Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Бессмертие, Время и История 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2010, 23:21
Сообщений: 347
Сообщение Бессмертие, Время и История
Болесмир о Бессмертии и Времени.
(некоторые размышления)

К открытию этой темы меня подвигнуло высказывание Коловрата: «Каковы мы сейчас - такова будет История позади нас. Прошлое свершается сейчас»; и Пересвета: «Действительно, формула как скажем - обращена отнюдь не только в будущее, но и в прошлое». Пока оставим в стороне возможность «реального» изменения прошлого и обратимся к необходимости такого действия. В одном из прилогов Болесмир пишет: «Бой не без ран и, конечно, могут болеть старые рубцы... Что ни вспомнишь, то боль – ощущаешь свое неправильное, свои ошибки, и скорее всегда отдашь те моменты, которые люди называют счастливыми, чем те, что они называют несчастными.» Эти слова Бориса Леонидовича с легкостью переносятся на страдательную и вечно сжимающуюся историю Славян (голод, мор и войны). И если бы была такая возможность, то прошлое, каково бы оно ни было, с ошибками, поражениями и отступлениями – лучше не трогать. В прошлое можно проникнуть и дать ему мощное осмысление, которое будет направлять наши сознания в вечно настоящем и утвердит в мысли: «Воин не может пасть!». Да и невозможно прошлое завернуть на нужный нам путь, если, конечно, не имеется в виду переписывание учебников истории. Возможно об этом и говорили Коловрат и Пересвет?

Но вернемся к вопросу обратимости времени. Так как в ветке «Фазовое пространство мира» обратимость времени Коловрат постулирует на размышлениях Смирнова, начну, пожалуй, с них. Потом, если будет возможность, можно будет рассмотреть феномен Времени и Истории.


Цитата:
"Совершенно ясно, что вопрос о смерти (а, следовательно, и о бессмертии) самым непосредственным образом связан с вопросом о Времени. Концепция Времени как непрерывного, и необратимого явления (в любой трактовке: идеалистической или реалистической) рухнула. Хочет или не хочет иное философское направление, но приходится признать, что Время неоднородно, не непрерывно, не единственно, то есть, строится не по одной системе координат. Время не есть обязательная гипербола. Только в условиях данной системы (космической и психической) Время выражается формулами гиперболы. Таким образом, в разрезе физическом, Смерть приходится признать явлением относительным, а не безусловным. Одним словом, вероятность смерти с этой точки зрения не абсолютна. Феноменологически это положение иллюстрируется рядом вполне доказанных фактов психологических нарушений "закона времени". Время преодолимо в обоих направлениях, а значит и смерть. Из изложенного вытекает положение: сила преодоления носит какой-то психофизический характер." (цитирование и выделение Коловрата).


Приведенная выше цитата, взята из письма Бориса Леонидовича Смирнова Алеше от 04 января 1960 года (скорее всего получатель – Алексей Ефимович Решетняк). Письмо достаточно большое и затрагивает широкий круг вопросов связанных с бессмертием, временем. Особенно сильно звучат слова Бориса Леонидовича (тоже из этого письма): «Раньше, чем говорить о бессмертии, нужно ещё отыскать того, кто должен стать бессмертным».

Вопрос о бессмертии Болесмир начинает с рассмотрения вопроса о бессмертии тела и тут же выявляет противоречие в самой постановке задачи. Смирнов справедливо замечает, что если тело, включено в процесс миропроявления, т.е. не отграничено от среды, то и «сохранение тела» невозможно. Во введении в третий круг обрядов Смерти Болесмир пишет, что Время, а следовательно и Смерть преодолима в психологическом и пневматологическом смысле, но что это: «… отнюдь не нарушает постоянство закона исчезновения всего возникающего в мире явлений, …». Закон «Рождение-Порождение-Смерть» неумолим для любого явления. Тело будет постоянно разрушаться и восстанавливаться, постепенно теряя прочность формы, которая, в конце концов, окончательно разрушится. Если мы отграничиваем тело от среды, помещаем его в искусственную среду, с неизменными параметрами, то получаем на выходе замерзшее между-трупие в холодильном контейнере, время существование которого будет ограничено временем существования холодильника, которое тоже не вечно, т.к. его мы оградить от среды не можем (холодильная камера – пример грубый, т.к. современная наука не способна «оживить» замерзшее тело, хотя научные разработки в этом направлении ведутся). Если мы пойдем путем постоянного поддерживания «сохранности тела», заменяя отслужившие, омертвевшие части, органы на новые и т.д., мы получим на выходе что-то вроде головы профессора Доуля в большой пробирке, ждущей, когда ей подберут или склонируют новое тело или новые органы (хотя и тут возникает множество проблем с имплантируемыми органами, в основном, вызванными процессом отторжения чужеродных тканей). И несмотря на все достижения науки за прошедшие от письма пятьдесят лет, биохимики, нейрохирурги не научились вечно продлять жизнь работающему мозгу. Возможно, наука даже сможет достичь относительного физического бессмертия, точнее жизни, скажем в 5-10 тысяч лет. Но какой ценой! «Но что это будет за бессмертие?» - справедливо восклицает Болесмир.

Сделаю небольшое отступление, раз тема коснулась Смерти и биологического бессмертия, но через грань не тела, а Рода. Борьба со Смертью, танатомахия, рассматривается Борисом Леонидовичем во введении к Налю. Здесь, Смирнов широко раскидывает мысль, связывая Солнечный Миф, с рождающимся и умирающим Солнцем, с идеей Смерти и Возрождения, через женскую ипостась, энергию, шакти Савитара-Солнца. Среди различных мифов о возрождении Болесмир выделяет женский и мужской тип танатомахии. И если мужской тип, как замечает Борис Леонидович, всегда заканчиватся трагически, то:

Цитата:
«Женские варианты танатомахии кончаются относительно благополучно: Изида воскрешает Озириса, малоазийские богини типа Иштар-Кибелы возвращают к жизни своих Адонисов.

Следует подчеркнуть, что женские варианты танатомахии развиты преимущественно в биологическом аспекте. Задача преодоления смерти разрешается продлением жизни рода женщиной.»


Но вернёмся к письму Алеше. Далее Болесмир дает описание опытов в парижском институте метапсихологии, проводимые французом Роша. Во время этих опытов некий Фортини описывал прошлое незнакомых ему людей и предвидел их будущее. Похожее по контексту описание дает Анна Эрастовна Лысенко в своем сборнике высказываний Болесмира:

Цитата:
«Возможно ли "проявить" мысли древних? Теоретически это возможно, но практически это не доказано. Впрочем, есть факты, приводимые очень серьёзным журналом по метапсихологии, основанном известным французским физиологом Роша. Так, одна из исследованных, в состоянии транса "видела" в определённой местности определённых ископаемых (не помню каких) допотопных животных. Специалисты отрицали, что эти животные водились именно в данной местности. Раскопки на этой местности позволили обнаружить кости этих ископаемых животных. Примеры такого рода можно приумножить, но это потребовало бы слишком много бумаги.»


На основании таких прозрений, Борис Леонидович делает вывод: «Факт, нас интересующий, можно считать доказанным: время преодолимо в обоих направлениях, а значит, и смерть» . Но факт чего? И смерть чего? И доказана ли в полном смысле обратимость времени? Если человек способен в себе «кристаллизовать» прошлое (будущее), т.е. проникать в него, то это вовсе не означает, что он в прошлое проваливается, что он прошлое изменяет! Мы имеем дело не с физическим перемещением тела во времени, а с психологическим (психофизическим) (в годовых мистериях Болесмир употребляет даже термин «пневматологическим») явлением. Под обратимостью времени Борис Леонидович понимает именно такое, психическое проникновение в прошлое и будущее. Проникновение «наблюдателя». И в связи с этим остается вопрос, действительно ли проникает «наблюдатель» в прошлое, или он имеет возможность заглянуть во Вселенскую кладовку «следов» этого прошлого и «траекторий» будущего? Как если бы я заглянул в «книгу» прошлого, скрупулезно написанную вселенной, и «прочитал» её, оставаясь все же в настоящем.

Письмо к Алеше продолжается, и, Болесмир, погружает нас в симфонию своих размышлений о «субъекте бессмертия». И снова, как и с телесностью, с жесточайшей хладнокровностью Смирнов рассматривает возможность вечной «психики». Эта тема также поднимается в прилогах к Дню Воина, из которых позволю себе коротко процитировать: «Я не могу себе представить, чтобы наша психика после смерти сохранилась бы такой, какая она есть. Если бы это было так, то я считал бы это самым ужасным видом смерти. … Формы всякие есть, и можно определенно сказать, что как изнашиваются наши тела, так изнашивается и форма наших душевных построений...». Психологическое бессмертие, как и телесное, хранит в себе тоже массу противоречий! Какая это пропасть, не иметь возможность меняться, совершенствоваться! Смирнов пишет: «Достоевский со свойственной ему беспощадностью ставит вопрос о бессмертии обывателя, мещанина, и об ужасе такого "бессмертия".» (Читайте «Бобок»).

Уровень поднятых ранее «телесных», «психихических» тем снимается на новой ступени «пневматологического» размышления о мире форм « ... в котором пребывает нетленный Дух, не подчиненный законам преходящего. Онтологически это значит, что за существованием пребывает неизменное бытие.» (Введение в третий круг медитаций о Смерти). Размышление подходит к своей границе, за которой невозможно даже хоть что-то сказать. Да и что можно сказать о погружении в состоянии, которое индусы называют «великое самадхи», попадая в которое, снимаются все формы, все явления, отсутствует прошлое, настоящее, будущее?

Цитата:
Снова, снова повторяется формула, данная еще в прошлой медитации, формула, уходящая в глубокую древность Упанишад: "От нереального веди меня к Реальному, от тьмы веди меня к Свету, от смерти веди меня к Бессмертию". Мудрецы древности сумели выразить всю сущность человеческого развития в этой формуле Упанишад, как переход от кажущегося, от майи к истинной реальности.


О таком состоянии можно только медитировать под мерных стук Смирновских слов:

Я вижу смерть.
Пригвожденный ко кресту времени и пространства,
в бессильной муке я смотрю в бездну вселенскую,
застывшую в вихре движенья.
Черные провалы вечной ночи поглощают свет далеких,
недоступных огней.
Как я, огни эти прикованы в пустоте,
вечно недвижные в стремительном падении.
В багровой тьме гаснет мое солнце.
Окоченело в муках мое тело, не согреваемое дыханием.
Последние удары сердца,
и глушит пепел безмолвия догоревшей жизни
В последний раз чуть колыхнулась мысль: я умер.
Настало непостижимое, неизъяснимое, непреходящее,
всепоглощающее То.
Колышутся волны вечности,
льются живые потоки меня
из бесконечности в бесконечность.
Сонмы миров возникают,
сонмы миров падают в преизобилии вечного мгновенья.
Нет становленья, нет исчезновенья,
нет прошлого, нет настоящего, нет будущего,
нет духа, нет материи, нет света, нет тьмы, нет покоя,
нет движенья.
Есть Единое, Нераздельное, Неизменное, Непреложное,
Преисполненное, Чистое, Всемогущее
Бытие - Знание - Блаженство
Сат - Чит - Ананда


Слава Роду!


13 фев 2010, 00:24
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Бессмертие, Время и История
Здравствуй, Стравада!

Тема действительно очень сложная, поэтому подступаться к ней придется маленькими шажками. Может быть намеренно маленькими, для того, чтобы вне рассмотрения не остались важные для темы нюансы.

Действительно, неумолимая поступь времени и столь же неумолимая смерть закрывают собой перспективу. Не позволяют взглянуть на природу времени с другой стороны. Какая разница сколько я живу: день, сто лет, миллиард, по сравнению с вечностью и то и другое и третье - просто ничто. Единственно что может дать осмысленность это непреходящее, но именно его то мы и лишены в нашем сегодняшнем положении. Культуры, которые сумели избежать связанного с таким взглядом на вещи пессимизма практически отсутствуют. Индуизм - майя, закон кармического перерождения, необходимость вырваться за пределы этого бесконечного и бессмысленного колеса. Буддизм - то же самое. Христианство - наш мир, лишь экзамен перед царствием небесным. Исключение составляет, может быть, даосизм, принимающий путь тысячи перерождений, но скорее не деятельно, а созерцательно.

До тех пор, пока мы находимся в такой системе координат, все верно. Время ли, бесконечная череда перерождений, в которую выливается жизнь, подлежат преодолению. Но так ли все это.

Пока не будем углубляться в подробности законов пракуризма (энтропии) и т.п., а попробуем выставить какие-то реперные точки, которые позволят сформировать альтернативный взгляд, а там посмотрим, будет ли он жизненным или нет.

Время это лишь функция нашей действенности, или ее следствие. Причем для развертывания времени необходим субъект, т.е. сознающий, т.е. личность. В условиях, когда существуют только объекты, т.е не обладающее сознанием (если такое вообще есть), времени нет, и объекты свертываются обратно в ничто.
Иными словами, время - это следствие воли, следствие стремления. Нашего стремления. Для того, чтобы включить "механизм времени", требовалась наша воля и наше стремление, нам это было нужно. Зачем? Один этот вопрос позволяет избежать всеподавляющего пессимизма с одной стороны, и с другой, отказаться от формулировки нашей задачи, как возращения некогда утраченного состояния (пока не важно какого). То состояние - исходное, но человек - создание целеустремленное. Надо идти дальше. Куда?

Ответ может дать то, как человек действует. Очень часто время ассоциируется с причинно-следственным рядом: из "а" вытекает "б, из "б" - "в" и т.д. Но ведь человек сначала формулирует цель, а затем начинает ее достигать. И цель эта находится в будущем.

Получается, что, с одной стороны, время возникает в результате осознанного стремления, а с другой, действия человека, любые, даже бытовые, обусловлены не прошлым, а будущим.

На этом пока остановлюсь. Иначе, это будет уже не форум, а трактат.


Последний раз редактировалось Страж 13 фев 2010, 16:42, всего редактировалось 1 раз.



13 фев 2010, 10:27
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:17
Сообщений: 614
Сообщение Re: Бессмертие, Время и История
Здравствуйте!

Стравада писал(а):
Да и невозможно прошлое завернуть на нужный нам путь, если, конечно, не имеется в виду переписывание учебников истории


Кстати, а почему они, учебники, переписываются? У меня, почему-то, нет уверенности, что это просто переосмысление прошлого. Вообще, где событие, случившееся в прошлом, хранится? Принимая во внимание рассуждения Стража в предыдущем посте, то только в Памяти, личной ли, коллективной. Такое ощущение, что переписывание учебников - попытка манипуляции с памятью; стирание, воссоздание и изменение там событий прошлого. Что, в свою очередь, потенциирует события настоящего.

Взаимосвязи будущего, прошлого и настоящего, не линейны, уверен в этом. Но с трудом поддаются осмыслению и формулировке.

Пересвет


13 фев 2010, 12:38
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Бессмертие, Время и История
Стравада писал(а):
И если бы была такая возможность, то прошлое, каково бы оно ни было, с ошибками, поражениями и отступлениями – лучше не трогать. В прошлое можно проникнуть и дать ему мощное осмысление, которое будет направлять наши сознания в вечно настоящем и утвердит в мысли: «Воин не может пасть!». Да и невозможно прошлое завернуть на нужный нам путь, если, конечно, не имеется в виду переписывание учебников истории.


Нет, Стравада! Я думаю можно и нужно. Об этом пока получается говорить только очень острожно, намеками, но возможно претворение прошлого. Причем и это действие, и то, что было исправлено сохраняется в памяти. Ведь память - это не функция времени!


13 фев 2010, 16:31
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2010, 23:21
Сообщений: 347
Сообщение Re: Бессмертие, Время и История
Здравствуйте, Сварожичи!

Наверное, нужно уточнить понимание терминов «прошлое» и «история» чтобы сориентировать наше общение.

Лучшие размышления о прошлом, настоящем и будущем даны в Исповеди Блаженного Августина. Прошлое, уже свершилось, и оно не обладает существованием, будущее ещё не настало, и оно ещё не обладает существованием. Что первое, что второе «не есть», а значит на них невозможно воздействовать. Всегда есть только вечно-пребывающее настоящее (и то, категорию «вечности» по отношению к настоящему следует применять очень осторожно, т.к. вечность категория не временная). И то, это «есть» носит особенный характер, характер «пребывания», но не существования, т.к. указать пальцем на «настоящее» никому не удастся, Настоящее длится не длясь, пребывает, не пребывая, течет и не течет. Оно как бы горит, пламенеет, сжигая феноменальный мир.

Цитата:
«Кришна повелевает: «Смотри на этих собравшихся Куру!» Как в фокусе луча, собрались здесь «нити кармы» рода, и прошлое встает в своих созревших, а потому уже неизбежных воплощениях; будущее прозревается в «ужасных, неясных образах», «зловещих знаках», смущающих Арджуну; а настоящее всегда бывающая и никогда не существующая вихревая точка (вритти) в волнах космического сознания (читта) сгустилось в чудовищное кровавое пятно, в рев, «наполняющий небо и землю» и вселяющий ужас в сердца присутствующих.» (Введение в Бхагавадгиту. Б.Л. Смирнов)


Цитата:
«Поступки людей и животных можно распределить по трём категориям: творимая карма, зреющая и зрелая. Зрелой кармой называется процесс, ставший необратимым, например, карма, обусловливающая рождение в той или иной среде, в то или иное время и пр. Зреющая карма не столь инертна: в её условиях человеку оставляется возможность выбора, а выбор, который делает человек, есть творимая карма». («Санкхья и йога» Б.Л. Смирнов)


Цитата:
У каждого человека есть в жизни узловые точки. Чем больше он вслушивается в Жизнь, тем ярче он их ощущает. И кажется: раз сегодня я могу поступать так, как я хочу, раз сегодня мне представляется полная свобода выбора, то почему же я не смогу завтра переменить своё решение, если я увижу, что выбрал неправильно. Но это только кажется. Выбор сделан, и далее следствия его будут осуществляться с неуклонной закономерностью. Да поможет Вам Жизнь услыхать Её голос и радостно ответить на Её зов. ( Из письма от 24-11-1959 г. Б.Л. Смирнова Ф.А. Кр.)


Прошлое не меняется!

Время – это не течение, которое движется из прошлого через настоящее в будущее. Если мы и мыслим время как линию, то только для удобства, в качестве измерительной линейки основанной на некотором, принимаемом за абсолют такте, некоторой частоте, относительно которой мы соотносим своё настоящее (сутки, час, год и т.д.). Эта линейка вовсе не числовая ось, с минусом (прошлым), плюсом (будущим). Это мера, отражающее количество пройденных тактов и ничего больше. Это зарубки на деревянной доске, которые неумолимо оставляет выбранный нами такт. Нельзя стереть зарубку и сказать: «Я вернулся в прошлое, сейчас все поправлю!». Прошлое уже не есть! Прошлого нет! Нельзя поправить то, чего нет!

А вот с историей действия, о которых вы говорите, возможны, если принять, что история есть линейный поток событий, а событие есть субъективный Акт Наблюдателя, укладывающий, упаковывающий «ситуацию» в некое хранилище, которое назовем памятью, книгой, летописью и т.д., вплоть до резонансов мысленных полей, реагирующих на появление События. Более того, сама «линия Событий» есть тоже субъективный акт. Поэтому учебники переписывают не прошлое, которого уже нет, которое вышло из мира феноменов, а историю. Настоящее отражается Субъектом в ноуменальный мир, и там превращается, как в алхимическом котле, в момент выявления, проявления События, через некоторое «дление» в историю, память (считается что Событие может быть выявлено не сразу, а через какое-то время). Дальше мы «несём» с собой эту память в вечном настоящем сейчас, или «отбрасываем», по каким-то причинам. С таким «как бы прошлым», а на самом деле уже с историей, памятью мы можем работать. Мы, можем дать свою оценку Событиям Истории, мы можем даже выявить новое Событие или новую линию Событий, погасив старое, тем самым сориентировав Настоящее. Только так я ещё могу принять формулу «Каковы мы сейчас - такова будет История позади нас. Прошлое свершается сейчас». Но никак не в духе попаданцев будущего в прошлое фантастических романов.

Отвлекаясь от вышесказанного, можно выявить ещё одну позицию, при которой приведенная формула может применяться. Мирча Элиаде в своей книге «Космос и история» рассматривает оппозицию двух взглядов на историю – историю линейную, имеющую начало и конец, и историю циклическую, в духе мифа о вечном возвращении. Линейная история, с её прочным детерменизмом, осуществляет, по мнению Элиаде террор над волей человека, она вынуждает человека быть тем, чем он есть сейчас, как результат «исторической необходимости» или «божественной воли». Подобный детерменизм, террор по отношению к человеку, Элиаде считает проявлением СЕЗМ-истории (см. также статью В. Лихачева «Космос против истории: Мирча Элиаде и «еврейский вопрос»). Вот что пишет Элиаде:

Цитата:
«Каким образом мог Гегель знать, что именно является необходимым в Истории и, следовательно, должно осуществляться именно так, как осуществилось? Ему казалось, будто он знает волю Мирового Духа. Мы не станем говорить о дерзновении подобного подхода, который, в конечном счете, упраздняет как раз то, что Гегель желал спасти в Истории — человеческую свободу. Но в его философии истории есть один аспект, чрезвычайно для нас интересный, поскольку в нем сохраняется кое-что от иудео-христианской концепции — историческое событие рассматривается как проявление Мирового Духа. Таким образом, мы наблюдаем явный параллелизм между гегелевской философией и теологией истории у еврейских пророков: для них, как и для Гегеля, событие считается необратимым и самоценным, ибо это новое проявление воли Бога — как мы помним, эта позиция была несомненно "революционной" в рамках традиционных цивилизаций, управляемых вечным повторением архетипов.»


Циклическое понимание времени оставляет человеку свободу. Ничто не предопределено, все что было, будет ещё раз и всегда есть возможность исправиться. Ведь то, что есть для нас прошлое, в цикле, на новом витке спирали, будет для нас будущим. Получается парадоксальное утверждение: Прошлое – это будущее. Если мы в настоящем извлечем уроки из прошлого, то на следующем витке спирали (но не на этом), проходя ещё раз через это вечное прошлое, мы можем его изменить. Подобные представления также позволяют «играть» с прошлым, которое будущее, находясь в настоящем.

У меня такое чувство, что мы говорим об одном и том же разными словами. Во всяком случае, какие-то точки соприкосновения я вижу.

Слава Роду!


13 фев 2010, 20:17
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 10:46
Сообщений: 16
Откуда: Зуевград
Сообщение Re: Бессмертие, Время и История
Здравия всем Сварожичам!
Размышляя над темой времени и бессмертия, вспоминается понятие Слава.
Слава находится вне времени и является частью бессмертия, о Славе
публиковались разъяснения Коловрата на прошлом форуме, кажется эта
ветка не перенесена на новый форум.
Тема данной ветки сложна для восприятия и описания в рамках форума(для меня), насчёт Славы, возможно, я ошибся, но, думается, не совсем.


14 фев 2010, 11:26
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:14
Сообщений: 33
Сообщение Re: Бессмертие, Время и История
Здравствуйте!

Все знают это стихотворение. Думаю, что оно от первого слова до последнего является замечательной иллюстрацией к настоящей ветке.

«Жизнь, жизнь.

Предчувствиям не верю, и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет:
Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.


Живите в доме - и не рухнет дом.
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом,-
А стол один и прадеду и внуку:
Грядущее свершается сейчас,
И если я приподымаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.
Я каждый день минувшего, как крепью,
Ключицами своими подпирал,
Измерил время землемерной цепью
И сквозь него прошел, как сквозь Урал.


Я век себе по росту подбирал.
Мы шли на юг, держали пыль над степью;
Бурьян чадил; кузнечик баловал,
Подковы трогал усом, и пророчил,
И гибелью грозил мне, как монах.
Судьбу свою к седлу я приторочил;
Я и сейчас в грядущих временах,
Как мальчик, привстаю на стременах.

Мне моего бессмертия довольно,
Чтоб кровь моя из века в век текла.
За верный угол ровного тепла
Я жизнью заплатил бы своевольно,
Когда б ее летучая игла
Меня, как нить, по свету не вела.

Арсений Тарковский
1983.»


14 фев 2010, 19:26
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Бессмертие, Время и История
Вера!

Именно так! Дословно! И не иносказательно, без ссылок на поэтическое преувеличение. Предельно точно!


14 фев 2010, 20:17
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 594
Сообщение Re: Бессмертие, Время и История
Удивительно... Читая эту ветку, я постоянно вспоминал: "Грядущее свершается сейчас"...
А здесь можно послушать стихотворение "Жизнь, жизнь" в авторском звучании:

http://imwerden.de/cat/modules.php?name ... ok&pid=229


15 фев 2010, 01:39
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Бессмертие, Время и История
Здравствуй, Стравада!

Написанное тобой может быть и верно (а может и нет, не в этом дело), но оно практически не сотавляет места для "маневра". А человек, это все же не трамвай. Он ходит где хочет. Но это так, мысли вслух.

Можно согласиться с тобой и с Элиаде, что линейная история детерминирована. Но и цикличность превращает проявленный мир в дурную бесконечность без смысла - самсару. За ее пределы надо вырваться. Ведь так?

С другой стороны, та исконная обитель, из которой приходит человек, не подвластна времени. А значит:
Вера писал(а):
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом,-
А стол один и прадеду и внуку


Здесь вообще смыкаются мысли Федорова об Общем деле и наши рассуждения о времени.


15 фев 2010, 10:55
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron