Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Феномен христианства 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 14:28
Сообщений: 56
Сообщение Феномен христианства
08-25-2009
Здравствуйте!

Несмотря на то, что "откровение от Федора" совершенно не впечатлило, оно кажется мне достаточным поводом для того чтобы рассмотреть роль христианства.

Федор, ты считаешь себя христианином? Православным?! Не верю. Ведь в твоем "христианстве" места для самого Христа не остается: был какой-то чудик, зачем то пришел в Иудею, там его убили. Да и не могли не убить, ведь он был русским, а чего ожидать от иудеев?

Между тем, в Евангелиях очень мало случайного. Если оставить сюжет с рождением Христа, то все они сосредотачиваются на очень коротком промежутке его жизни. Подготовке к вхождению в Иерусалим и миссии, которая ему там предстояла. Сам Христос ее очень четко осознавал и очень четко ей следовал. Его задачу можно описать предельно просто: исполнение иудейского закона. Исполнение не в смысле следования ему, а в смысле кармического преодоления. Сам он об этом говорит так: "не нарушить пришел я закон, но исполнить".

Иудея в то время жила в ожидании мессии - иудейского земного царя, олицетворяющего и воплощающего иудейскую традицию. Своего рода абсолютного анкура. И, безусловно, она бы его получила. Какие бы последствия были для человека - трудно судить. Одно точно, что было бы гораздо тяжелее.

Как этому можно было противодействовать? Мне кажется, что человеческий план был необычайно красив и содержал уже в самом себе победу. Также красив, как крушение Хазарии.

Христос - человек, а значит и носитель божественной природы последовательно и осознанно выполнял все пророчества иудеев, тем самым лишая их главного оружия - накопленного потенциала для прихода мессии-сверханкура. По большому счету он предоставил иудеям выбор: принять его как земного царя, и тем самым выбрать Жизнь, либо отказаться от самой идеи мессии. Анкурские священники все видели, все понимали, но ничего не могли поделать. Их выбор был предопределен. Принять Христа было бы крахом всего иудейского проекта. Пилат, умный человек, все это осознавал и не противился - он был зажат в жесткие рамки наместника, да и настояв на освобождении Христа, что это дало бы?

Понимал, что ему предстоит и Христос. Гефсиманское борение доносит до нас это.

Распятие Христа - было крахом многотысячелетнего анкурского проекта. Но и этого мало! Было чудо Воскресения! Чуда для иудеев, но отнюдь не для людей.

Перерождение, возрождение, неугасимость Духа - это человеческая норма. Та норма, которую очень и очень старались выдать за нечто уникальное и неповторимое. "Нормальность" воскресения ничуть не умаляет совершенного Христом.

Но. Но дальше началось христианство. Долго, очень долго на протяжении многих вселенских соборов простой и ясный смысл прихода великого подвижника замыливался, затушевывался за грудой трактовок. Кто здесь прав: римская (самоназвание - вселенская церковь, католическая) или константинопольская (ортодоксальная) церковь? Я думаю, что никто. Выбирать между ними, это как разбираться в сортах... ну, вы меня поняли.

И все же, что же такое православная церковь. Греческое ее название - ортодоксия (правильное славление, правильная трактовка). Сами православные очень не любят отождествления православия и ортодоксальности. Вот что они пишут: "По своему внутреннему упованию православие мыслит себя христианством в его изначальной полноте и неповрежденной целостности. Оно принципиально разграничивается от других христианских исповеданий не как истина от заблуждений, а, собственно, в качестве целого по сравнению с частями."

Но ведь для любого Живого - изменчивость, эволюция - неотъемлемые качества. Православие же на уровне догмы отказывается от этого. Фиксируется некое состояние, которое принимается за безусловную истинность. Ну, чем не ортодоксальность. А ведь отсюда следует очень и очень многое, вплоть до нежелания расстаться с юлианским календарем.

Когда Иван Карамазов рассказывает свою легенду о Великом инквизиторе, подразумевается, что действие происходит где-то в Европе. Но, почему же, этот сюжет так сильно взволновал его - русского. Ну, или например, Достоевского? Даже Католицизм - менее застывшая конфессия. Да, возможно, там мало чего осталось, но он развивался! И протестантизм тому свидетельство, и принятие новых догматов. Кстати, один из последних - признание в XIX веке божественной природы Богородицы. Федор пишет, что особое почитание девы Марии есть только в Православии. Ложь! Я не хочу сказать, что Католицизм лучше Православия, вовсе нет! Просто оснований для поиска аналогий между иудеями времен Христа и ортодоксальной церковью предостаточно. Такая же застывшая форма.

И все же Православие - русское слово. Хоть и принято считать, что это всего лишь калька греческой Ортодоксии. Оно рождает самостоятельный строй смыслов, которые не исчерпываются неизменностью, застылостью форм. Было ли это изначально присуще православному христианству? Не думаю. Византийская модель вынуждена была мириться, вписываться в жизненное мировоззрение руссов. Будь ее воля, от исконного "субстрата" ничего не осталось бы. А воли на это было много, и распространение христианства было не таким гладким. Ведь одно дело признать подвиг Христа, и совсем другое - догмат той темницы, в которую заточило его христианство.

Федор пишет, что капища просто переродились в христианские храмы? Не далее, как несколько недель назад я побывал в Калининградской области и видел, как там немецкие кирхи тоже "переродились" в православные церкви. Мне было не по себе. Но, видимо это норма для церкви, своего рода "архетип".


Ну и еще, по мелочи. Зимнее княжье полюдье и апология санному пути (я не беру заведомо убогую идею "осеменения"), вообще говоря, безграмотны. Из серии "гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить". Санный путь хорош - когда он есть, а что такое снежная целина? А что такое лошади на целине, а как кормить их и обоз?

Расширение России шло совсем иначе. Диалектика этого движения, которая вполне вписывается в историческую канву - сама о себе Эпос. Но это тема уже совсем другая.


15 янв 2010, 15:08
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:55
Сообщений: 78
Сообщение Re: Феномен христианства
08-25-2009
_Страж писал(а):
оснований для поиска аналогий между иудеями времен Христа и ортодоксальной церковью предостаточно. Такая же застывшая форма.

Как-то смотрел одну передачу по ТВ, довольно неплохую, о роли церкви в Великой Отечественной Войне. В том числе, и о деятельности церкви на оккупированных территориях. Рассказывалось среди прочего, что германская администрация довольно неохотно шла на сотрудничество с РПЦ, несмотря на предложения церковных иерархов. И одна из причин: православная церковь - наиболее близка среди иных христианских конфессий по духу иудаизму в его ветхозаветной форме. Это по оценкам немцев. Об этом же затем прочитал в "законе божьем", изданном в Джорданвилле: там особо подчеркивается, что ПЦ - наследница "ветхозаветной церкви".

Пересвет


15 янв 2010, 15:12
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:46
Сообщений: 93
Сообщение Re: Феномен христианства
08-26-2009
Мне всё-таки кажется, что "ортодоксия" не может быть переведена как "правильное славление". Ну, во-первых, "доксия", доктрина, концепция. Это никак не "слава", да ещё и в том понимании, которое придаём этому слову мы (и, убеждён, придавали до нас). Во-вторых, я не нашёл в западных языках слова, соответствующего ведическому понятию "Прави". Да, мы говорим, "ортос" - прямой, правильный. Но это мы говорим.

Страж! - Очень интересно!

Коловрат.


15 янв 2010, 15:17
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:23
Сообщений: 37
Сообщение Re: Феномен христианства
08-26-2009
Здравы будьте, СВАРОЖИЧИ!!!

Вместо путешествия по просторам Вселенной-Сварги д.Фёдор предлагает "ковыряться" в его песочнице и восхищаться его "куличиками".
Скушно, утомительно и безрезультатно. Но попробую ответить на 1 вопрос, который почему-то для меня не является загадкой: ведь способность различения истины-Правды у русских заложена на генетическом уровне. Термин Православие христианство "позаимствовало" у русского язычества - Светославия , чтобы ассимилировать и прижиться на чуждой для них земле, а до этого, всего-лишь 7веков назад христианство (византийское) было правоверным.

С уважением Еруслан.


15 янв 2010, 15:26
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 14:28
Сообщений: 56
Сообщение Re: Феномен христианства
08-26-2009
_Еруслан писал(а):
Термин Православие христианство "позаимствовало" у русского язычества - Светославия , чтобы ассимилировать и прижиться на чуждой для них земле, а до этого, всего-лишь 7веков назад христианство (византийское) было правоверным

Пожалуй, правоверный - самое верное определение и соответствуют самоидентификации самой церкви.


15 янв 2010, 15:29
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:46
Сообщений: 93
Сообщение Re: Феномен христианства
08-26-2009
Здравствуйте, Сварожичи!

С этим термином всё понятно. Но мне не хотелось бы уходить от широкого веера тем, которые поднял Страж, открывая эту ветку.
Вот первое, что приходит на ум, сравнивая православие с католичеством и протестантизмом. Оно кажется каким-то "неорганизационным". Я не ощущаю за православием какой-то Организации. Да, она есть, это очевидный факт, с которым не приходится спорить. И в этой организации есть и МИД, и служба безопасности, и идеологический отдел, и т.д. и т.п. Государство в государстве... Но я не ощущаю Организации. Парадокс.

Католичество - это Организация в первую очередь. Возникновение инквизиции - просто один из самых ярких примеров проявления этой Организации. И Достоевский здесь совершенно прав. Думаю, что в основе этой Организации - гностические ордена. Опять Гностицизм. Мощная структурирующая основа. Собственно говоря, именно это позволяет появляться многочисленным "Кодам да Винчи" и прочим окологностическим книгам. Такие книги появляются только при наличии Основы. И сами католические иерархи не отрицают наличие этой тайной Основы, но при каждом удобном случае подчёркивают: "да, мы принадлежим этой Основе".

Протестантство - это действительно протест - именно против Гностицизма. По сути, протестантство - это масонский орден.

Именно это позволило и католичеству, и протестантству так широко распространиться в мире. Православие развивается с принципиально иных позиций.

Коловрат.


15 янв 2010, 15:32
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 14:28
Сообщений: 56
Сообщение Re: Феномен христианства
08-26-2009
Здравствуйте, Сварожичи!

На соседней ветке Еруслан сказа одну очень важную вещь, которая дает ключ к еще одной разгадке христианства: "если встретится один человек и 100 анкуров, то после битвы будет 101 человек".

Приход Христа не исчерпывался только срывом анкурских планов по созданию мессии. Он включал в себя также и задачу преображения.

В христианских мифах есть сюжет о схождении Христа в ад. Но, между тем, именно так можно рассматривать и всю евангельскую историю. Он пришел воскресить Человека в Иудее. Ни одно из положений Евангелий не противоречит такому выводу. Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов. Обычно эта фраза, да и многие другие, вызывают либо мягкое неприятие, либо воспринимаются как гипертрофированный призыв, который надо понимать, все же, не буквально. Я думаю это не так. Он обращался к анкурской аудитории, которой давал шанс: идите за мной и вы вырветесь из ада, в котором мертвы, в котором у вас нет ни настоящего, ни будущего. "Заповедь новую даю вам - возлюбите ближнего, как Я возлюбил вас".

Его человеческая природа буквально кричала в том анкурском окружении. Иными словами она была видна всем, видна воочию и перед анкурами стоял реальный выбор: воскресить свое человеческое начало, либо остаться в аду. Для них это было реальным Спасением и реальным Чудом.

Мне кажется, что именно в этом заключается таинство Причастия, когда поверившие ему, воскресили свою человеческую природу. Тайная вечеря: се есть тело мое и кровь моя. Крестоносцы искали святой Грааль, чашу содержащую кровь Христову, или просто, святую кровь. А она, как "добрая закваска" уже разошлась, уже показала путь к победе. Апостолы, разошедшиеся по миру, сами по себе, были чудом: еще недавно они были анкуры, и вот - уже люди.

По-видимому, именно угроза потери анкурского бастиона в пределах земного мира привела к тому, что беструг был вынужден поменять парадигму. Если до прихода Христа анкуры старались выстроить собственное государство, понимаемое именно в оккультном смысле - как бастион иноприродности, откуда та должна начать дальнейший поход по Земле (какие "зачистки" они проводили на "обретенной родине"!), то возрождение Человека стало для них реальной угрозой того, что, по крайней мере, это окно в запустотье окажется захлопнутым. И началось рассеяние. Анкуры рассыпались по миру, превратились в "ожидающих на перекрестках". Битва перешла в новую фазу. Их упование на приход мессии - сверханкура, если и не рухнуло, то было оставлено на потом. И это "потом" виделось весьма отдаленным. Мне кажется, что тема "Священной загадки" - это как раз попытка реализовать это "потом". В чистом виде иудейская концепция прихода мессии, которая не имеет ничего общего с самим Христом, но стремится опираться на историческое христианство.

Но ранее христианство все же очень сильно отличается от своего продолжения. Сначала - это общины в самой Иудее, вынужденные уйти в катакомбы от гонений своих, еще недавно, сородичей (если это слово, конечно, применимо для анкуров), потом учение (?), или путь к обретению свободы, для очень и очень многих, лишенных всего в пределах римской ойкумены. И, безусловно, метод, реальная священная загадка, Воскресения человеческой природы.

На концептуальном уровне такой стихии анкуры противопоставили гностицизм. Рожденный в Египте (опять в Египте!) трудами главным образом иудейских мудрецов он как под пеплом похоронил простой и ясный смысл прихода Христа. Но как он был притягателен для пытливого сознания! Какую вязь смыслов, подчас очень глубоких, он давал исследователю! А все оказывалось всего лишь игрой в бисер.


Но это все хорошо! А в чем же смысл христианства на Руси? Я думаю, что ключик к этой загадке дает тот момент, когда оно, согласно официальной истории, пришло к нам. Времена Святослава и княгини Ольги. Обычно их выбор принято противопоставлять. Едва ли это верно. Русь напряженно искала способы борьбы с Хазарией - анкурским оплотом, находящемся, фактически, в ее пределах. Но ведь, анкуры оставили идею создания централизованного оплота. Хазарию, конечно, можно сравнить с раковой опухолью, но нити этой опухоли (дороги, торговые пути) глубоко пронизали тело Европы и Руси. Военное поражение Хазарии значило бы многое, но далеко не все.

Святослав и Ольга. Сын и Мать. Они выбрали каждый свой путь в этой борьбе. Но тогда они не были в противоречии. Святослав посвятил свою жизнь открытой войне с анкурами, Ольга - выжиганию нитей опухоли в теле Руси.

На Руси прекрасно отдавали себе отчет, что Христос - это воин, чей подвиг сложно сравнить с кем либо. Может быть, именно в этом секрет того, что христианство у нас вплелось в традицию так, что попам так и не удалось вытравить ее, как они не старались. А они старались. Если кому-то интересно, то сейчас очень ярким представителем этого иудео-христианского (здесь это слово как раз уместно!) направления является А.Кураев.

Ольга же стремилась понять и воспринять Путь Христа, но, я сомневаюсь, что у нее в мыслях было делать из него Бога, да к тому же бога-ревнивца, подобного иудейскому Иегове.


На этом пока прервусь. И вправду, пост получается слишком длинным. Но я надеюсь на ваше участие в этой теме, Сварожичи.

Странно, но толчком к этому ведению послужил именно приход на форум Федора с его "ахинеей". Таинственен путь действия.


15 янв 2010, 15:35
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:38
Сообщений: 32
Сообщение Re: Феномен христианства
08-27-2009
_Коловрат писал(а):
Вот первое, что приходит на ум, сравнивая православие с католичеством и протестантизмом. Оно кажется каким-то "неорганизационным". Я не ощущаю за православием какой-то Организации. Да, она есть, это очевидный факт, с которым не приходится спорить. И в этой организации есть и МИД, и служба безопасности, и идеологический отдел, и т.д. и т.п. Государство в государстве... Но я не ощущаю Организации. Парадокс.


Здравствуйте!

Коловрат, это необычайно и правильно. Именно ощущение! И, думаю, здесь нет парадокса.

Я очень остро ощущаю нечто похожее. Некую силу, витающую над нашей землей и историей. Нашу силу. Это не язычество, не христианство, не светославие. Как будто это вещь совершенно иного порядка и природы. Несомненно светлая и оберегающая. Но, вступая с ней во взаимодействие, человек волей-неволей придает этому социальную структуру. В разные исторические периоды, социальное проявление силы имело различные облики и названия, различные ритуалы взаимодействия. Это же совершенно очевидно - человек живет, развивается, изменяется. Изменяется внешняя среда его жизни. Изменяется Мир.

Православие - одна из последних форм прикосновения к силе. Мощное резонансное воздействие на Мир со стороны многочисленного и устремленного к Свету народа. И что может противопоставить этому "оппонент" ? Природа силы и светоустремленность человека - незыблемы. Остается только пустить пыль в глаза, исказив социальную форму взаимодействия с силой. Создать иллюзию тождественности социальной формы с самой силой и на этой почве стравить временно ослепших людей между собой. Использовать их естественные культурные и исторические различия и породить уверенность, что в разные исторические эпохи русский народ прикасался к разным силам. Одним словом - сбить резонанс. Но на это может купиться только слепой. Все эти смехотворные ярлыки "иудо-христанства"... Но русский - не иудей и те силы, с которыми взаимодействуют иудеи ему не нужны. Каждое дерево питается от своих корней. Даже если отрубить ствол, то приживить его к чужим корням не удастся - это будет просто мертвый обрубок. А "русское дерево" живое и значит отрыва от корней никогда не было. Ни до, ни после "крещения".

Сегодня мы воочию наблюдаем плоды пускания пыли в глаза, а подчас принимаем их за чистую монету. Посмотрите, какая муть сейчас взвешена в воздухе: многочисленные "адепты" язычества публично ведут споры-профанации о пантеоне сил и богов, которым дескать издревле поклонялись русы. РПЦ, словно нарочно, выставляется напоказ всеми своими язвами и самыми гнусными ярлыками. Понятно, что не без помощи "представителей" самой церкви. Все это от души разбавлено прочими религиозными, политическими, коммерческими и научными сектами. Посмотрев на всю эту песчанную бурю, обычный человек отмахнется, закроет глаза и пойдет пропустить бутылочку-другую пива, чтобы спать спокойно. И это будет еще не самым плохим исходом.

Но сила никуда не делась, не изменилась. Наши корни попрежнему нас питают и позволяют твердо стоять на ногах. Внутреннее молитвенное действо, которое одновременно совершают тысячи и тысячи людей (не важно какими словами), многократно взаимоусиливается и продолжает работать. И совершенно правильное ощущение, когда во всем этом не чувствуется организации, не улавливается какого-либо управления извне.

Всего Доброго!


15 янв 2010, 15:43
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:46
Сообщений: 93
Сообщение Re: Феномен христианства
08-27-2009
Необычно развивается эта ветка: каждый пост открывает по сути новую тему и, что парадоксально, не противоречит предшествующим.


15 янв 2010, 16:04
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:55
Сообщений: 78
Сообщение Re: Феномен христианства
08-28-2009
Здравствуйте!
Все-таки, многие из нас находятся в русле православной культуры, и я полагаю, именно с этим связано попытки "привязать" православие к Руси.

_Коловрат писал(а):
Я не ощущаю за православием какой-то Организации.

Я не ощущаю организации вообще во всем, что есть на Руси. Православие в этом не уникально. У нас и протестанты хаотичны, не говоря о католиках.

_bozhday писал(а):
Некую силу, витающую над нашей землей и историей. Нашу силу. Как будто это вещь совершенно иного порядка и природы. Несомненно светлая и оберегающая.

Совершенно согласен!

_bozhday писал(а):
Это не язычество, не христианство, не светославие.

Но и не православие тоже. Это даже не форма - это маска, полуистлевшая к тому же и обильно политая кровью. Она не только противоречит сути, но и искажает её. В своих постах Страж, на мой взгляд, великолепно показал суть христианства. Много ли общего у православия с Христом? Таких масок много в мире: например, дагомейские культы нацепили католическую маску на Гаити и получилось вуду. Нагваль Себастьян служил дьяконом в церкви. И так далее. Ничего общего с сутью они не имеют.

_bozhday писал(а):
Даже если отрубить ствол, то приживить его к чужим корням не удастся - это будет просто мертвый обрубок.

Садоводы с тобой не согласятся.

_bozhday писал(а):
А "русское дерево" живое и значит отрыва от корней никогда не было. Ни до, ни после "крещения".

Абсолютно согласен. Оно будет живо и с православием, и тем более, без оного.Мне вспоминаются слова Стража из дискуссии со Светобором: "то, что сделали русские люди - сделали русские люди. И на этом надо остановиться. И не вопреки и не благодаря чему-то". (цитирую по памяти, может, неточно)

_bozhday писал(а):
и пойдет пропустить бутылочку-другую пива, чтобы спать спокойно


Отличная идея :D

Пересвет


15 янв 2010, 16:13
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron