Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Феномен христианства 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Феномен христианства
Да мы и в христианскую культуру особо не погружены. Искреннее и глубокое погружение в христианскую культуру из нас есть только у Веры. А у нас так, взгляд со стороны. Это в лучшем случае. Или активное неприятие, при котором беспристрастное восприятие почти невозможно.

Конечно, об исламе мы можем судить очень, очень приблизительно. Суфизм - это не ислам. У татар и народов Средней Азии, исповедание ислама носит фоновый характер. И это хорошо, ибо не затрагивает их сути. Активное вхождение в ислам у этих народов начинается с того момента, когда перед ними встаёт вопрос о самоидентификации. Например, когда мусульмане проживают в Москве.

Но мусульманские праздники этих народов... Становится как-то не по себе от наблюдения за ними. Тот же курбан-байрам (так кажется?) - когда совершается ритуальное жертвоприношение животных.

1000 и одна ночь? Сказки, рассказанные женщиной, которая в течение 1000 и одной ночи ожидала, что после ночных рассказов, добрый муж её прирежет (или повесит...).

В любом случае - это всё на уровне ощущений, интуиции. В том числе и Япония, и Китай. Но в Китае как-то не заметно, чтобы женщина была чрезмерно принижена.


24 ноя 2010, 12:06
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:17
Сообщений: 614
Сообщение Re: Феномен христианства
Я, вообщем то, не собирался защищать ислам. Хотел сказать лишь то, что причины недостойного положения женщины надо искать в социально-культурном явлении, называемом патриархатом. Положение женщины в некоторых исламских странах - лишь более или менее интенсивные проявления этого явления. Например, в римском праве женщины (и дети тоже) рассматривались как собственность либо отца, либо мужа со всеми вытекающими последствиями вплоть до возможности убийства. В раннем Риме женщины не имели даже личных имён, называясь по отцу. И это не в космополитическом месиве империи, а во вполне себе языческом и арийском Риме эпохи царства и ранней республики. А в исламском Пакистане женщина избиралась премьер-министром.

Пересвет

П.С. ссылка


25 ноя 2010, 08:26
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Феномен христианства
Здравствуйте, Сварожичи!

Сегодня посмотрел по ТВ знаменательную информацию о том, что где-то в Краснодарском крае (кажется?) по инициативе РПЦ выпустили в "слегка изменённом" виде "Сказку о попе и работнике его Балде", где поп вдруг превратился в купца.

Я не знал этого, но оказывается эта сказка была издана впервые уже после смерти Пушкина, и именно в варианте с "купцом", вопреки пушкинской рукописи, где имеются и поп и чёрт, и даже рисунки того и другого. Церковная цензура не позволила!

И вот сейчас представители РПЦ, с горящим взором и вдохновлёнными ликами доказывают, что "правильное" прочтение бессмертного пушкинского творения, это именно "купец", и никак иначе.

Народ возмущён. Я тоже.
Но как они боятся Пушкина! :)


02 мар 2011, 21:27
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:15
Сообщений: 594
Сообщение Re: Феномен христианства
Я предчувствовал, что они до Пушкина доберутся...


03 мар 2011, 00:02
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 20:49
Сообщений: 750
Откуда: Кологрив
Сообщение Re: Феномен христианства
Здравствуйте!

Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 томах.

РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО
Легенда

I
Это было в то время, когда Христос открывал людям своё учение.
Учение это было так ясно, и следование ему было так легко и так очевидно избавляло людей от зла, что нельзя было не принять его, и ничто не могло удержать его распространения по всему свету. И Вельзевул, отец и повелитель всех дьяволов, был встревожен. Он ясно видел, что власть его над людьми кончится навсегда, если только Христос не отречётся от своей проповеди. Он был встревожен, но не унывал и подстрекал покорных ему фарисеев и книжников как можно сильнее оскорблять и мучить Христа, а ученикам Христа советовал бежать и оставить его одного. Он надеялся, что приговор к позорной казни, поругание, оставление его всеми учениками и, наконец, самые страдания и казнь сделают то, что Христос отречётся от своего учения. А отречение уничтожит и всю силу учения.
Дело решалось на кресте. И когда Христос возгласил: "Боже мой, боже мой, для чего ты меня оставил", — Вельзевул возликовал. Он схватил приготовленные для Христа оковы и, надев их себе на ноги, прилаживал их так, чтобы они не могли быть расторгнуты, когда будут одеты на Христа.
Но вдруг с креста раздались слова: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают", и вслед за тем Христос возгласил: "Свершилось!" — и испустил дух. Вельзевул понял, что всё для него пропало. Он хотел снять со своих ног оковы и бежать, но не смог сдвинуться с места. Оковы скипелись на нём и держали его ноги. Он хотел подняться на крыльях, но не мог расправить их. И Вельзевул видел, как Христос, в светлом сиянии остановился во вратах ада, видел, как грешники от Адама до Иуды вышли из ада, видел, как разбежались все дьяволы, видел, как самые стены ада беззвучно распались на все четыре стороны. Он не мог более переносить этого и, пронзительно завизжав, провалился сквозь треснувший пол ада в преисподнюю.
II
Прошло 100 лет, 200, 300 лет. Вельзевул не считал времени. Он лежал неподвижно в чёрном мраке и мёртвой тишине, и старался не думать о том, что было, и всё-таки думал и бессильно ненавидел виновника своей погибели.
Но вдруг, — он не помнил и не знал, сколько лет прошло с тех пор, — он услыхал над собой звуки, похожие на топот ног, стоны, крики, скрежет зубовный.
Вельзевул приподнял голову и стал прислушиваться.
То, что ад мог восстановиться после победы Христа, Вельзевул не мог верить, а между тем топот, стоны, крики и скрежет зубов становились всё яснее и яснее.
Вельзевул поднял туловище, подобрал под себя мохнатые, с отросшими копытами ноги (оковы, к удивлению его, сами собой соскочили с них) и, затрепав свободно раскрывшимися крыльями, засвистал тем призывным свистом, которым он в прежние времена призывал к себе своих слуг и помощников.
Не успел он перевести дыхание, как над головой его разверзлось отверстие, блеснул красный огонь, и толпа дьяволов, давя друг друга, высыпались из отверстия в преисподнюю и, как вороны вокруг падали, расселись кругом Вельзевула.
Дьяволы были большие и маленькие, и толстые и худые, и с длинными короткими хвостами, и с острыми, прямыми и кривыми рогами.
Один из дьяволов, в накинутой на плече пелеринке, весь голый и глянцевито-чёрный, с круглым безбородым, безусым лицом и огромным отвисшим животом, сидел на корточках перед самым лицом Вельзевула и, то закатывая, то опять выкатывая свои огненные глаза, не переставая улыбаться, равномерно из стороны в сторону помахивая длинным, тонким хвостом.
III
— Что значит этот шум? — сказал Вельзевул, указывая наверх. — Что там?
— Всё то же, что было всегда, — отвечал глянцевитый дьявол в пелеринке.
— Да разве есть грешники? — спросил Вельзевул.
— Много, — отвечал глянцевитый.
— А как же учение того, кого я не хочу называть? — спросил Вельзевул.
Дьявол в пелеринке оскалился, так что открылись его острые зубы, и между всеми дьяволами послышался сдерживающийся хохот.
— Учение это не мешает нам. Они не верят в него, — сказал дьявол в пелеринке.
— Да ведь учение это явно спасает их от нас, и он засвидетельствовал его своею смертью, — сказал Вельзевул.
— Я переделал его, — сказал дьявол в пелеринке, быстро трепля хвостом по полу.
— Как переделал?
— Так переделал, что люди верят не в его учение, а в моё, которое они называют его именем.
— Как ты сделал это? — спросил Вельзевул.
— Сделалось это само собой. Я только помогал.
— Расскажи коротко, — сказал Вельзевул.
Дьявол в пелеринке, опустив голову, помолчал как бы соображая, не торопясь, а потом начал рассказывать:
далее здесь: http://www.rvb.ru/tolstoy/01text/vol_12/01text/0295.htm

_________________
Давайте останемся людьми..


26 апр 2011, 19:17
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Феномен христианства
:shock: :shock: Ацкий Сотона!! :shock: :shock:


27 апр 2011, 03:43
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Феномен христианства
Рекомендую для прочтения:
http://www.evangelie.ru/forum/t81928.html
Тут еще довольно любопытное обсуждение.

Или вот здесь:
http://baranovna.narod.ru/NY2006/v03.htm#Sin


Это "Памятника исповеднику" в Спасо-Прилукском монастыре. В числе грехов:
Сомнения в существовании загробной жизни
Сомнение в существовании ада, вечных мук.
Исповедание ложных религий (неправославных).
Обращение за помощью к служителям сатаны (колдуны, ворожеи, экстрасенсы, гипнотизеры, биоэнергетики, кодировщики и т.п.).
Участие в пионерских, комсомольских, партийных и других организациях, отрицающих бытие Божие.
Участие в демонстрациях. Празднование Нового Года (приходится на Рождественский пост).
Непочтительное отношение к гос. властям, начальникам, блюстителям общественного порядка, военнослужащим, старшим по возрасту.
Привычка угождать себе вкусною пищею.
Пристрастие к некоторым вещам (любимая чашка, ваза, и т.п.)
Излишнее успокоение сном.
Празднословие, шутки, кощуны, сплетни.
Праздномыслие (пустые фантазии, воспоминания, мысленные диалоги).
Частые, ненужные прогулки, посещения друзей.
Праздное препровождение времени (турпоездки, рестораны, дискотеки, концерты, азартные игры, спортивные состязания и т.п.).
Внимание к красоте своего лица, внешности, использование косметики.
Внимание к другим качествам своего тела (осанка, стройность, атлетичность).
Расположение к мирским наукам, стремление преуспеть в них для приобретения земных почестей.
Дерзость.
Смехотворство.
Неповиновение начальникам, гос. властям и др.

Это пишется не рабами, и не для рабов, подобные вещи превращают людей в рабов. А это гораздо хуже. Кто-то в приведенной ссылке прокомментировал это так: "живые мертвецы".


17 май 2012, 08:34
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Феномен христианства
Тема, которую мне хотелось бы здесь поднять, очень непроста и, возможно, вызовет у кого-то "смешанные чувства". Тем не менее, мне она представляется важной. Но подойти к ней нужно с максимальной осторожностью и без скатывания к аргументам "сам дурак". Поводом для написания послужил приведенный выше список грехов, согласно представлениям одного из монастырей. Мне стало интересно, отражает ли он общую тенденцию в церкви, или просто излишнее рвение какого-то отца-настоятеля. И вот что получается. Естественно, я не претендую на полноту понимания и охвата, естественно, можно найти и опровержения этой точке зрения (что, лично для меня, будет интересным), но все же.

Копаясь в современных православных источниках я наткнулся на любопытнейшие материалы архимандрита Рафаила (Карелина). Личность он далеко не бесспорная в самих православных кругах, и придерживается наиболее радикальной ортодоксальной точки зрения по поводу всех вопросов веры. Но именно эта его радикальность позволяет обратить внимание на сущностные моменты, которые, наверное, хорошо известны каждому воцерковленному, но совершенно не принимаются в расчет всеми прочими людьми.

Итак. Мы обычно привыкли понимать Духовность, как постоянный поиск, как напряженную работу, расширяющую горизонты восприятия, а в конечном счете, и мира, как со-творчество Высшему.

В Православии все обстоит совершенно иначе. В основе этого учения лежит Догмат, понимаемый как "богооткровенная истина о Божестве, его свойствах и действиях в мире". Догмат обязателен, не подлежит сомнению для всех верующих. Любая попытка самостоятельно осмыслить его, хотя бы расширить свое понимание (т.е. выйти за трактовки церкви) – означает ересь и риск потерять вечное спасение (об этом отдельный разговор). Соответственно, догмат нерушим, развитие в мире Духа невозможно. Дух – это созерцатель (ср. с ПАС); Духовная работа – это следование откровению, данному Богом, и хранимому церковью, цель духовной работы – стяжание благодати, вечное спасение в посмертьи.

Спасение вне Христа невозможно. Более того, не исполняющий таинство Евхаристии (исповеди, понимаемой, как очищение, и вкушения Святых Даров), также теряет возможность на спасение. Во время евхаристического канона Святые Дары преосуществляются в тело и кровь Христову. Это не метафора! Для любого православного – это единственная реальность. Вкушается не хлеб и вино, а плоть и кровь, и через это достигается состояние приобщенности Богу. Все исповедующие другие религии, либо атеисты, лишены пути к спасению. Их дорога – в ад. Ад – это навсегда, из него нет пути, как пишет Карелин, "ад это не гостиница, переночевав в которой душа может пуститься дальше в странствование по небесным обителям". Более того, не исполняющий таинства Евхаристии, также обречен на вечные муки. Другого пути к спасению, кроме как через причастие, через крещение водой и Духом, нет.

В этом, в частности коренится отличие от католицизма. Вера в то, что "огненное крещение" способно спасти заблудшую душу привело к возникновению ужасающих костров инквизиции. В Православии этого не было, но не из-за человеколюбия, из-за принципиальной невозможности вернуть человека без его воли к спасению. По-своему, инквизиторы были большими гуманистами (в нынешнем понимании этого слова), ибо делали для грешника все возможное, для спасения его души!

В полемике с профессором Осиповым (известным богословом "модернистского" толка, если это вообще применимо к Ортодоксальной церкви), Карелин пишет:
"если человеку можно определять себя после смерти, то в чем же задача земной жизни, как приготовления к вечности? Неужели только в исполнении определенных моральных норм, при том, не основанных на религии?

Что же значат слова Святого Писания и учение всей Церкви о том, что человек спасается верой? Неужели г-н Осипов перечеркивает значение земной жизни и считает, что все можно исправить в аду? Но ведь в будущей жизни веру, как свободный выбор и нравственный акт, заменит очевидность. Кто же прав? Церковное предание или г-н Осипов? Из двух противоречивых друг другу откровений одно должно быть ложным. А ложь в религии - это вид демонизма. Если принять концепцию г-на Осипова и объявить учение Церкви о загробном странствии душ “бабьими сказками”, то надо создать новые заупокойные службы, в которых была бы просьба о крещении души Христом и апостолами в аду. Кроме того, если посмертное обращение язычников, иноверцев и еретиков возможно, то необходимо срочно ввести в обиход Церкви заупокойные молитвы о том, чтобы атеисты, язычники, иудаисты и магометане исповедовали бы Христа в преисподней.

В общем, это то же самое древнее учение апокатастасиса, отвергнутое Церковью и преданное анафеме на V Вселенском Соборе, только в ином варианте (характерно, что модернисты стараются реабилитировать Оригена, и даже доказать, что он со своим лжеучением не был предан анафеме). Каким образом в аду производится крещение? Через душу вода прольется, как через воздух, не встречая преграды; крестить одну душу вне тела также невозможно, как крестить тень. Церковь знает случаи, когда Господь чудом продлевал жизнь умирающим и даже воскрешал умерших, чтобы дать им возможность принять Святые Тайны и очиститься пред смертью.

А г-н Осипов считает, что все это можно совершить в аду. Затем фантазия модернистов ослабевает и чахнет, и они начинают говорить о крещении огнем. Неужели апостолы бросают грешников для очищения в огонь? Если огнем можно пробудить в душе мучающегося грешника любовь к Богу, то значит правы инквизиторы, сжигавшие еретиков из милосердия к ним, так как они считали, что мучения еретика облегчат ему будущую участь."


Меня просто поражает подобная догматика не-Родства! Ведь это означает, что единственно, о чем можно позаботиться, так это о спасении своей души! А души наших предков, и отдаленных, и близких – отцов, дедов и бабушек, живших в советский период – обречены на вечные муки в Аду. Получается, что прав не Серафим Саровский, писавший, "стяжайте дух мирен, и тысячи вокруг вас спасутся", а те, кто перевирает эти его слова таким образом: "спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся"! Получается, не по словам, а по догмату, что это религия… крайнего эгоизма, что нарушается одна из заповедей самого Христа: "блажен положивший душу за други своя"! И уж совершенно не укладывается в догмат церкви учение Николая Федорова. Какой силой, какой смелостью должен был обладать этот человек, чтобы говорить о Родстве – как об Общем Деле, когда сила Догмата была непререкаемой!

Да, в Догмате, о том, что Дух, что Жизнь пронизывают собой каждый атом вселенной можно просто забыть. Просто потому, что для тварного мира (т.е. для природы) в нем просто не находится места.

Можно, конечно сказать, что это крайнее проявление, что Православие все в целом не такое. И здесь нам, наверное, поможет известный проповедник о.Кураев, который, например полемизирует с Карелиным. Да, конечно Кураев умелый полемист (особенно там, где не рискует быть пойманным за руку) и умный человек (знающий, где и что можно говорить). В комментариях по известному скандалу с "Pussy Riot", он, например, сказал, что их стоило бы батюшке пригласить на беседу и накормить блинами. И с этим сложно поспорить, если церковь действительно хочет придерживаться Духа Христа. Но Кураев дает этому вполне логическое и мирское обоснование – тогда "говорили бы не о них, а о нас". Получается, что церковь тоже уже получает свою награду здесь, что полемика между т.н. "догматиками" и "модернистами" – это как беседа между тем, кто занят стратегическими вопросами, и тем, кто вынужден решать тактические задачи. Вот стратег и недоумевает, как же "тактик" выступает против главной линии.


21 май 2012, 12:18
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:17
Сообщений: 614
Сообщение Re: Феномен христианства
Страж, приветствую!

Мне, честно говоря, вообще не очень понятно почему в общественном сознаниии укрепилась мысль что христианство - это религия любви. Если отбросить все выбивающиеся из общей христианской канвы аберрации, то получим в чистом виде религию рабства и эгоизма, не-Родства и не-Любви.

И еще страх, "страх божий" - родовое пятно иудаизма.

Доктрина личного спасения - основная магистраль христианства - чем она отличается от цели нагвализма/кастанедизма? На мой взгляд, ничем: все те же попытки "проскочить мимо Орла".

Практики русских "святых" времен Антония и Феодосия, описанные в "Истории русской церкви" - типичные практики тольтекских магов по Кастанеде. И ни о какой любви и речи нет - личное спасение, вытаскивание себя из жизни и "страх божий".

А всякие сектанты, вроде хлыстов, скопцов и тд - христианство в своем пределе.

Можно, конечно, вспомнить Сергия Радонежского, но на мой взгляд, к суть его деятельности отнюдь не христианская. Нет, не в том дело, что он был замаскированным волхвом, просто он привнес в христианство нечто совсем ему чуждое, но близкое русским.

Вообще, интересно, многие ученики Сергия даже видимость христанства не сохраняли - Павел Обнорский (я уже писал о нем) сорок или пятьдесят лет жил отшельником в лесу, ни в церковь не ходил, ни "святых христовых тайн" не причащался. Зато его видели с рук кормившего хищных лесных обитателей. И уже будучи совсем старым, он жил при каком-то монастыре, не соблюдая, впрочем, его устава. Людьми почитался святым.

Кстати, многих русских святых при их жизни российская ортодоксальная церковь (язык не поворачивается назвать ее "русской православной") не признавала и гнала. Это относится и к старцу Серафиму, и к оптинским старцам, которых правоверные/ортодоксальные иерархи не раз пытались разогнать.

Что же касается церкви, как бюрократии духа - то тут и комментировать нечего.


23 май 2012, 07:09
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Феномен христианства
Здравствуйте, Сварожичи!

Мне кажется, очень многое и в христианстве и в современном мифотворчестве можно понять изучая христианские ереси: Оригена, Ария, катаров, манихеев, и так далее. Там раскрывается и Миф о Ригонторе, и многое другое из того, о чём говорит Стравада. И не только он. Очень интересно!

Начну с Оригена.

Ориген.

Бог – благая и бесстрастная простая Монада, о которой Ориген иногда говорит, как о разумной сущности, а иногда как о том, что выше ума. От Бога Отца всегда происходит Сын и Дух, которые обладают божеством в меньшей мере, чем полнота божества, Отец. Поскольку Бог неизменен, Он всегда должен иметь объект приложения своего могущества, из чего следует вечность тварного мира. Но Ориген признаёт и сотворение мира из ничто.

Ориген выдвигает гипотезы предсуществования душ и бесконечной цепочки существования различных миров (эонов). Он учит о конечном возвращении всего в Бога и уничтожении всяческого зла – апокатастасисе, спасении всех существ, в том числе демонов и сатаны.

Анафематствования церкви, направленные против Оригена и его последователей:
1. Кто говорит или думает, что души человеческие предсуществовали, что они прежде были умами и святыми силами, а затем обратились к худшему и чрез это охладели в любви к Богу, отчего и называются духами и в наказание посланы в тела, тот да будет анафема.
2. Кто говорит или думает, что душа Господа прежде существовала и соединилась с Богом Словом прежде воплощения и рождения его от Девы – да будет анафема.
3. Кто говорит или думает, что сначала во чреве святой Девы образовалось тело Господа нашего Иисуса Христа и затем с ним соединился Бог Слово и душа, существовавшая уже прежде – да будет анафема.
4. Кто говорит или думает, что Слово Божие уподоблялось всем небесным чинам, было для херувимов херувимом, для серафимов серафимом и уподоблялось всем вообще высшим силам – да будет анафема.
5. Кто говорит или думает, что тела человеческие в воскресении восстанут шарообразными, а не исповедуют, что мы восстанем в правильном виде – да будет анафема.
6. Кто говорит, что небо, солнце, луна, звёзды, воды, которые выше небес, суть существа одушевлённые и некоторые разумно-вещественные силы – да будет анафема.
7. Кто говорит или думает, что Господь Иисус распнётся в будущем веке за демонов, как и за людей – да будет анафема.
8. Кто говорит или думает, что могущество Бога ограниченно или что Он создал столько, сколько смог обнять – да будет анафема.
9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что (этот конец) будет после восстановления демонов и нечестивых людей – да будет анафема.


25 май 2012, 17:15
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: