. Да еще целебный источник недалеко от Шаблова открыл, который теперь Ефимовым ключом называют и идут к нему в дни памяти Честнякова, в церковные праздники крестным ходом...
В Шаблове его почитают теперь за святого, собирая свидетельства исцелений от его руки и молитвы. В Костромской епархии ведут сбор материалов для канонизации Честнякова. А Костромской историко-архитектурный и художественный музей-заповедник намерен расшифровать и опубликовать все его литературные и эпистолярные труды. Ведь художник и крестьянин, праведник и скоморох, пророк и покровитель костромского люда Ефим Васильевич Честняков писал еще и сказки, стихи, рассказы, романы, иллюстрациями к которым и были в большинстве своем его картины. А в письмах интересовался: “Вы, может, спросите, возможно ли такое искусство в морозной шалашике? Без теплого ателье. Без намека на покой. Под аккомпанемент гама и сварливых склок, воровства и пьянства - варварских дикостей?” И, чего греха таить, волновался: “Приблизилась старость. И все больше беспокоюсь о моих искусствах, на кои затрачена жизнь. Надеялся: для народа, для страны важное, ценное. Как-то оно будет?” А так, как в Вятке, Ефим Васильевич, в Вятском художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых, - душевно и просто. Жаль, что не раньше - говорили ведь, что выставку Ваших работ мог привезти лет тридцать назад Савва Ямщиков, один из реставраторов, спасших их для нашего века. Но и так слава богу, такие встречи всегда вовремя...
Ефим Васильевич Честняков

Родился 19 (31) декабря 1874 года в деревне Шаблово Кологривского уезда Костромской губернии.
В 1894 году окончил учительскую семинарию в селе Новое Ярославской губернии и в качестве народного учителя работал на поприще народного образования в Костромской и Яро­славской губерниях.
С 1899 года учился живописи в Санкт-Петербурге в благотворительной мастерской княгини М.К. Тенишевой под руководством И.Е. Репина, затем был принят вольным слушателем в Высшее художественное училище при Академии художеств. Выезжал на натурные классы Казанской художественной школы.
В 1905 году вернулся в родную деревню Шаблово. В 1913 году снова уехал в Санкт-Петербург, но в 1914 году окончательно вернулся в Шаблово и больше не уезжал. Жил на родительском подворье крестьянским трудом, писал картины, стихи и прозу, был первым фотографом в Шаблове, занимался просвещением крестьянских детей.
Умер 27 июня 1961 года в родительском доме, на той самой деревянной лавке, на которой появился на свет. Хоронили его всем селом, неся на руках гроб с его телом 4 километра до Илешевского погоста.

Николай ПЕРЕСТОРОНИН, "Вятский край"

источник: http://www.vk-smi.ru/archiv/2012/fevral ... -super.htm

_________________
Давайте останемся людьми..


13 фев 2012, 09:50
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 20:49
Сообщений: 726
Откуда: Кологрив
Сообщение Re: Штрихи к портрету нашего народа
Здравствуйте!

Ещё несколько штрихов к портрету Ефима Честнякова:

http://newshablovo1.narod.ru/So-Vestj/june27_2.jpg
http://newshablovo1.narod.ru/So-Vestj/june27_1.jpg

_________________
Давайте останемся людьми..


27 июн 2012, 10:27
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 581
Сообщение Re: Штрихи к портрету нашего народа
РОДНИКИ ЗУЕВСКИЕ. ВИДЕОМИР Геннадия Беляева. Жизнь Зуевской, а стало быть, Вятской и Русской глубинки в лицах. На сайте "Мой Мир":

http://video.mail.ru/mail/gennadiy.bely ... 3/3?page=1

ФОТОМИР Геннадия Беляева. На сайте "Зуевские":

http://zuevskie.ru/forum/13


11 июл 2012, 21:55
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 581
Сообщение Re: Штрихи к портрету нашего народа
Вятский богатырь - Григорий Кощеев из д. Салтыки Зуевского района

Изображение

Фото, недавно появившееся в Зуевском краеведческом музее, выполнено в полный рост.
Рядом с ним зуевский писатель и краевед, автор исторических рассказов о Г. Кощееве - Александр Кулябин.
Вот пара ссылок о Вятском силаче:

http://sventobor.livejournal.com/8320.html
http://sventobor.livejournal.com/50675.html


05 сен 2012, 22:47
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 581
Сообщение Re: Штрихи к портрету нашего народа
Моя однофамилица, Маргарита Елькина, участница Зуевского литклуба "Рассвет", выложила в интернете хороший фильм о своём родном селе Хмелёвка. Размер немаленький, 310.8 МБ, но у кого есть возможность скачать, рекомендую. Там рассказ об истории села, сопровождаемый и старыми, и новыми фотографиями. "Всем сёлам, ждущим своего возрождения, посвящается", - такими словами начинается этот видеосюжет...

http://files.mail.ru/8YN5V0


11 дек 2012, 04:54
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 20:49
Сообщений: 726
Откуда: Кологрив
Сообщение Re: Штрихи к портрету нашего народа
28 ноября исполнилось 135 лет со дня рождения нашего знаменитого земляка Ф.В. Чижова. Сегодня эта дата ознаменована Днем памяти выдающегося педагога, основателя целого ряда учебных заведений, часть из которых по сей день плодотворно работают в нашем регионе.

С давних лет в День его памяти (14 ноября по старому стилю) в Свято-Даниловом монастыре всегда служили торжественную панихиду. В те времена С.И. Мамонтов завещал монастырю 20 тыс. рублей для поминовения Ф.В. Чижова.

Русский историк Н.М. Карамзин утверждал: «Мы никогда не будем умны чужим умом и славны чужою славою». Такую позицию всегда бесстрашно отстаивал и Фёдор Васильевич Чижов, она актуальна и сейчас, как застарелая болезнь нашего общества. Его мысли и суждения, не отвлечённые, а глубоко изученные, воплощались им в жизнь.

В критический момент своей жизни, после ареста, в ответах к царю Чижов поясняет: «…Большая часть славян заряжена влиянием пустого западного либерализма, который противен духу русского народа и никогда к нему привиться не может…». Духу-то он и противен, но привитый давно, растёт и даёт гнилые плоды. Рассеянность ориентиров проявляется и в современной жизни, мы так спешно рванули к западным технологиям, что стали ощущать себя гражданами страны, лишёнными отцовского наследия.

Наследие Фёдора Васильевича в разных его гранях, действительно, драгоценный бриллиант. Такую ему оценку давали костромские газеты сто лет назад. Преемственность поколений, непрерывность прошлого в настоящем – вот та парадигма, которая должна войти стержнем в информационные технологии, недооценка этого снижает ресурс развития. Успешную же модель развития местное сообщество может выстроить, используя плодотворный опыт поколений. Горький урок противоположного имеем в Кологривском районе, где уничтожено всё, что питало нас, и даже надежда. Послушный «послушенец» (по выражению В. Путина) не будет напрягаться и творчески относиться к анализу прошлого, не будет формировать и историческое мышление у нового поколения. Яркие личности надо растить, «напитывать» и поддерживать.

Фёдор Васильевич, прирождённый педагог, следуя этому золотому правилу, пестовал каждый талант, умело направляя его, соединяя ум и сердце опекаемых. Доверие к Чижову было безгранично, и не только кристальная честность и тонкая образованность подкупала в нём, а теплота и щедрость бескорыстного служения, поддержка любого важного дела.

Его система педагогических воззрений не обобщена, как, например, педагогический опыт Льва Толстого, Сергея Рачинского, Константина Ушинского, но он заложил основу для передового профессионального образования в России, систему новую и столь нужную в современной переменчивой жизни страны. Чижов, примкнув всесторонне подготовленным к широкому умственному движению московских славянофилов, в лице А.С. Хомякова, И.В. Киреевского, Ю.Ф. Самарина, отстаивающих свой взгляд на исторический путь и просвещение в России, стал в нём общепризнанным лидером, отверг якобы фатальную приверженность русских к отсталости. Итоги 100-летнего юбилея Ф.В. Чижова были поразительны, звание «чижовец» учащихся его заведений стало «визитной карточкой» в любой сфере деятельности. на Всемирной Парижской выставке (1900 г.) отмечали высокий уровень профессионального образования в России, в отличие от школьного, и наградили ещё юные учебные заведения золотой медалью за успехи.

Архив Чижова – около 30 тысяч листов, более полутора тысяч корреспондентов. Творческая и деловая элита эпохи золотыми нитями тянется к маститой фигуре Чижова, и кого только не встретишь среди них… Переписка благороднейшего семейства позволяет понять силу духа Фёдора Васильевича, она живая энциклопедия, готовая система русской идентичности, влекущая своим негаснущим светом, тёплым веянием чего-то знакомого, но забытого на бегу, притягивающая силы души. Её необходимо публиковать. Вот несколько строк из письма к сёстрам: «У меня горячая благодарность бабушке, она воспитала во мне любовь... А любовь – самый высший деятель в мире, с нею ум и воля направятся, куда следует, она направит все силы вашего существа…» (1836 г.).

Род бабушки Екатерины Ивановны Ивановой-Майковой прослеживается в «Ревизских сказках» Кологривского уезда весь 19 век. «Благословение родительское было лучшим руководством в делах, чем все мои познания…», - отмечал Фёдор Васильевич.

Успехи в учёбе Чижова были настолько выдающимися, что со студенческой скамьи был приглашен он занять кафедру начертательной геометрии в Петербургском университете. В 25 лет защищает докторскую диссертацию, пишет научные статьи, открывая первым новые горизонты прогресса, сотрудничая в изданиях «Журнал Министерства Народного Просвещения», «Библиотека для чтения», «Сын Отечества», помещает в них как оригинальные, так и переводные статьи, создаёт учебник «Геометрия», а в 1841 году переводит с английского и переделывает книгу «Призвание женщины». Вопросы воспитания и женского образования тогда обретали новый статус. Чижов не признаёт пользы иностранных гувернёров и наставников, как и в рекомендациях из Рима в подборе кадров для Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Его вклад в становление русской школы искусств и деятельная помощь в творениях А.А. Иванова, В.Д. Поленова, И.Е. Репина и многих других, была оценена по достоинству. Вот текст послания к нему:

«Милостивый Государь Фёдор Васильевич!

Императорская Академия Художеств, принимая в уважение любовь вашу к изящным искусствам и познания в оных, в общем своём собрании 17 марта сего 1857 г. признала вас своим Почётным Вольным общником.

Уведомляя, Милостивый Государь, о сем избрании вас в члены Академии и препровождая следующий диплом, я уверен, что вы и впредь не оставите содействовать пользе художествам в Отечестве.

Примите уверения в совершенном моем почтении и преданности.

Граф Федор Толстой».

«Александровская весна» открыла широкий путь для просвещения народа и вернула Чижова к особо продуктивной деятельности. Он уже имел практический опыт ремесленного образования юношей на шелковичной плантации у себя под Киевом, внёс свой неоценимый вклад в организацию и открытие Коллегии им. Павла Галагана в Киеве, но, зная, что «добрые силы в одиночестве не растут», доводил до общественности свои взгляды, а в дневниках записывал: «Где мне случается говорить публично, везде теми слабыми силами стою за образованность…, мы вовсе не отвергаем великих открытий и усовершенствований, сделанных на Западе, но мы находим необходимым пропускать всё через критику нашего собственного разума и развивать себя с помощью, а не посредством заимствований…».

В газете «Акционер» он в 1861 г. даёт свой отклик на «Проект о реальных гимназиях»: «…Стремиться к тому, чтоб из реальной гимназии большая часть учеников должна поступить в академию, решительно вредно, потому что далеко не все способны к высшему образованию, и это образование никак не должно быть тепличным, а непременно естественным, требуемым самою природою ученика – и такая естественность необходима везде. Побольше практики в деле, побольше простора в программах…».

Став во главе отечественных банков и железнодорожных предприятий на русские капиталы, Чижов разрабатывает Устав и Программы Московского Дельвигского железнодорожного училища для приготовления машинистов, их помощников, дорожных мастеров и иных специальных служащих с дневным, вечерним и воскресным обучением, а также проект Устава общества для улучшения нравственного быта рабочих и ремесленников – в нём предусмотрены образцовые школы для взрослых и детей рабочих, читальни, народные театры, народные тиры для стрельбы и многое другое. Система непрерывного образования уже предусмотрена им.

Итогом всего аскетического служения стали «Духовное завещание Ф.В. Чижова» и примерная разработка программ для будущих Костромских технических училищ. В 1871 г. он пишет сёстрам в Кострому: «…В Компании при покупке Московско-Курской дороги я Председатель. Если купится, и если Бог благословит, что всё пойдёт хорошо, и через несколько лет у меня будут денежки, я сказал себе, что не притронусь этих денег, все употреблю на устройство ремесленных училищ в Костроме. Костроме мы обязаны первоначальным образованием, и буду счастлив, если сколько-нибудь расплачусь. Между тем, ремесленные заведения в Костроме могут дать хлеб сотням и тысячам земляков наших и всем бедным. К тому же, кто дал нам средства на образование, как не трудовой народ, правительство само не пашет и не сеет, а все труженики…».

У Чижова было собрание материалов по специальному и профтехническому образованию лучших учебных заведений России и Европы, ряд из них он посетил сам. Не легким и приятным путем, но горьким опытом жизни пришел он к убеждению о необходимости воспитывать юношество для производительного труда, соединяя воедино: веру, разум, труд. Все учебные программы Чижова направлены на то, чтобы научные данные, которые дает теория, использовались на своих природных и произведенных ресурсах. Он видел взаимную зависимость теории от практики и практики от теории. «Слепа теория без практики, хрома практика без теории». Этот посыл был основой в реалиях учебной деятельности пяти учебных заведений им. Ф.В. Чижова, открывшихся в конце ХIХ века. Исторический ресурс чижовских училищ огромен, «добрые семена» чижовского наследия дали небывалый урожай стране.

Знамя «чижовского добротолюбия» нести нам, костромичам, и исправлять «огрехи блужданий» тоже нам, поэтому «делом чести» должна стать любая помощь в восстановлении учебной направленности чижовского комплекса близ Кологрива. Ведь «доброму делу и ангелы небесные радуются».

№ 142, 11.12.2012 газета "Кологривский край".


Вложения:
Комментарий к файлу: Чижовский комплекс в Екимцево, Кологривский район.
TIUznLeK6eg.jpg
TIUznLeK6eg.jpg [ 162.63 KIB | Просмотров: 7985 ]

_________________
Давайте останемся людьми..
17 дек 2012, 20:29
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 20:49
Сообщений: 726
Откуда: Кологрив
Сообщение Re: Штрихи к портрету нашего народа
В соцсети "В Контакте" одна девушка оставила такое сообщение:

"Дорогие ребята,парни девушки...все кто читает в данный момент эти слова...Хочу рассказать вам одну историю.На станции метро Белорусская Кольцевая у выхода в город на скамейке вы всегда можете увидеть эту бабушку,на первый взгляд ничем неприметную если только не несколько ярких вязанных платков которые она продаёт.Но на самом деле за этой банальной ситуацией скрывается еще одна человеческая глубокая судьба.Бабушка ветеран В.О.В. ей уже 89!!!лет НО она не просит милостыню,а покупает нитки и сама вяжет платки которые затем продает с утра до вечера каждый день.В 17 лет она лишилась слуха когда взрывала паром на котором плыли фашисты,ради родины,народа и мира в нашей стране....и то в каких условиях сейчас протекает её жизнь навивает боль и ужас!Я прошу каждого у кого есть сердце и чувство благодарности в душе за жизнь подаренную нам сейчас,посодействовать в помощи этому человеку.Купить платок,помочь финансово или просто поздороваться и сказать спасибо!Заранее всем приношу благодарность за отклик и просьба размещайте на своих страницах,добро должно быть безграничным!"

Буквально за несколько дней до этого мы видели эту бабушку на Белорусской. Под фотографией этой женщины поставили "мне нравится" 13835 человек! Была открыта группа помощи..


Вложения:
fj6H7Yucp_U.jpg
fj6H7Yucp_U.jpg [ 56.51 KIB | Просмотров: 7944 ]

_________________
Давайте останемся людьми..
07 янв 2013, 21:27
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 581
Сообщение Re: Штрихи к портрету нашего народа
ВДВ не горит! (Нужна помощь, репост)

drdr
19 января, 23:52

Нет, это не будет описанием заслуг и подвигов солдат - десантников. Эта история - про одну удивительную семью и про их горе - пожар, который оставил двух родителей и восьмерых детей жить в бане.

Изображение

Если бы меня еще неделю назад спросили, что такое идеальная семья, то я бы начал рассуждать и выдумывать. Но после посещения их дома, точнее семьи (так как дома-то и не осталось), я могу смело указывать на них и говорить: “это они идеальная семья”.
Конечно, я не пытаюсь все приравнять под одни ценности и стандартны, но, определённо, у них есть чему учиться и к чему стремиться.
Семья Василия Салдаева состоит из 10 человек: он, жена, 7 сыновей и одна семимесячная дочка. Да и сам Василий тоже уникальный человек, некий идеал: 2 года служил в ВДВ (Псковская десантная дивизия), потом год по контракту в Югославии. Ведет здоровый образ жизни. Проводит для всех желающих курсы по казацким боевым искусствам (развивающие силу духа и без “мордобоя”), устраивает обрядовые праздники - в общем, такой кружок по развитию силы духа и взаимопомощи. Очень добрый, образованный, начитанный, безумно любит детей (и не только своих собственных), как и дети его . Никогда не отказывает в помощи соседям - почти весь поселок знает его и отзывается о нем как о прекрасном человеке. Редко когда встретишь, чтобы все соседи говорили только хорошее о человеке. Два его старших сына сейчас служат в армии и тоже, как отец, в ВДВ. Да и вообще, в этой семье как-то все идеально: старшие дети следят за младшими, пока родители следят за самыми младшими.

Но несчастный случай не всегда выбирает к кому приходить, и случилось так, что из-за перегрызенных мышами проводов (предположительно) случился пожар. Огонь за 20 минут полностью уничтожил все в их маленьком доме, оставив только кирпичные стены и фундамент. Деньги, документы, личные вещи - все превратилось в пепел и дым. Семья вынуждена жить в бане, которая, кстати говоря, тоже уникальная: она и снаружи, и внутри отделана натуральной древесиной, вручную, сыновьями. И при этом ни одно дерево не пострадало - баню строили из поваленных деревьев, а утепляли мхом.
Но, я уверен, что не просто так это случилось именно с данной семьей. Благодаря пожару, такой нелегкой ценой, семья привлекла к себе внимание общественности. До пожара они ютились все 8 человек (а хотят и 9-го, они очень любят детей) в маленьком домике 5 на 5 (одна комната и пристройка). Сам Василий зимой работает охранником, а летом возит туристов на своем стареньком УАЗике по интересным местам и рассказывает про традиции и историю славянских народов, народов Кубани.
Я уверен, что эта семья по праву достойна получить не просто новый дом как замену старому, а более просторный и более удобный для такой большой семьи дом. Ну, и определенную известность - они идеальный пример настоящих семейных отношений, пример торжества любви, заботы, воспитания и взаимоуважения.

Подробнее о помощи можно узнать в специально созданной группе помощи Вконтактеhttp://vk.com/public48416491 Фейсбуке http://www.facebook.com/groups/help.saldaev
Или же связавшись напрямую с ними:
8 952 876-44-50, 8 918 384-73-30 - Василий (Краснодар)
Им нужны средства и стройматериалы.

А теперь фоторепортаж:
Фоторепортаж здесь: http://drdr.livejournal.com/60870.html#


19 янв 2013, 22:33
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 581
Сообщение Re: Штрихи к портрету нашего народа
"В Ильском многодетная семья вынуждена жить в бане". Видео-репортаж. "Вести" Кубань

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zEDNaXNjudM

Добавлено.

И последние вести из группы НУЖНА ПОМОЩЬ!!!!! http://vk.com/public48416491

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЭКСТРЕННЫЙ СБОР СРЕДСТВ ЗАВЕРШЕН! От имени всей семьи Салдаевых я выражаю огромную благодарность всем, не остался равнодушен и поддержал! К сожалению, не могу предоставить пока точных цифр, но в общей сложности на сегодня собрано более пятисот тысяч рублей. По словам Василия, этого хватит, чтобы поставить дом, а лишнего не нужно, ведь есть еще столько людей, кто теперь нуждается в помощи больше, чем они.
Благодаря отозвавшимся людям семья обеспечена одеждой, продуктами, необходимыми предметами быта, гигиены и канцтоварами. А главное, средствами на строительство дома!
Еще раз ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ всем тем, кто оказал посильную помощь: репостом, словом, делом, деньгами, одеждой, едой и т.п.. Благодарим всех, кто выходил на связь, а также всех, кто оказал помощь анонимно.


22 янв 2013, 04:25
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:17
Сообщений: 578
Сообщение Re: Штрихи к портрету нашего народа
Хорошее дело сделано.


22 янв 2013, 16:56
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron