
Re: Игры разума на поле смысла.
Уникальная неповторимость каждого уводит мысль в дурную бесконечность неопределённых образов.
Опыт общения с неповторимым - в бесконечном количестве, едва ли может быть полезен по причине его гарантированной невостребованности в отношении подобного, из-за отсутствия такового.
Смысл изучения чего бы то ни было заключается в выявлении общих закономерностей, дающих аналоговую перспективу использования полученных знаний.
Растворение закономерностей в бесконечных уточнениях делает знание непригодным к массовому употреблению и умирающим вместе с его носителем, если не удастся выразить его в смысловых асимптотах, доступных восприятию необходимого для существования знания количества его носителей.
Осознание реальности всегда будет под угрозой если не профанации в силу некорректного обобщения, то энтропии в силу неповторимости объектов исследования.
Преодоление данной преграды потребует соответствующих механизмов мышления, которые я себе пока не представляю, но ощущаю то, что им препятствует в своём субъективном восприятии.
STOP!После всего, что я "наплёл" выше, мне стало очевидно, что выразить - то, что наметил мне не удалось.
Попробуем по простому о более сложном.
Иногда писатели-фантасты пытаются донести до читателей "нечто", что в силу концептуальной заангажированности их мышления, ими не воспринимается.
Где-то в глубинах форума я давал ссылку на "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона.
Колонизаторы оказались разделены на два враждующих лагеря, один из которых враждебен всему живому на планете и всё живое враждебно ему, а другой выстроил систему отношений со всем живым на телепатической основе.
Обитатели обоих лагерей свято придерживаются своих культурных "констант", что неизбежно должно их уничтожить, если не взаимно, то порознь, оторвав преуспевших в выживании - "дружелюбных" от вселенской цивилизации, с которой с трудом контачат вымирающие первые.
Для разрешения коллизии противостояния культурных "констант" потребовалось их "растворение" незаангажированным ими разумом "инопланетника", которого обе стороны считают "константно" несовершенным.
Трудности нашего дальнейшего развития не могут быть преодолены столь простым способом.
Мы обитатели, отчасти, "неукротимой планеты", расчленённой изначально на множество "лагерей" по геополитическим, культурным, языковым и наконец церебрально-генетическим зацикленностям и параметрам, которым,
устами лукавого, "один идиот рекомендует - сражаться, а другой - жить в мире и братстве", и оба в авторитете у паствы.
Возникает жизненная необходимость понять - в чём гениален каждый из них.
Вопрос - как это сделать?
Каков понятийный аппарат следует выстраивать и по каким принципам, чтобы рассуждения не обрели продолжения научной дискуссии о значении числа - "1" сотнями и тысячами новых страниц, (как законодательство нашей страны) на базе одного непогрешимого, всеобъемлющего и простого понятия - "
КУ!"
Речь идёт о необходимом и достаточном количестве смысловых красок, для написания понятного образа реальности в рассматриваемом масштабе пространства и времени.
Избыток смысловых оттенков превращает рассматриваемый вопрос в "таблицу по проверке цветного зрения" в невидимом для большинства диапазоне или масштабе (" слона-то я и не приметил!"), и может создаваться, как глупостью дискутирующих, "расползающихся мыслью по древу", так и злым умыслом препятствующих разрешению данной проблемы заинтересованных "дальтоников". ("Я так вижу")
Ах, да!
Я забыл упомянуть "чукчей" способных различать два десятка оттенков белого цвета и "портных" "нового платья короля" шьющих его из ткани чувства собственной значимости - своей фантазией в невидимом уже для всех - других, диапазоне.
Бождай преподал нам хороший урок, против того, чтобы пользоваться научными терминами настолько вольно, насколько мы осмеиваем эту необходимую потребность у других, за что ему глубокая моя благодарность, и что может стать основой для иной культуры нашего общения.
Урок культурного общения от Бельмондо.
https://www.youtube.com/watch?v=0n8MetoODHg