Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17  След.
Даты 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 20:49
Сообщений: 750
Откуда: Кологрив
Сообщение Re: Даты
Страж писал(а):
Беда в том, что его стихотворение попало под горячую руку - почему-то, именно оно стало обсуждаться после поста Надежды. Возможно, что из-за особого отношения к предмету Совушки. ;)


Страж, а при чём здесь я :shock: ?
Я вообще высказалась последней, и то, лишь потому, что обсуждение стало таким активным :)

_________________
Давайте останемся людьми..


03 мар 2012, 08:31
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1040
Сообщение Re: Даты
Совушка писал(а):
Страж, а при чём здесь я ?

Совушка, да ни причем. :) Просто почитай последовательность постов после Надежды. Начало обсуждаться именно то стихотворение, которое начало.


03 мар 2012, 10:19
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 15:27
Сообщений: 25
Откуда: Вятка, Кирово-Чепецк
Сообщение Re: Даты
Здравствуй, Страж.
А что по поводу сочинения "Я засвистал, и рухнул с дуба..."? Светобор упомянул, что его не включили в сборник (были отобраны - "Не пугайся скрипов половицы...", "Я терзал черепки так и сяк..." , "Песня Сечи") , а жаль - все-таки самое позднее оно, и на нем "собаку съел". Почитал комментарии.. Что-то о турецком слове "башибузук" было. А вот по сути - ничего. В целом как? Вопрос всем, кто в теме.
_____________
Совушка, а Кологрив это что за город? Никогда не слышал.


04 мар 2012, 11:24
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1464
Сообщение Re: Даты
Радосвет писал(а):
2) "Совиные Скрижали" - так сочинение назвали в народе. А с редакторской подачи так его и стали различать. Я назвал его просто "Не пугайся скрипов половицы..." Требую учесть этот "незначительный" пункт.

Так назвали это стихотворение мы, во время его обсуждения. И, думаю, что не будь этого образа, стихотворение было в вполовину слабее. Этот образ создал Миф, а потому является ключевым.
Радосвет писал(а):
А что по поводу сочинения "Я засвистал, и рухнул с дуба..."?

На мой вкус оно гораздо слабее, в сравнении с тремя отобранными стихотворениями, несмотря на яркость образов. Образы не могут быть яркими "сами по себе". В противном случае - декаданс, акмеизм, или что-то в этом роде.


04 мар 2012, 12:02
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 15:27
Сообщений: 25
Откуда: Вятка, Кирово-Чепецк
Сообщение Re: Даты
"На мой вкус оно гораздо слабее, в сравнении с тремя отобранными стихотворениями, несмотря на яркость образов. Образы не могут быть яркими "сами по себе". В противном случае - декаданс, акмеизм, или что-то в этом роде".
А разве я утверждал какой-то акмеизм или "яркость" образов? И декаданс... это упадничество. А что в моем стихотворении упаднического? "клочьями повисли губы.." или "отсёк я голову брахмана"? :?:


04 мар 2012, 12:17
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1040
Сообщение Re: Даты
Радосвет писал(а):
А что по поводу сочинения "Я засвистал, и рухнул с дуба..."?


Радосвет, здравствуй!

Отвечу самым дурацким образом. Сам понимаю, что банальность пишу, сам терпеть не могу подобных ответов, но все же. Что ты хотел сказать этим стихотворением?

Тут нужны примеры. Вот, смотри, твое стихотворение (если уж начался таой разбор, то лучше если ты приведешь его сам), и другое, схожее внешне по форме и, где-то по образам:

Арбенин, Зимовье Зверей писал(а):
Крысолов П.С.

- Мне скучно, Холмс.
- Что делать, Ватсон...
("Сцена из Ватсона")

Я сумасшедший из разряда бесшабашных,
Я оглашенный из неразглашённых.
Я промышлял с башибузуками на башнях
И состязался с донжуанами в донжонах.

Из ряда вон нередко выходящий,
Я приходил всегда не вовремя, не к месту,
И всех невест под звуки флейты уводящий,
Я в сито снов им подсыпал сиесту.

Мой Боливар двоих не переварит -
За перевалом будет передышка, -
И я закончу свой рассказ на том привале,
Конечно, если не добьет меня отдышка...

Я не любитель слишком четких слов и линий, -
Гляжу, как в горне корчится узор.
Я жгу хвосты, а ты, как младший Плиний,
Твердишь, что в каждой книге есть резон.

Я вывел крыс отрогами Шварцвальда
И выпил залпом небо над Берлином,
И среди скал искал следы слепого скальда,
Чей день кровав, а ночи пахнут гуталином.

Я богоборчеством нарочно был испорчен,
Чтоб в атеизме возродиться снова,
И главный кормчий на краю мне рожи корчил
И утверждал, что Бог, увы, - не только Слово...

Я не ценитель откровенно пошлых жестов,
Но рукописи требуют огня!
Я наблюдаю за горением с блаженством,
Сжигая четверть жизни за полдня.


В данном случае интересные и узнаваемые параллели, формирующие целостный образ. Стихотворение может нравится, может - нет, но оно интересное. У тебя все подвисает. Почему губы клочьями? Почему верста сто двенадцатая (сравни, тридевятое зазеркалье - звучит)? Какие канальи, в каком горящем кусте (в купине, что ли)? Зачем голову отсек брахману (может идет отсылка к брахманам - коровам из Фолаута)? И все это только к тому, что ты у царевны - первый? Но из контекста, не последний? Поверь, это все не подробный разбор, а то что приходит в голову, когда читаешь стихотворение. И, чего уж греха таить, от всего этого становится просто смешно. Можно сказать, защитная реакция. Опять же, извини, но ты спрашивал о моем мнении.


Последний раз редактировалось Страж 06 мар 2012, 19:09, всего редактировалось 1 раз.



04 мар 2012, 18:28
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 15:27
Сообщений: 25
Откуда: Вятка, Кирово-Чепецк
Сообщение Re: Даты
Страж, приведенное стихотворение о Крысолове неинтересно читать. Оно какое-то бл**ское (если мне простят здесь это слово). То есть в нем есть болтовня, но нет поэзии.
Сейчас объясню все образы, которые вызвали у тебя защитную реакцию (это нужно сделать, потому что есть читатели, сразу же понявшие о чем идет речь - как говорится, если мы что-то не понимаем, значит это что-то не входит в круг наших понятий).
1. Я засвистал, и рухнул с дуба,
Зарвавшийся башибузук,
И клочьями повисли губы,
Когда сквозь них рванулся звук.
Башибузук - разбойник, хулиган. Слово здесь неслучайное. Я вообще стараюсь все случайное при работе над сочинением выметать. Повисли клочьями, потому что свист был мощный, я это имел ввиду. Не башибузук же, падая, зацепился губами за ветки )).
2. Тридевятое зазеркалье и стодвенадцатая верста. Игра с цифрами. 999 и 112. Если с тремя девятками все понятно (особенно у тех, кто хорошо разбирается в семиотике, то 112 приходится пояснять, скорей всего я так и буду делать в примечаниях) 1+1+2=4. Четыре , а не три. И я не зря ВетхоЗаветный Куст поставил именно на 112-ую версту ( а не на трассу Е-95)). У Кузнецова есть поэма, где обыгрывается Триединство и Четыре, между прочим. К тому же я сам могу многое интересное поведать про это магическое число, но не в этой теме.
3. Брахман - Он же Башибузук. Жрец-вырожденец, прилепившийся к священному Древу, и привносящий в слова и символы чужеродный смысл. Я это называю "паразитирование на методологии". Взять хотя бы Звезду Давида... оказывается, никакая это не звезда, и ни к какому Давиду не имеет отношения.
4. Царевна, вроде бы вообще ни к месту здесь. С другой стороны - я хотел напомнить про "Образ Духа и Крови", передающийся при самом первом соитии Мужчины и женщины.
Да, строфы могут не увязываться одна с другой - для тебя, например. И ты прав в этом. Но ведь находятся читатели, которые с первого прочтения просекают. И они правы тоже.
Так кто же не прав здесь? Получается, что я. Автор. И ошибка как раз в том, что я не до всех смог донести подтекст. Уголовно наказуемое преступление, да. А в среде собратьев по перу - так вообще харам ). Мне кстати, самому интересно перечитывать это стихотворение, то есть объективно со стороны, как читателю. Может поэтому я и стараюсь отстаивать его. На работе я в свободное время много стихов (других авторов) читаю вслух своим коллегам. Она не искушены в литературе, НО - они как барометр "мутно - не мутно". Так вот что я выяснил в ходе этих "внеклассных" чтений". Для неподготовленного читателя уже сейчас даже поэзия Лермонтова - мутна. А что говорить о тяжелых образах Кузнецова? Или Сырневой? Или поэме Блока "Возмездие" - самом значимом провидческом его сочинении ( поэму "12" проходят в школах. А надо бы "Возмездие" преподавать и анализировать).
Жду скорого ответа.
С уважением - преступник Радосвет ).


05 мар 2012, 09:52
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:17
Сообщений: 614
Сообщение Re: Даты
Здравствуйте.

Радосвет писал(а):
Если с тремя девятками все понятно (особенно у тех, кто хорошо разбирается в семиотике, то 112 приходится пояснять, скорей всего я так и буду делать в примечаниях) 1+1+2=4. Четыре , а не три. И я не зря ВетхоЗаветный Куст поставил именно на 112-ую версту ( а не на трассу Е-95)). У Кузнецова есть поэма, где обыгрывается Триединство и Четыре, между прочим. К тому же я сам могу многое интересное поведать про это магическое число, но не в этой теме.


Радосвет, я не очень хорошо разбираюсь в семиотике, а вернее, вообще не разбираюсь, поэтому мне не ясно ни с девятками, ни с числом 112. Нельзя ли пояснить?


05 мар 2012, 11:08
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 594
Сообщение Re: Даты
Слава Роду!
Здрав будь, Радосвет!
У меня строки о тридевятом зазеркалье и стодвенадцатой версте вопроса не вызвали. Как минимум, звучит хорошо и мифологический подтекст ощущается.
А строки о губах и брахмане вызывают вопрос.

Я засвистал, и рухнул с дуба,
Зарвавшийся башибузук,
И клочьями повисли губы,
Когда сквозь них рванулся звук.

Первые две строки - мощные! Две последующие - к ним ничего не добавляют. Сила свиста и так видна, по двум первым. Кроме того, если зримо представить картину, которую рисуют третья и четвёртая строки, сразу обнаружится неточность. Во время свиста ("Когда сквозь них рванулся звук") губы должны быть напряжены, иначе этого свиста не получится. "Повиснуть клочьями" губы могут быть лишь после того, как сквозь них рванётся звук. Да и такую картинку очень трудно представить...

Башибузук и брахман - понятия из разных смысловых рядов. Связать их воедино в контексте данного стихотворения вряд ли кто сможет (без дополнительного пояснения). Может быть, лишь в том случае, если слово "брахман" закавычить... Тогда можно будет увидеть лже-жреца, лже-брахмана...


05 мар 2012, 11:15
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 15:27
Сообщений: 25
Откуда: Вятка, Кирово-Чепецк
Сообщение Re: Даты
"Первые две строки - мощные! Две последующие - к ним ничего не добавляют. Сила свиста и так видна, по двум первым. Кроме того, если зримо представить картину, которую рисуют третья и четвёртая строки, сразу обнаружится неточность. Во время свиста ("Когда сквозь них рванулся звук") губы должны быть напряжены, иначе этого свиста не получится. "Повиснуть клочьями" губы могут быть лишь после того, как сквозь них рванётся звук. Да и такую картинку очень трудно представить...

Башибузук и брахман - понятия из разных смысловых рядов. Связать их воедино в контексте данного стихотворения вряд ли кто сможет (без дополнительного пояснения). Может быть, лишь в том случае, если слово "брахман" закавычить... Тогда можно будет увидеть лже-жреца, лже-брахмана"...
Здорово, Светобор!
Рад, что нашел время поработать в этой теме.
Первое замечание про неточность справедливо. Придется переделать строфу, а жалко - образ-то крепкий.
Насчет кавычек... Никогда не любил закавыченных слов в поэтическом тексте. Принципиально. Можно ставить в кавычки папиросы "Казбек", например, или духи "Пер-Лашез" ( :) ), или "Тигр" (танк), т.е. наименования, что ли. У меня аллергия на кавычки как на кошачью шерсть.
Лучший выход - просто заменить слово на другое.
Спасибо за здоровую критику.


05 мар 2012, 11:34
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron