Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1140
Сообщение УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
На различных ветках форума бывали смысловые моменты для перехода на эту тему, но попытки её развития вызывали недоумение по причине возможной недостоверности материалов рассматриваемой темы, поэтому я делаю попытку выделить её в самостоятельное смысловое русло.

Аналоговое вступление, в соответствии с человеческим типом мышления. (в противовес цифровому)

С понятиями устойчивости и управляемости мне пришлось столкнуться при изучении аэродинамики на профессиональном уровне в далёкой юности в середине семидесятых.
Представление человека о аэродинамической устойчивости сформировалось задолго до возникновения аэродинамики и даже до осознания - что такое воздух.
Стрелы для лука с тяжелым наконечником и оперением, прекрасная тому иллюстрация.
Управляемость также постигалась опытом, хотя иного древнего примера кроме бумеранга я не знаю, да и этот исключает активное вмешательство в процессе полёта.
Человек использовал данные явления, не располагая знаниями по аэродинамике или математике для их расчёта, а исключительно опираясь на созерцательный опыт. (Ольга Бычкова непременно опротестовала бы это моё утверждение, как безосновательное, но она осталась на "Эхе", а по сему я продолжу без отступлений и доказательств . :) )
Создание управляемых летательных аппаратов потребовало развития понимания законов их движения в воздушной среде, чему в значительной степени помогали знания в области кораблестроения и связанной с ним гидродинамики.
И так, на тело движущееся в жидкой или воздушной среде действуют некоторые гидро- или аэродинамические силы, оказывающие ему сопротивление и содействующие сохранению или изменению им направления этого движения, в зависимости от его гидро или аэродинамических свойств.
Желание управлять движением потребовало пожертвовать таким качеством, как устойчивость тела в заданном направлении. Все, кто когда либо сидел на вёслах прогулочной лодки знают, что ею легко управлять, когда тяжелый пассажир сидит на корме, а лёгкий в носу. В противном случае изменение направления движения потребует титанических усилий, которые может создать лишь рычаг, выносящий точку приложения силы, как можно дальше от центра тяжести тела, где и располагаются киль, стабилизатор и руль направления. Эта точка называется аэродинамическим фокусом сил.
Аналогии из гидродинамики я больше рассматривать не буду, поскольку управление кораблём допускает полное торможение, что совершенно не губительно для него в отличие от самолёта, который "жив" только в движении.
"Только в полёте живут самолёты...", а самолёты бывают разные и в наибольшей степени управляемости (маневренности) нуждаются истребители. Достигается это ценой минимального расстояния между центром тяжести и аэродинамическим фокусом, чтобы устойчивость была минимальной и сил пилота хватало на отклонение руля направления или высоты, не выматывая его в процессе воздушного боя, но и не делая самолёт "необъезженой лошадью" не позволяющей нацелить пушки и пулемёты на противника, что неизбежно при полном отказе от устойчивости в пользу управляемости.
В прочем, самолёты меня теперь мало интересуют, а интересует устойчивость и управляемость социально-политических систем, противоречия между ними и компромиссные способы их разрешения у этносов с различными генетическими корнями, культурными надстройками и управляющими элитами и концепциями.

А посему хочу вам напомнить материал уже представленный на форуме, но не вызвавший обсуждения:

Шахматы - игра весьма интересная тем, что заключает в себе обе составляющих названия данной ветки.
Управление фигурами с разными тактическими возможностями, и противостояние таковым же со стороны противника и победа, как путь к бессмертию.
В реальном мире всё значительно сложней и интересней.
Если использовать шахматную аллегорию, то "гроссмейстеру" приходится весьма туго:
"пешки" объединились в профсоюз и борются за победу без жертв и демократию ("одна фигура - один голос"), "офицеры" погрязли в дуэлях и разврате, "кони" сбились в табун и дерутся за право быть его вожаком, "ладьи" расплылись в поисках неизвестных земель, "ферзь", пользуясь свободой перемещения во всех направлениях, шарахается из стороны в сторону, а "король" - не воин, а всего лишь символ, вроде полкового знамени, и не способен защитить даже себя самого.
Как подчинить всё это "воинство" общей задаче, и единой цели, если цена победы в этой игре, как правило, - почти пустая шахматная доска?
Власть! Но за счёт чего и какой ценой?
У шахматиста нет проблем в осуществлении своей воли над фигурами, но как быть игроку государственного уровня, в ситуации своеволия управляемых им?
Вариантов несколько и все они используются одновременно.
"Идея правит миром!"
Абсолютная власть или тирания (не путать с сильной властью).
Культ суверена и его сакральность через религиозный культ, как "помазанника божьего", дополняемый иерархией "жадною толпой стоящих у трона" фигур, которыми не жертвуют во имя победы, подобно расходным в игре фигурам. Наиболее прикормленная и защищённая часть общества, перспектива приобщения к которой, заставляет быть исполнительной каждую очередную из ниже стоящих.
Законы, какие ни прими, сами по себе не исполняются, если нет в обществе сил в том заинтересованных.
Но увы, не все в мире людей - верноподданнические шкуры и многие нравственно и интеллектуально стоят выше иерархической структуры тиранической власти, истребив которых общество теряет дополнительные возможности к выживанию, хотя и приобретает управляемость.
"На-пра...! На-ле...! Кругом! Бегом! О стенку - лбом!
Отставить! Почему не дружно?!! ПОВТОРИТЬ!!!"
Задача власти - сформировать общественную иерархию в которой фигуры каждого уровня интеллекта будут иметь правовой и материальный статус, обеспечивающий их управляемость и лояльность власти, наделяя их одновременно властными функциями в мере пропорциональной их созидательным способностям.
С этой задачей частично справляется институт частной собственности, при условии свободного рынка и конкуренции, когда её основы формируются созидательными способностями её владельца.
Но это уже новый этап развития власти и управления на пути к бессмертию рода.
Далее следует идеология, представляющая собой каскад профанаций общей цели сообщества, осознаваемой сувереном власти, как необходимый для управления набор инструментов "контролируемой глупости", включающий в себя различные направления: религиозные, профессиональные, политические партии и течения.
Наследуемая верховная власть не подразумевает конкурентной борьбы интеллекта за право её осуществления и интеллектуально слабый "король" в статусе гроссмейстера гарантирует поражение в игре под названием - эволюция.
В этом году исполняется сто лет поражения такого типа власти в нашей стране и несколько меньший срок поражения власти, пытавшейся обрести опору на диктатуру пролетариата, в противовес "жадной толпе у трона", сменившей первую.
Черпать интеллект из среды рабочего класса на нужды управленческих структур власти без последствий для его интеллектуального уровня невозможно, после чего он становится ненадёжной опорой, особенно, если не позволять ему развиваться идеологическими "шорами".
Парадокс ситуации заключается в том, что оберегая от критического мышления, как свойства враждебной идеологии, наиболее интеллектуальную часть граждан, власть лишает их перспективы интеллектуального развития, способствуя их идейной деградации и перерождению в "жадную толпу", по причине утраты высшего смысла и без того доступного единицам, за его пафосным суррогатом.
"Интеллектуальные зомби" или идейно заангажированные, а точнее кастрированные, становятся "винтиками" и "шестерёнками" государственного механизма, смысл работы которого подменяется смыслом личной выгоды и престижа работы на него.
Пока им управляет его создатель его работа успешна. Но таковые - смертны.
После смерти "гроссмейстера", "фигуры" начинают борьбу за его власть над малопонятным им механизмом, в работу которого они посвящены на уровне "шпор", "вожжей" и "уздечки", но никак не цели их применения.
Власть, в условиях враждебного окружения, требует высокой степени централизации, но как её добиться без "жадною толпой стоящих у трона"?
Идеологический террор единственный инструмент в этом случае для общества людей данного уровня развития, когда прежние "скрепы" разрушены, а новые ещё не работают.
"Пичалька" заключается в том, что в условиях идейного террора интеллект теряет критическую составляющую и прерывает своё развитие, ибо не бывает осмысления без сомнений. Его носители становятся жертвами не "гроссмейстера". До его уровня им не позволят подняться "шпоры", "вожжи" и "уздечки"!
Сомневаясь, разумный рискует карьерой или даже собственной жизнью, попадая в диссиденты, а не сомневаясь рискует будущим своей страны.
Неизвестно чем больше и что страшнее.
В результате такой "эволюции" торжествует анальнолукавомудрый конформизм, с личиной государственности и верноподданничества, которому противостоит нигилизм, привитый пропагандистской интервенцией геополитических противников.
Временами случается замена одних - другими, поводом для которой становятся мысли гения, подхваченные фанатиками и перетрактованные негодяями, поскольку "правду не отпускают в плаванье без достойного её значимости эскорта лжи".
Надо ли уточнять, что в общей массе преуспевающих, возрастает число "горячо любимых нами" вечных скитальцев в поисках очередного промежуточного хозяина, которым нет нужды обременять себя сомнениями и для которых любая система хороша если не лишает их возможности успешного на ней паразитирования.
Любая устоявшаяся - лишает. Поэтому они зачастую выступают в роли "прогрессоров", и стремятся воспользоваться возможностями переходного периода для не единичного, а диаспорального внедрения на уровень наибольшего благоприятствования в любую систему, благодаря определённой скрепонезависимости от скреп промежуточного хозяина, адаптационной гибкости и взаимной поддержке.
Благодаря их национально-диаспоральному единству, управляемость возрастает, но интеллект угасает в связи с утратой уровня естественного отбора.


Картина удручающая и очень хочется её изменить в лучшую сторону.
Вопрос - как?
Понятно, что для любой эволюции в устройстве общественно-политической системы необходимы концепция и механизмы воздействия на среду.
Если для террористов, захвативших самолёты и обрушивших башни-близнецы, было достаточно контролировать ситуацию на борту группой захвата, или нейтрализовать пассажиров нервно-паралетическим газом и управлять самолётами с помощью фанатиков (пилотов-самоубийц), то перехват управления системой, неизбежно вызовет её разбалансировку и необходимость реанемировать старую и одновременно создавать новую, механизмы устойчивости и управляемости которых существенно отличаются, в том числе качественным составом и компетентностью человеческого материала, что далеко не синонимы, как не синонимы устойчивость и управляемость.


10 янв 2019, 18:30
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1140
Сообщение Re: УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Попробуем продолжить и развить тему до заявленной.
Воспользуемся аналогией с эволюцией авиации, в которой, по мере роста энерговооруженности, позволяющей использовать гидро- и электро-усилители для воздействия на рулевые элементы, электронику, а также отклоняемый вектор тяги двигателей - удалось достичь нового уровня управляемости.
Бесспорно, что развитие техники и электроники в тех её видах и формах, которые доступны власти, но не доступны гражданскому населению, позволяет осуществлять более эффективный контроль и воздействие на общество со стороны власти меньшими силами её сторонников.
Хорошо это или плохо?
Вопрос сродни вопросу о кинжале из фильма "Белое солнце пустыни", на который ответил Абдулла.
Понятно, что у обладателей "кинжала" ответ будет положительный, а у безоружных несколько иной, но обе стороны будут находить "возвышенные" и "лигитимизирующие" аргументы в пользу своей позиции. :)
Более того, значительная часть безоружных осознаёт, что в её хилых ручёнках "кинжал" - плохая защита.
Холуйская позиция по отношению к власти, дарующая её лояльность за поддержку её лигитимности, для них намного безопаснее, нежели жизнь в обществе наполненном оружием, в руках более сильных нежели их собственные.
Управляемость общественной формацией бесспорно растёт, но что происходит с устойчивостью ?
Очевидно, что для власть-придержащих устойчивость их положения во власти отождествляется с возможностью управлять и переход к понятию эволюционной устойчивости системы в целом им в массе своей не доступен. Воспринимая себя, как воплощение рода и его элиту они не способны критически оценивать осуществление ими своих властных функций.
Рано или поздно, скудоумное властное представление о предельно устойчивой и управляемой общественно-политической формации приносит свои плоды в виде деградации интеллектуальных ресурсов и промышленного потенциала, необходимых для защиты территории малыми жертвами от конкурентов на жизненное пространство, развитие которых всегда происходит по несколько иной схеме, и с иной базой консолидирующих элементов, эффективность которой и проверяется естественным отбором в военных конфликтах.
Однако, проблема управляемости обществом заключается не только во властных инструментах, позволяющих чуждому основной массе меньшинству осуществлять функцию управления, что бывает иногда необходимо, но от чего всегда очень трудно избавиться.
Управляемый материал изрядно отличается по своим качествам, что никак не проявляется в количестве рук, ног, глаз и голов на душу населения, а имеет менее выраженные проявления. :)
Люди всегда осознавали свои различия, но мало кто опускался до эгоцентризма в националистическом угаре, особенно в публичной политике.
Юмор позволял воспринимать это мягче и безопаснее, особенно, если учитывать его низкий информационный КПД в данном вопросе. :)

Интернационал

Англичане:
Один англичанин - это джентльмен (бесспорно)
Два англичанина - это бокс
Три англичанина - это покер
Французы:
Один француз, - конечно же любовник
Два француза, - это опасно - дуэль
Ну а три француза - (вообще смесь гремучая) - РЕВОЛЮЦИЯ
Немцы:
Один немец - солдат
Два немца - два солдата
Три немца - три солдата
Евреи:
Один еврей - коммерсант (с большой буквы "К")
Два еврея - международный шахматный турнир
Три еврея - русский симфонический оркестр
Русские:
Один русский, - ... не , не бывает такого
Два русских, - мордобой :-)
Три русских, - ... пьянка
Украинцы:(Хохлы)
Один хохол - партизан
Два хохла - уже целый отряд партизанский
Три хохла - партизанский отряд с предателем.

Один француз - бабник.
Два - дуэль.
Три - революция.

Один немец - педант.
Два - завод.
Три - война.

Один еврей - завмаг.
Два - международный шахматный турнир.
Три - Русский Национальный Банк.

Один русский - пьяница.
Два - драка.
Три - первичная партийная организация.

Один венгр - просто венгр.
Два - политическая партия.
Три - не существует (один - либо еврей, либо немец).

Один француз - это любовь. Два француза - это дуэль. Много французов - это революция.
Один немец - это воин. Два немца - это отряд. Много немцев - это война.
Один англичанин - это коньяк. Два англичанина - это пара для бриджа. Много англичан - это парламент.
Один русский - это пьяница. Двое русских - это драка. Много русских - это очередь в мавзолей.
Один еврей - это торговая точка. Два еврея - это чемпионат мира по шахматам. Много евреев - это хор имени Пятницкого.
Один узбек - это дурак. Два узбека - это два дурака. Много узбеков - это Узбекская часть Академии Наук...
Один украинец - это хозяин. Два украинца - это партизанский отряд Три украинца - партизанский отряд с предателем.



Интернационал:
Один француз — бабник, два — дуэль, три — революция.
Один немец — педант, два — завод, три — война.
Один еврей — завмаг, два — международный шахматный турнир, три — Русский Национальный банк.
Один русский — пьяница, два — драка, три — администрация.
Один венгр — просто венгр, два — политическая партия, три — не бывает, один из них либо еврей, либо немец.

Анекдот включает в себя крупицы необходимой информации, но их достаточно трудно выделить из картинуобразующих элементов, взаимодействие с которыми делает эти крупицы обозримыми для разума.
Увы.
Все иные формы информации порождают либо - национальные комплексы, либо - национальное самомнение.
Возможно, искомая информация существует и доступна тем, кто ищет и создаёт концепции структур, скреп и методов управления обществом, но также возможно, что подобная работа ведётся по наитию или элементарному подражанию уже существующим механизмам в их различных комбинациях.


19 янв 2019, 12:33
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1140
Сообщение Re: УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Интересно, - как ощущает в полёте птица свои аэродинамические возможности осуществлять те или иные эволюции?
Очевидно, что её осознанные намерения осуществить полёт к заинтересовавшей цели, среди препятствий, в виде стволов и веток деревьев и прочего, опираются на инстинктивные и приобретённые практикой автоматически действующие механизмы условных и безусловных рефлексов.
Можно стать вороной, по методике Дона Хуана, но это не даст ответа с необходимой структурно-уровневой дискретностью.
Птицам нет нужды знать аэродинамику для полёта, поскольку они являются эволюционным продуктом общения с воздушной стихией.
Природа эволюционно позаботилась, чтобы наделить их необходимой аэродинамической формой, рулевыми механизмами, инстинктивными предпосылками и самообучающейся нейросетью для управления телом в полёте и на земле.
Природа бесстрастна и ей безразлично - каких материальных и временных ресурсов потребует данный проект. Она может потратить сотни миллионов лет на реализацию, а затем безо всякого сожаления закрыть разработку... .
Занятно сравнить время потраченное природой на то, чтобы выползшая на сушу и вставшая на четыре лапы рыба - полетела, и время потраченное человечеством на то, чтобы с момента изобретения колеса - обрести крылья.
Чем, в таком случае, озаботилась наделить человека природа, чтобы он мог решать подобные задачи, которые, что вполне очевидно, недоступны человеку в отрыве от общества?
Разум, это - бесспорно, но каковые параметры данного природного феномена наиболее эффективны для выживания рода?
В какой мере успешность индивида определяется сознательной составляющей разума, а в какой инстинктивной?
И во всех ли случаях это тождественно успеху рода, к которому принадлежит данный индивид?
Не знавшие аэродинамики, в нашем понимании, австралийские аборигены первыми изобрели бумеранг, но это ни коим образом не подвинуло их к созданию первого вертолёта или самолёта, как и создатели первых ракет - китайцы не стали космическими первопроходцами.
Случай - бог-изобретатель не всегда выпадает на долю разума, способного увидеть за ним нечто большее, а тем более развить и реализовать его усилиями рода.
Для беседы о качествах необходимых для этого, собственно, и открывалась данная тема.
Изобретаются не только материальные средства для жизнеобеспечения или ведения боевых действий, но и культурные продукты и психотехнологии для придания устойчивости и управляемости общественными образованиями.
Изобретаются и копируются, также, как и материальные, хотя и с определёнными издержками и деформациями, вызванными несоответствием качества человеческого материала, как "верхов" и "низов", сформировавшихся под воздействием иных эволюционных и культурных процессов, так и в целом, в зависимости от специфики генофонда и общей культуры. Процесс адаптации неизбежно сопровождается классовым эгоцентризмом в трактовке новой культуры с возможными всплесками социальных противоречий, вплоть до низложения правящего класса, когда он является их источником, вырождением рода, в случае его неспособности заменить власть дегенератов, либо наиболее приемлемым вариантом - новым взаимовыгодным социальным балансом прав, свобод и материального состояния.
Казалось-бы, что может быть лучше разумной, культурной и просвещённой элиты для обеспечения управляемости и устойчивости общественной формации?
Но тут возникает другой вопрос, - откуда ей взяться, а точнее, - какие механизмы способны обеспечить её необходимые для рода качества?
Отбор - безусловно, но какой отбор?
Очевидно-же, что не халуёв - очередным "царём горы", "как это принято у нас" или, "как это принято у них".
Уровень работы механизмов отбора должен быть гораздо более объективным и тотальным.
В реальности работает целый комплекс механизмов на различных эволюционных уровнях и различного временного и пространственного масштаба действия, чтобы сформировать комплект "фигур на шахматной доске", послушных воле "гроссмейстера", которого не стоит путать и отождествлять с президентом.
Он лишь наиболее значимая фигура на шахматной доске с незначительной степенью полномочий "гроссмейстера".
Не даром - же, мы с вами постоянно прибегаем к такому понятию, как Род, хотя для многих он является "великой сущностью", с которой лестно отождествлять себя-любимого и одновременно "землёй, в которой живут драконы". :)

Аллегория с шахматами даёт весьма незначительное подобие с реальностью.
Люди придумали массу игр, тайный смысл которых им неведом.
Я всегда считал шахматы наиболее интеллектуальной игрой, но с некоторых пор стал сомневаться.
Шахматы предоставляют изначально почти равные условия с неизбежным преимуществом того, кто ходит первым и очевидную в соответствии с уровнем развития мозга, расстановку сил на шахматной доске.
С картами всё иначе.
Там предстоит вычислить потенциальные возможности противника или противников и партнёра и их набор карт по манере их игры, за вычетом известных, находящихся на руках и просчитать варианты возможной логики.
Самая простая карточная игра - "игра в пьяницу", где идёт последовательное сравнение достоинства карт из случайного набора, с переходом более слабой карты в колоду играющего, до полной утраты карт одним из игроков.
Это, как правило первая игра, которую осваивают дети. Со временем она начинает казаться бессмысленной и на этом этапе хочется менять правила. В шестилетнем возрасте я уломал мать сыграть со мной, отобрав из колоды карта - картинки наивысшего достоинства. Победным оказался только первый цикл. В дальнейшем спорные моменты стали выбивать у меня карты-картинки и лишили меня преимущества и игра выровнялась и кончилась уже не помню чем, но однозначно не моей победой.
"Это был-бы сон, волшебный сон!
Каждый был-бы просто чемпион,
Если смог-бы выбирать себе коней!"
Какое-то время это работает, но далеко не бесконечно, однако все, кто играет в игру под названием "жизнь", предпочитают возможность выбора "козырей", который, как им кажется, по максимуму предоставляет власть.
Каждой команде розданы "карты" или расставлены "фигуры" в виде территорий, природных ресурсов, совокупного человеческого потенциала, но "игрок" стремится приумножить ресурсы количественно и качественно, измеряя качественные параметры собой - любимым, но не желая, чтобы кто-то был конкурентоспособен и чтобы таковые воспроизводились, как генетическая угроза своему продолжению.
Даже для неспособного мыслить перспективно, результат будет вполне очевиден, если продолжать игру в "царя горы", но одержимым жаждой реванша иная мотивация жизни не интересна.


20 янв 2019, 11:08
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1140
Сообщение Re: УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Насколько корректно сравнивать устойчивость и управляемость общественно-государственных образований с таковыми в аэродинамике и гидродинамике?
До какой степени эти явления подобны?
Опускаться до полной аналогии не стоит. Достаточно просто преодолеть ублюдочный комплекс вершителей человеческих судеб, заставляющий думать, что устойчивость и управляемость - синонимы и их способность рассуждать только о устойчивости управляемости.
(Полагаю, что у современных детишек, не знакомых с аэродинамикой авиамоделизма но знакомых с радиоуправляемыми дронами, развитие подобного типа мышления на основе аналогового прецедента, наиболее вероятно.)

Вполне очевидно, что управлять малочисленными образованиями намного проще и подчас достаточно одного авторитетного и компетентного разума лидера или вождя. Однако, по мере эволюционного успеха и расширенного воспроизводства возникают те-же проблемы, что и у гигантских древних рептилий, которых природа наделила вторым мозгом, поскольку до головного импульсы от задней части тела шли непозволительно долго и защитные реакции убийственно запаздывали.
Увеличение численности общественного образования требовало управленческой структуры для осуществления верховной власти, которая могла бы адекватно воздействовать на удалённую часть образования.
В противном случае мы сталкиваемся с энтропией образования.
Вспомним раздробленную на княжества Русь, которую били соседи до её объединения.
До какого-то момента хватает отпрысков Самого и его и их культа для решения задачи устойчивости и управляемости власти, хотя характер лидера, закрепившийся в поведении и мышлении потомков частенько уподобляет их медведям в одной берлоге и провоцирует их борьбу между собой за верховенство. Ко всему прочему их может и не хватить на обширные владения империи, а у владыки может и не быть сыновей в связи с не доминантной у-хромосомой, какой бы гарем он не держал.
Возникает противоречие:
Править должен лучший, но как его выявить без борьбы за власть и как заставить всех остальных смириться и принять его волю, если они не уступают ему значительно в качестве, а если уступают, то как не допустить профанации ими его высшей разумной воли в её реализации на местах?
Говорят, что гены гениев "отдыхают" в их детях, поэтому культ правящей династии бывает и не оправдан.
Хотя авторитет власти способствует управляемости и её устойчивости, но закладывает "мину" культа непогрешимости недостойных последователей и не способствует устойчивости государства в целом.
Для достижения общественного благополучия и прогресса требуются новые механизмы наполнения властных структур достойными и компетентными представителями рода, требуется среда для их воспроизводства и формирования как личностей.
И снова возникает противоречие между уже существующей властью и человеческим продуктом, выращиваемым для её обновления и замещения.
Лучшее - враг хорошего!
Дело за малым, определить, что - лучше.
"Вы хотите людям лучшего будущего? А они настоящим дорожат!" (к.-ф. "Как убить дракона")
Помните Гамлета, - "Пока - травка вырастет, лошадка - сдохнет!"
Вот и ещё одно новое противоречие.
Критический взгляд на уже существующую власть жизненно необходим для идущих ей на замену, что свидетельствует о их способности справляться с вызовами реалий и это подрывает устойчивость существующей власти. В противном случае мы получаем унаследовавших власть "митрофанушек", способных воспроизводить поверхностные проявления властных действий без глубинного понимания решаемых ими задач, что подрывает устойчивость государства в целом.
Культ стоящего во главе, всегда является препятствием его замены и замены достойным, а отупевший от культа народ видит достойного только в продолжателе культа.
Всегда возникает вопрос, - где и как искать достойного нового?
Среди ближнего круга верноподданных соратников, привыкших смотреть ему в рот и желающих погреться в остаточных лучах раздутой в массах славы и желающих воспользоваться отсутствием критического взгляда на власть, будучи неспособными ему противостоять и ей (власти) соответствовать, или в рядах тех, кто мог критически оценивать его период правления. Сложность состоит ещё и в том, что критически оценивать власть способны не только равнозначные по своим достоинствам, а также политические или геополитические враги, интересы и оценки которых весьма далеки от совершенствования властных механизмов у противника...
Только не надо о далай-ламе и механизмах его избрания, "представляющих тайну великую светлую и всем к ней непричастным недоступную". :)
Масштаб и аспект обсуждаемой темы несколько иной.
Дальнейшее развитие и совершенствование институтов власти заставляет искать новые механизмы и апеллировать к иным общественно-политическим силам, которые ещё не сформировались и за которые, как за потенциальных агентов влияния идёт идеологическая борьба, как внутренних политических противников, так и с внешним врагом, предлагающим свои лукавые критерии в виде эскорта к правде о достижениях мировой цивилизации в создании гражданского общества.


26 янв 2019, 08:07
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1140
Сообщение Re: УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
С некоторым запаздыванием должен сделать уточнение смысла понятия - устойчивость.
В сознании большинства, устойчивость - является синонимом неподвижности, статичности, понятием мёртвым.
Однако, я начал говорить о ней в ином, - живом смысле, почему и совместил её с управляемостью.
Существует статическая или мёртвая устойчивость и динамическая или живая ( эволюционно-прогрессивная )
С первой, понятие "живое" не совместимо. Всё живое устойчиво лишь в динамике - движении жизни и приобретает статичную устойчивость в петле или на колу, да и то, по прошествии определённого времени, необходимого чтобы умереть. :( ;)
К последней можно отнести такое модное словосочетание, как - устойчивое развитие.
Власть и управление, в определённой степени - синонимы и осуществляются по определённым писаным и неписанным законам, создающим статическую устойчивость системы.
Всякий произвол пресекается, если исходит не от суверена ( инстанции стоящей выше закона и способной заявить, что "закон, это - Я"), поскольку это нарушает управляемость "пешек", "офицеров", "коней", "лодей", "ферзей" и частично - "королей".
"Король" - является фигурой, которой частично делегируются полномочия "гроссмейстера", как объединяющей в одном лице разум, волю и власть.
Частично, - по той причине, что "король" уязвим и не безупречен и абсолютная власть над фигурами в редких случаях ведёт к прогрессу, а в большинстве случаев заводит ситуацию в состояние "цугцванга", после естественной кончины сверхредкого гения во власти.
Справедливости ради следует сделать оговорку, что полномочиями "гроссмейстера", в той или иной степени обладают все фигуры, но проявления оных допускается системой власти только в соответствии с рангом "фигуры", который далеко не всегда им адекватен.
Динамическая устойчивость заключается в создании механизмов преодоления "цугцвангов", периодически возникающих после утраты системой власти, волей всевышнего - случая, оказавшейся там гениальной головы, под которую выстраивалась система культа власти.
Сильная власть дурака столь - же опасна, как и бессильная власть гения.
Возвеличивание власти дурака до уровня власти гения - явление частое в толпо-элитарном обществе и создающее его устойчивую но скрытую за звуком фанфар, - стагнацию.
К сожалению, власть гения дарует общественному образованию "золотой век", плоды которого узурпируются сбродом ему нравственно и умственно не соответствующим, приходящим к власти после его кончины и не дарует динамической стабильности.
Так, как-же её достичь, этой динамической устойчивости развития общества?
Вполне очевидно, что требуются определённые механизмы "рафинирования" массы, некоего рода гибриды "крекинговых колон" и "вертикальных лифтов", которые создавали бы "фракции фигур" с качествами соответствующими требованиям системы управления.
Одним их первых является общественная культура, уровни которой представлены в массе неравномерно, но активно фальсифицируются ради приобщения к властной вертикали, с целью приобретения статуса и эволюционной перспективы.
Перспективные воспроизводятся в большем количестве... .
Помните о отборе лис лояльных к человеку на звероферме с целью снижения производственного травматизма, и соответствующее падение качества их меха до собачьего. Ферма разводящая собак становится неконкурентоспособна на рынке пушнины... .
Отбор на лояльность к власти, в условиях, когда критически настроенные к ней экономически неконкурентоспособны в степени воспроизводства себе подобных, по сравнению с лояльными и верноподданными, - чреват гораздо большими неприятностями.
Семьдесят лет селекции породили породу лояльно - индиффирентных к власти и её противников жаждущих полной от неё и её культурных требований независимости на основе частного капитала.
Пришел кризис и противники победили. Их критика культурно-социальной несостоятельности поверженной системы и апеллирование к общечеловеческим ценностям в ничтожной мере сделали их, впрочем, как и всю остальную массу, приверженцами последних, но разрушили фиктивно имевшиеся и насаждённые диктатурой прежней власти. Культурный хаос в отсутствии механизмов формирования элиты соответствующей требованиям новых общественно-экономических отношений и времени для соответствующих процессов, создали массу проблем перед новой властью. Геополитическая ситуация требует силы для сохранения целостности государства, а опоры в обществе нет, как и концепции преодоления дисгармонии между трудом и приватизированным капиталом, способной обозначить перспективу массам и заставить их кредитовать доверием и содействием новую власть.

Выход - один, - лояльным - всё, нелояльным - закон!
Лояльных к кому и чему? К руке дающей всё?
Кончится N-й президентский срок и рука дающего исчезнет.
Что в сухом остатке для воспроизводства возможности существования прогрессивной формы власти, кроме концепции протянутой руки и ублажения обывателя изобилием продовольственного фальсификата, на фоне его обворованности в период приватизации и товарного голода в период индустриализации. Лояльность обывателя к власти не споособствует её облагораживанию.
БлагоРодных брать не из кого.
Они благи для рода, пока этого требует рука дающеговсё!
Но скоро придёт время игры в нового "царя горы".
По таким правилам играла и предыдущая власть, правда в "идейном наморднике"... .
Когда степень фальсификации превышает процент рафинирования начинается кризис власти. ("Кто-же на Плюке думает - то, что - действительно думает?")
Управляемость обществом в руках дегенератов, чья человечность фальсифицируется средствами пропаганды, обходится ему очень дорого и оно, силами немногих ей неподвластных, стремится её разрушить, ради возможности создания более эволюционно-устойчивой государственной конструкции.
Беда в том, что концепции создания таковой у 99% их нет и новое для них, это ещё не очень хорошо забытое - старое, а 1%, - "соратники с не созревшей системой идейных убеждений" подобные вашему, покорному изредка и временами, слуге. :( :lol:
"Патриото"-дегенераты стремятся её защитить, поскольку к разрушению управляемости конкурентов всегда стремятся внешние геополитические противники, для противодействия которым так жизненно необходим патриотизм.
Средства пропаганды превозносят культуру власти и ниспровергают её противников.
Ситуация заходит в эволюционный тупик.


02 фев 2019, 10:52
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1140
Сообщение Re: УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Стадо и стая в плане устойчивости и управляемости.
https://www.youtube.com/watch?v=AxLkzGH_jDs
Как влияют механизмы способствующие эволюционно-успешной иерархической стайности на развитие способности самостоятельного мышления?
Нет ли тут "подводных камней"? :)
Очевидно, что есть и поддержка лидера репостами его симпатизантов, является подтверждением наличия гена подчинения, и желания приобщиться к его кругу.
Хорошо это или плохо?
Всё зависит от масштабности критического осмысления ими информации вызывающей их симпатию в плане выходящем за пределы их личных выгод.
Для развития уровня отдельной личности создаёт трудности среда непонимания и неприятия нового, послушными последователями устоявшихся догм и форм мышления, но, без подобной линии обороны достигнутого знания, слишком вероятна его утрата под валом продукта свободомыслящих носителей сумасшествия.
Вопрос лишь в необходимом пределе таковой обороны, не перерастающей в тоталитаризм и авторитаризм, когда разрушается среда способная воспроизводить мудрых лидеров, для развития которых, свобода мышления и распространения его продуктов, является осознанной необходимостью для сообщества.
Самая тяжелая ситуация в обществе, как и во всяком живом организме, это, когда "антибиотики" подавления личности уже выведены из организма, а "иммунная система" ещё не проснулась от бездействия.
Существует риск остаться "на игле" навечно.


18 июл 2019, 14:26
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1140
Сообщение Re: УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Если устойчивость и независимость имеют нечто общее, то независимость и управляемость находятся в очевидном противоречии.
Эффективность власти стайной иерархии, обеспечивающей устойчивость и управляемость стаи, оказывается под угрозой данного противоречия, с которым она ведёт постоянную борьбу.
Методы разные, но все они обладают одним недостатком, - усиливая управляемость за счёт снижения независимости, - разрушают устойчивость и наоборот.
Подавление независимости осуществляется многими способами.
Это и столь присущий насекомым трофоллаксис, когда узурпатор-доминант "изо-рта-в-рот" выкармливает культуру субдоминантов, не дав альтернативного способа кормиться, либо отобрав неспособных к этому, и избавив от необходимости экспроприировать результаты труда эксплуатируемых, под предлогом "чуткого руководства", или быть в их положении.
Это и истребление частного сектора независимых конкурирующих производителей жизненно необходимых ресурсов и объединение их в контролируемые сообщества трудообязанных.
Это и создание идеологической наработки, дискредитирующей альтернативные концепции организации стаи, и органов выявления и преследования попыток их поиска и афишированья.
Все эти методы объединяет один недостаток, - подавление независимости у управляемых особей делает их неспособными стать независимым в своём мышлении доминантом, с масштабностью мышления на уровне интересов Рода и гарантирует дегенерацию иерархии до уровня преданно сосущих изо рта, с идейной позицией, опережающей - "чего изволите".
Лидера или рода, - безразлично.
В последнем случае осуществляется спекуляция на интересах Рода по программе "Вселенная -25", где общая дегенерация слегка снижается благодаря иерархической системе паразитирования, что заставляет "низы" оставаться "в тонусе" и жажде приобщения к "верхам".
Создание непогрешимого сверхдоминанта, чьи интересы выше личных, посредством религиозного культа, являются естественной попыткой исправить ситуацию, создав пример для подражания, способный вывести из порочной закольцованности дегенеративного развития.
Однако, и эта духовная структура, не имея возможности независимого существования, не защищена от пороков стаи и управляема соответствующими механизмами, рычаги которых находятся в руках обладателей мозгов, сформированных теми-же факторами.
Вместо независимого божьего суда над претендующим называться человеком, мы получаем лицемерную иерархию "помазанников божьих", потрясающих атрибутами духовной власти в интересах её стабильности.
Преодолевшие комплекс духовного холуя, перестают орать, "Слава - Ему!" и начинают скандировать, - "Слава - НеЕму!"
Понятно, что разница между Ними в "Правде". :)
Не понятно только в чём она заключается.
Может, - в недостаточной общественной значимости, после обретения которой на "НеЕго" оденут тот же "хомут", что надет и на "Нём"?


25 авг 2019, 08:27
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1140
Сообщение Re: УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Прочёл спустя сутки и с трудом понял, что хотел сказать. :lol:
Ладар писал(а):
Если устойчивость и независимость имеют нечто общее, то независимость и управляемость находятся в очевидном противоречии.

Независимость, подразумевает устойчивость к воздействию внешних сил: экономическую, политическую, интеллектуальную, силовую, идейную.
Управлять обладателем совокупности свойств, делающих его независимым, - крайне затруднительно. Бессмысленно ждать, что он сам откажется от факторов обеспечивающих его независимое положение ради объединения с другими под единым началом, без достойных мотивов.
С другой стороны, лишив человека этих возможностей, можно получить управляемого субъекта, но наивно рассчитывать на его творческое участие в их созидании для нужд сообщества и в конечном итоге для Рода.
Возникает механизм обратной связи затрудняющий процесс непрерывного развития.
Независимость создаёт "умелых", но объединить их и управлять ими могут только "решительные", отняв независимость и объединив их усилия общей идеей и организацией.
Выигрыш от объединённых усилий умелых, - обеспечивает рывок, но утрата возможности воспользоваться плодами своего умения, подрывает воспроизводство умелой составляющей общества, а адаптация "умелых" к состоянию зависимости от "решительных" разрушает механизмы обучающих практик формирования разума "умелых" в обществе.
Независимость развивает знания и опыт реальности и формирует умение естественным отбором.
Зависимость от власти развивает механизмы имитации свойств стимулируемых властью, к которым в первую очередь относятся управляемость и преданность.
Разум, спускаемый сверху, не прививается низам без их собственного критического осмысления, которое возможно только благодаря независимости мышления и соответствующей, - независимой от власти материальной базы.
Наиболее искусные имитаторы понимания "разумного", насаждаемого свыше, становятся новым поколением "решительных" и властных.
Деление на "решительных" и "умелых" является довольно примитивным подходом для описания свойств индивидов.
К этим категориям относится небольшая часть сообщества, смешивающая в себе в различных пропорциях данные составляющие.
Политизации подвержены около семи процентов населения.
Думаю, что процент "умелых" и "решительных" сопоставим.
Кроме того, следует уточнить смысл понятий "умения" и "решительности" и их градации.
Говорят, что мастер отличается от ремесленника - знанием.
Ремесленник знает - "как", а мастер знает - "зачем", что делает его "магом" и позволяет творить.
Ремесленник способен только делать, при этом достаточно умело, но всего лишь копируя мастера.
Когда решительный творческий поиск мастера, недоступный пониманию ремесленников, приносит свои плоды, то многие стремятся разделить успех мастера, копируя его творческий процесс без достаточного понимания, но с его видимой решительностью имитируя лидера.
Что делает решительным?
- Знание: предмета, явления, ситуации, и возможного решения задачи.
Но есть и "другая сторона медали" решительности, - ощущение силы и безнаказанности за её применение.
"Лихая придурковатость, которую надлежит являть перед лицом начальствующим, дабы разумением своим не смущать начальства", - подразумевает наличие у начальства иных - противоположных качеств, которые подчинённым являть не велено.
Являть оную надлежит не по собственной дурной воле, а исключительно по велению начальства или в опережение оного. (Наиболее ярко отражена дегенеративная позиция властолюбца из низов в образе капитана рейда из фильма "Холодное лето 53-го")
Создание культуры воспитания решительных не по уму, является основной задачей власти по мере её дегенерации. Для этого используется идеологическая машина и адаптируются религиозные учения о духовном сверхдоминанте, - для нужд дегенерато-доминантов, выделением необходимых элементов, как главных в учении.
Единая религия для "верхов" и "низов", создаёт иллюзию единой цели, но только высокое представительство глупости в народе, не позволяет понять, что "каждый пьёт за свою победу".
Духовные наработки насаждаются безальтернативно, а альтернатива получает приставку - "пресловутая".
Любой, - идущий в разрез с системой достигает выдающихся успехов, но, неизбежно попадает в опалу, что наиболее наглядно демонстрирует А.В.Суворов. Его образ мышления и действия явили величайшую результативность армии, но оказались неприемлемы для дегенерато-доминантов существовавшей формации.
Цепные друзья человека способны решительно выполнять команду -"ФАС!", что никак не свидетельствует о наличии разумной основы под их решительностью.
Исключительно результат дрессировки, как субдоминанта, послушного воле вожака, закреплённого трофолаксисом.
Трофолаксис в обезьяньей стае имеет иерархическую форму. Наделённый иерархом, вербует подвластных, наделяя их частью полученного.
Подобные имитаторы замещают мастера, вначале культом ремесленников, а в дальнейшем лицами, решительно претендующими на их статус, дарующий наибольшую свободу для достижения личного благополучия и безнаказанность. (аллегорически, этот процесс иллюстрирован Стругацкими в "Обитаемом острове")
Следует откат в "новое средневековье", вызванный обоюдной дегенерацией решительности и умения.
Количество голов у орла, цвет государственного флага или набор звуков гимна, вызывающие патриотические чувства, увы, ничем не могут помочь.
Сильная власть в руках обладателей разума не получившего развития в условиях необходимых для формирования независимого мышления, не позволяет им воспроизвести эти условия для последующих поколений, пока последние вынужденно не станут решительными борцами за экономическую и политическую свободу, либо формация дошедшая до подобной крайности не окажется разрушенной геополитическими противниками, степень дегенерации формации которых будет более низкой. Вполне очевидно, что в идеологической войне геополитических противников, каждая из сторон будет рекламировать принципы собственной организации общества, противопоставляя их, таковой у противника, не вдаваясь в детали реализуемости этих принципов в стране где они отсутствуют. Проповедовать демократические принципы может и Мессия, но уровню их понимания массами, для реализации, предстоит долгий эволюционный путь. Понятное дело, что от кого-бы не исходили призывы к демократическим свободам, для власти доминанто-дегенератов они будут происками геополитических враждебных сил. (в лице госдепа США и пр., что совершенно не имеет значения для решения проблем по преодолению системной дегенеративности) Демократические свободы, являются наиболее привлекательной частью пропаганды, для отторжения масс от влияния власти в стране, где они в меньшей степени выражены.
Вопрос лишь в том, какой, преимущественно, свободы возжелают массы, - экономической и политической ответственной самостоятельности или безнаказанности любых действий направленных на личное обогащение, и до какой культурно-генетически - созрели. Поскольку в обществе присутствуют приверженцы обоих видов свободы, то наиболее важным становится вопрос о том, какая составляющая сохранит себя для реализации после победы над властью деградантов.
С высокой степенью очевидности можно утверждать, что далеко не та категория, которая искренне придерживается концепции, - "... и, как один умрём, - в борьбе за Это!", а та, которая стремится "стать Всем!"
Под видом высокой идеи, общественному сознанию постоянно подбрасывают "священных коров" в виде "непогрешимой геополитически заточенной государственности", " неприкосновенности любой частной собственности, без учёта природы её происхождения" или полная её отмена с заменой на всенародно-бюрократическую с иерархически-должностной формой присвоения результатов её эксплуатации.
Природа формирования культуры позволяющей сделать правильный выбор, остаётся под вопросом, поскольку попытки делать подобное с помощью власти, неизбежно, через "институт лихих и придурковатых", будут продукцировать лукавый суррогат задуманного.


Последний раз редактировалось Ладар 31 авг 2019, 07:39, всего редактировалось 2 раз(а).



28 авг 2019, 19:22
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1140
Сообщение Re: УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Предыдущее обновлено.


31 авг 2019, 06:26
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron