Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Происхождение и роль информации в природе и иноприродности 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:45
Сообщений: 406
Сообщение Происхождение и роль информации в природе и иноприродности
06-22-2008 ч:мм вв

Хотелось бы вынести на обсуждение одну важную на мой взгляд тему, связанную с происхождением и назначением информации. Для начала, очень кратко и тезисно изложу свое видение ситуации.

Дух может проявить себя лишь тогда, когда найдет какой-либо материальный упор. Воля это стремление духа проявиться, ожить в материальном обличии. Владение это одно из необходимых условий для появления живого существа. Владеть – значит распространять на что-либо свою волю. Приоритет владения чем-либо определяется приоритетом условной силы – силы воли. Существа животного мира практически не проявляют воли и владеют, фактически, лишь своими собственными телами (да и то - со множеством условий и оговорок). Человек в этом плане более емок и дух его гораздо более требователен в своем проявлении. Он владеет не только телом, но и множеством других объектов. Все объекты эти материальны и благодаря им дух расширяет и утверждает свое проявление в мире.

Информация это отраженный от материального упора луч сознания. Дух высекает искры информации из материи. Подобно тому, как энергия удара о кремень переходит в энергию искры. Таким образом, информация и луч сознания - вещи одной, нематериальной природы. Информация это один из способов духа владеть материей. Овладение это происходит путем формообразования, которое является следствием соприкосновения информации и материи. Таким образом, отсюда вытекает важнейший вывод - информация не может возникать без осознающего субъекта, но после своего "рождения" может существовать вне его сознания. Наполнение Вселенной информацией есть естественный и неизбежный процесс - это продукт жизнедеятельности духа, выдыхаемый сознательной жизнью "воздух". Более того, весь внешний вид окружающего нас материального мира образуется, таким образом, благодаря нашему сознанию - посредством информации. Дух человека (читай – человек) не может владеть информацией после того, как она образовалась. Это совершенно не та категория, которой можно владеть.

Важнейшими атрибутами информации является ее истинность или ложность. Факт наличия этих атрибутов имеет глобальные последствия.

Истинная (достоверная, правдивая) информация - та, которая произошла от соприкосновения луча сознания с реально существующей в природе материальной вещью. Отсюда следует, что любая истинная информация связана только с вещами материальными (вещами, принадлежащими нашему миру) или проявлениями в материи духа. Мир духовный не описывается и не формообразуется информацией. Луч сознания не может отразиться от вещей духовных. Происхождение ложной информации (лжи) совершенно иное. Она происходит от соприкосновения луча сознания с иноприродностью (антиматерией?). За исключением генезиса, характер дальнейшего существования той и другой информации идентичен. Таким образом формообразование нашего мира происходит исходя из двух основных посылов - истинного (природного) и ложного (иноприродного).

Отсюда можно предположить, что единый дух находит упор (воплощается) не только материальном, но и антиматериальном мире. А истинная информация аналогичным образом появляется и участвует в формообразовании иноприродности.

Когда наша природа формообразуется согласно истинной информации - она самоутверждается. Однако, когда посыл информации иноприродный - происходит нарушение естественной формы, что в итоге может привести к самоотрицанию природы. То же, но с обратными знаками, происходит и в иноприродном мире. В своем крайнем проявлении, этот процесс может привести к аннигиляции миров (подобно тому, как аннигилируют частица и античастица при столкновении).

В идеале, человек, являясь частью природы, может (и должен) активно принимать участие в формообразовании своего мира, непрерывно продуцируя истину. Но фактически, продуцирование чистой истины трудновыполнимо из-за интенсивного присутствия иноприродности. В своей материальной деятельности, луч сознания постоянно "натыкается" на иноприродное присутствие и даже невольно может производить кривду (и как было отмечено выше, произведенной информацией человек не владеет и не властен как-либо ограничивать ее формообразующую роль). А луч сознания анкура вообще постоянно замкнут на иноприродность. Для человека, один из способов избежать такого исторжения кривды - устремление луча сознания в такую сферу, от которой он вообще не будет отражаться и не будет высекать никакой информации (состояние бхакти). Единственной такой сферой является сфера чистого духа (сфера божественного). А поскольку в природе изначально преобладает истина и сознание человека - единственный источник продуцирования информации обоих полюсов, то простой отказ от такого продуцирования будет способствовать сохранению существующего пока еще, правильного баланса.


15 янв 2010, 13:43
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:46
Сообщений: 93
Сообщение Re: Происхождение и роль информации в природе и иноприродности
06-30-2008 ч:мм вв

Здравствуй, Александр!

Очень интересная тема. Для вхождения в тему задам несколько, возможно, не слишком важных вопросов.

Почему луч сознания анкура постоянно замкнут на иноприродность? Ведь согласно твоему постулату луч сознания человека может выхватывать как природные, так и иноприродные объекты?

Почему не рассмотрено такое существенное свойство информации, как ВАЖНОСТЬ? Информация продуцируется непрерывным потоком, тотально. Она неизбежно отражает множество объектов и состояний, преходящих и проходящих. Далее информация должна трансформироваться, и либо избываться (принимать свойства фона), либо сублимироваться в новое свойство. Мы ведь пребываем в океане рассеянной мысли (информации), который по сути своей является чем-то "общим". Думаю, что и у иноприродных и у природных существ нет особого ИНТЕРЕСА взаимодействовать с этим Океаном.

И здесь возникает ещё одно важное свойство информации: ИНТЕРЕС. Ибо только через интерес (внимание) носителя Сознания информация может быть воспринята.

Как тогда отнестись к нашим фантазиям? К воображению? Это тоже важное свойство Человека, оперирующего информацией. Но к какой категории относятся фантастические образы? Природной или иноприродной?

Тебе удалось поднять тему иноприродности с совершенно неожиданной и ещё не раскрытой стороны.

Всего Доброго!

Коловрат.


15 янв 2010, 13:47
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:45
Сообщений: 406
Сообщение Re: Происхождение и роль информации в природе и иноприродности
07-01-2008 ч:мм вв

Коловрат, доброй ночи!

Мне кажется, что важность не является объективной характеристикой информации.В этом смысле она монотонна как вода в океане. Равно как одна вещь, в объективном смысле, не может быть важнее другой. Важность определяет интерес, интерес определяет важность - но это уже прикладной (субъективный) аспект информации. Я пока пытаюсь осмыслить объективную суть, поэтому не усложняю и без того сложную тему. Хотя это тоже, без сомнения, очень интересный аспект. Наряду с другим - какова дальнейшая судьба и роль "забытой" информации.

На счет анкуров - это лишь мое "смелое" предположение. По-скольку люди находятся дома (в своем мире), они уже одним этим частично защищены от иноприродного и могут себе позволить время от времени с этим сталкиваться.

Существа, обладающие сознанием, непрерывно осознают свой мир. Видимо это некая фундаментальная закономерность и условие существования самого сознания. Своего рода подключка и питание...

Анкуры на чужой территории и замкнутость их сознания на иноприродность (на их мир) - та ниточка, которая позволяет им оставаться собой и не раствориться в чужом мире. Точно также иноземцы, попадая в чужую страну, могут сохранять свое этническое лицо только в том случае, если они непрерывно осознают кто они, откуда и т.п. - т.е. свои культурные корни.

Но тут возникает другой интересный вопрос, если анкуры способны находится в нашем мире, то и люди могут быть в мире анкуров. И находясь там, чтобы оставаться людьми, им необходимо держаться за ниточку непрерывного осознания своего мира.

Очень хороший и правильный вопрос о фантазиях и воображении. Вообще говоря, образность это основной механизм человеческого мышления. Корень любой творческой (духовной) деятельности в том, что в сознании сперва проявляется идея (то, чего пока не существует в материальном мире), а затем она материализуется. Таким образом, через сознание, дух нисходит в мир. Информация здесь является как бы побочным продуктом. Или, другими словами, луч сознания отражается от самого сознания и порождает соответствующую информацию.

Совершенно иная ситуация, когда человек преподносит фантастический образ как истину, осуществляя тем самым искривление действительности и выплеск ложной информации. В тот момент, когда формируется намерение сотворить такую кривду, луч сознания касается иноприродного. От этого касания, как от удара током, даже тело невольно вздрагивает (на основе чего, кстати, работают детекторы лжи).

Хочу подчеркнуть, что эта тема как-то неожиданно сложилась у меня в единую картину (хотя я очень долго и безрезультатно вокруг нее бродил) и носит характер предположения.

С наилучшими пожеланиями,

Александр

Update: Хочу еще уточнить предыдущее свое сообщение в пункте продуцирования информации. Вероятно, не только люди, но и анкуры, способны продуцировать информацию и совершенно понятно какого рода эта информация. Поэтому общий балланс формообразования мира может меняться и при условии "нейтральной" информационной деятельности человека. Встает вопрос - так ли эффективно бхакти в современных условиях?


15 янв 2010, 13:50
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:46
Сообщений: 93
Сообщение Re: Происхождение и роль информации в природе и иноприродности
10-08-2008 ч:мм вв

Здравствуй, Александр!

Прошу прощения за долгое молчание. Я уже говорил о том, что в нашем посёлке просто исчез Интернет. Сейчас он после долгих перипетий появился. Да и то, пока только на моей работе. Но здесь мне его предоставляют без лишних проблем и вопросов. Я уже давно чувствую потребность в общении на форуме. И, надеюсь, теперь буду появляться здесь регулярно. Если у тебя не исчез интерес к этой теме (а у меня он не исчез, а только подогрелся) - давай продолжим.

Тема такова, что требуется обозначение граничных условий. Они очень важны, так как в значительной степено определяют развитие самой темы.

Сознание. Да, это важнейшая категория, которая вне всяких сомнений относится к наиболее общим. Сознание, как мне представляется, наиболее общее, изначальное качество и Человека, и сущностей, не относящихся к Роду Человека. Назвать Сознание исконностью - сложно, так как исконностью мы называем сущностные качества Человека, отличающие его от иноприродных существ. Т.е. качества Человека, как такового. А Сознание - если так можно выразиться - надисконное качество, присущее гораздо более широкому спектру Существ и Сущностей, как Природы, так и Иноприродности, также Существ в их Надприродном состоянии.

Информацию можно обозначить как некий первичный продуцент Сознания. Некую первичную эманацию. Материальна ли Информация? Индуская категория "Читты", или "Материи мысли" - вполне оправдана. И мы все ощущаем некий океан рассеянной мысли, в который погружены все существа Земли. Этот Океан никоме не принадлежит, ни людям, ни анкурам. Он продуцируется всеми. Вместе с тем, информационные поля явно превосходят материальность, как таковую. Они явно выходят за границы Вселенной, и простираются в другие Миры, или Этранты. Эта "явность" очевидна уже потому, что мы чувствуем эти "другие Этранты", как грани Великого Внемерного Кристалла, и не только чувствуем, но и способны проникать в них мыслью. (Здесь надо обозначить и саму Материальность, её свойства и её граничность. Это тоже очень важно.)

Поняв и представив это - уже не столь важна роль "забытой" Информации, как не столь важна роль капли воды в Океане. Аналогия с водой здесь оправдана и очень продуктивна. Ведь на вопрос: "Сколько молекул воды в Океане" - следует парадоксальный ответ: "Одна", так как все молекулы воды связаны в единый конгломерат, или даже в единый организм. То же самое и с Информацией.

А вот о том, насколько этот мир, эта Вселенная "наша" - следует поразмыслить. Для меня здесь ответ не столь очевиден. И, пожалуй, можно отчасти принять точку зрения Пикалова о том, что Вселенная не является исконным Этрантом для Человека. Равно как и для анкуров. В отличие от Пикалова, я принимаю Жизнь как Исконность Человека, как одну из наших основ, которую мы переносим с собой из Мира в Мир - превращая таким образом любой Этрант - в свой дом. Видимо анкуры не способны к такому превращению, отсюда и большая часть коллизий, происходящих при встрече Природы и Иноприродности.

Видимо мы действительно непрерывно осознаём, чувствуем наш Исконный Мир. Сама Жизнь предоставляет нам этот канал. В своём пределе этот Исконный Мир осознаётся и воспринимается как Абсолют, как Бог.

Если всё это понимать именно так (или не "именно так", но в общем поле сонаправленности), то возникают множество вопросов, ответы на которые продвинут нас к нашей Исконности и к нашей Действенности.

Вот ты сказал о возможной неэффективности бхакти. Но что такое Бхакти?

Что такое Вера?

Каким образом взаимодействует (взаимопроникает, борется ???) природная и иноприродная информация, и в чём их сущностные отличия?

И так далее. Мы выходим на целый пласт вопросов, временами очень необычных.

Всего Доброго!

Коловрат.


15 янв 2010, 13:52
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:55
Сообщений: 78
Сообщение Re: Происхождение и роль информации в природе и иноприродности
10-08-2008 ч:мм вв

Коловрат, здравствуйте!

Рады вновь видеть Вас! Давно Вас не было видно и мы уже было начали волноваться. Планируем поездку к Вам, если Вы не против. Надеемся на скорую встречу.

Слава Руси!


15 янв 2010, 13:57
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:45
Сообщений: 406
Сообщение Re: Происхождение и роль информации в природе и иноприродности
10-11-2008 ч:мм вв

Здравствуйте, Коловрат!

Рад возобновлению разговора.

Действительно, граничные условия определить необходимо, хотя и крайне непросто. Тема неохватная. Я попробую продолжить тему в русле тех разграничений, которые Вы наметили в предыдущем письме – Сознание, Информация, Материальность и ее принадлежность.

Образно, воплощенное сознание мне представляется в виде мощного волнового магнита, пронизывающего пространство силовыми информационными линиями. Их сила и плотность настолько велика, что в непосредственной близи материя притягивается (или даже образуется), сгущается и обволакивает «эпицентр». Таким образом, формообразуется плотное тело, которое истончается до бесконечности по мере пространственно-временного удаления от «эпицентра». Деятельность сознания также отвечает за все дальнейшие изменения, как в видимом плотном теле, так и в неявном тонком теле окружающего мира. Таким образом, тела сознающих существ пронизывают друг друга, фактически являясь одним общим телом (как те капли в Океане) и всякая материя сознательна.

Вопрос об (над)исконности Сознания для Человека заставляет определить заведомо исконные Его качества, чтобы иметь некое начало отсчета. Очевидно, они как-то связаны с двумя фундаментальными человеческими способностями – способности к Любви и способности к Творчеству. И то и другое охватывается Сознанием. Весь вопрос в том, что/кто стоит над Сознанием и какими качествами его наделяет. Где происходит качественное расщепление на разные типы сознаний и насколько оно реально вообще?

Материальность Информации весьма своеобразная. Мы делаем вывод относительно этой материальности лишь на основании того, что Информация может входить в контакт с Материей и отпечатывать в ней «следы» своего присутствия. Но с другой стороны, материя может достигать конкретного состояния и формы только в соединении с сознанием посредством информации. То есть, материя есть кристаллизованная информация. А если принять так и напрашивающуюся мысль о том, что информация есть форма существования и движения духа в материальном мире, то всякое разделение на материю и дух обращается в локальную условность. Фактически это одно и то же, по какой-то причине дифференцируемое сознанием. Вопрос об этой причине, на мой взгляд, весьма важен и открыт.

Опыт развития жизни на Земле показал, что погоня за энергетическим ресурсом, в конце-концов, привела к осознанию того, что энергия лишь инструмент для добычи информационного ресурса. Сознание обладает силой поддерживать жизнь на всех уровнях (включая уровень физического тела) и требует для этого лишь информационной «пищи». Именно этой «пищей» мне и видится непрерывное осознание своего Мира (Исконности). С этих позиций по-новому воспринимается столкновение разноприродных Сознаний – это борьба за формообразование материи (посредством Информации – лучей Сознания, отраженных от тверди своей Исконности). В чем глобальная важность материального формообразования, протяженность его границ и смысл такой борьбы еще предстоит осознать.


С этим как-то связан и вопрос о принадлежности Вселенной. Мне кажется она наша ровно на столько, на сколько нашим является то тело, в которое завернуто наше сознание. Если образ Человека неотъемлем от его телесного облика (который, в свою очередь, продуцируется Сознанием) то чуждость Вселенной и Земли принять тяжело. Получается банальное самоотрицание – чуждость самому себе. А если тело - лишь временная «формальность», то такой же формальностью можно назвать и весь окружающий Мир. Точка зрения Пикалова мне понятна лишь в том случае, если под «неисконностью Этранта» он подразумевал его временность для Человека. Но насколько тогда важна для Человека битва за Миры, за их формообразование и одухотворенность? Под Бхакти (или Верой или Духовностью) я понимаю стремление к своей Исконности и осознание Ее (что равнозначно слиянию с ней, обретение ее в виде своего Исконного Тела). С позиции этого Стремления (а также временности Миров), насколько важна битва за иллюзорные сгустки энергии? Путь Веры на поле битвы ведет к естественному самоотстранению от нее, т.е - не к уничтожению врага, а к устранению самой причины битвы.

Такой исход можно интерпретировать либо как «неэффективность» (достигается совершенно другая цель), либо – как эффективность высшего порядка.

Пока на этом остановлюсь.

С наилучшими пожеланиями,
Александр


15 янв 2010, 14:00
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:46
Сообщений: 93
Сообщение Re: Происхождение и роль информации в природе и иноприродности
10-13-2008 ч:мм вв

Слава Роду!

Здравствуйте! И сначала Пересвету по поводу вашей поездки. Когда Планируете? Кто собирается приехать? Было бы очень здорово познакомиться с новыми ребятами. С некоторым сожалением должен сказать, что Страж на днях уезжает в командировку, где пробудет около месяца. Ну а в остальном, мы все на месте, и ждём вашего приезда.

Теперь об Информации и Сознании.

Я воспринимаю Сознание как изначальную категорию, от которой строятся все остальные. Для каждого человека его Сознание - непосредственная, не подлежащая сомнению данность, которую каждый из нас (ну, во всяком случае, подавляющее большинство), воспринимает как свою суть. При духовном пробуждении человек начинает понимать, что его личность во многом иллюзорна, что она слагается из условных связей. Примерно так же начинает восприниматься и окружающий мир. Всё это пробуждает стремление человека вглубь и вверх, чтобы отыскать Реальность. Но при всех этих удивительных перипетиях, Сознание остаётся самим собой! Обычно человек на это не обращает внимания, считая само собой разумеющимся. А стоило бы обратить! Даже когда рассудок течёт, окружающий мир плавится, обретая неустойчивые формы, а вместе с ними и "я" девается куда-то - СОЗНАНИЕ ОСТАЁТСЯ САМИМ СОБОЙ. И не случайно в Йоге высшая формула Достижения "сат-чит-ананда-брахмо" включает в себя Сознание, как непреложность, вне которой сама формула не может состояться. Наше высшее "Я" находится совсем рядом.

Сознание присутствует и у иноприродных существ (именно поэтому оно надисконно). А также у всех устойчивых "флуктуаций континуума" нашей Вселенной. Пиклов придумал очень хорошее слово, обозначающее совокупность Вселенных, или Этрантов: Острантность. Внемерный Кристалл. Это одна из наиболее общих категорий, которые способен воспринять Человек. Сознание - столь же всеохватная категория. Так что вопрос "что/кто" стоит над Сознанием?" - это, конечно, Вопрос, но для ответа на него, или даже для выявления его, мы должны как минимум выйти из данных граничных условий, и войти в совершенно новое Поле. Иначе сам вопрос осыпется, как песок, потеряв самоопорность.

Информация - одна из первичных операционных оболочек Сознания. Собственно говоря, это выражено и в русском слове "сознание", и в санскритском слове "чит".

Вопрос о Вере не так прост. И на него надо искать ответ. Мы ведь не воспринимаем Веру как Информацию. Скорее уж, как другую операционную оболочку Сознания. И корреляция этих двух операционных оболочек - очень сложна. Во всяком случае, она не прямая и не явная.

Поток Информации, как пища для Сознания - это сильная и хорошая находка. И надо будет понять, что это: аналогия или тождество. Но ведь и Вера способна быть пищей.

"Если образ Человека неотъемлем от его телесного облика (который в свою очередь продуцируется Сознанием), то чуждость Вселенной и Земли принять тяжело. Получается банальное самоотрицание - чуждость самому себе..."

Да, конечно. Как только мы делаем первый шаг, подразумевающий чуждость Жизни - за ним сыплется целый ворох противоречий. И Вселенная, и сама Цель Человека - всё это сыплется, как песок. И единственным выходом из этого ужаса становится Кайвалья. В таком рассыпающемся мире человек не способен ни работать, ни общаться, не способен к чему-либо, что требует Единства людей. Что мы и видим на некоторых примерах.

"Под Бхакти (или Верой, или Духовностью) я понимаю стремление к своей Исконности и осознание её (что равнозначно слиянию с ней, обретение её в виде своего Исконного Тела).

Здесь ты открываешь целый веер направлений. Это совершенно новая тема, к пониманию которой я недавно подошёл. Подтолкнула к этому книга Олди "Ойкумена". В общем-то здесь мы начинаем постепенно, шаг за шагом подходить к пониманию Общего Дела, о котором говорят Фёдоров и Смирнов.

Но здесь очень много нюансов (частных тем), которые надо как минимум обозначить, чтобы идти дальше. Вот только одна: на примере христианства можно наглядно видеть, что принятие Веры как единственной или довлеющей операционной оболочки, ни к чему хорошему не ведёт. Вера сама по себе не является критерием Истины. Христианский мир не смог решить ни одной задачи, поставленной перед ним. А тупик, в который он завёл человечество - очевиден донельзя.

Пока ставлю точку (или многоточие). Всего Доброго!

Коловрат.


15 янв 2010, 14:02
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:45
Сообщений: 406
Сообщение Re: Происхождение и роль информации в природе и иноприродности
10-19-2008

Здравствуйте, Коловрат!

Факт нерушимости Сознания действительно весьма примечателен и говорит о многом.

При условии, что все личностные особенности человека развертываются на более плотных уровнях, Сознания разных людей даже невозможно как-то отличить. Не остается ни одного отличительного признака. Можно даже говорить об одном и том же едином Сознании в основе всех людей. Индивидуальность образуется при соприкосновении Сознания с более плотными составляющими человека, порождая соответствующую информацию. (Можно ли сказать, что личность человека - это информация?)

Я думаю, что такие индивидуальные сознания имеют замечательную способность сливаться_в_осознании, создавая этим единением общие реальности еще более плотного качества. То есть отдельные реальности индивидуумов могут сливаться, образуя общие кластеры. Вполне вероятно, что тот Мир (со всеми его законами), в котором мы сейчас находимся является продуктом такого общего делания. И в этом причина необычайной устойчивости Мира по отношению к деятельности индивидуальных сознаний или даже их групп. Можно также предположить, что любое проявление коллективной духовности есть общая сознательная деятельность, направленная на создание (или переход) и поддержание общих планов бытия (Миров). Общие планы бытия, в свою очередь, могут расщепляться, если общность сознаний по каким-то причинам нарушается.

В частности, например, следует различать православную духовность и православную религиозность. Духовность есть причастность к общему деланию, которое сотворяет такой Мир, который является благостным для всех людей, входящих в эту общность. И этот Мир лежит за пределами текущего плана бытия. Вся беда религиозности в том, что эта общность наряду с "царствием Божием" пытается подстроить под себя и текущий план бытия, забывая, что он уже создан и является коллективным продуктом сознания всех живущих в нем индивидуумов.

Вера есть фактор объединяющий - ради сотворения плана бытия, в котором окажутся все существа данной общности после выхода из текущего плана.

Из всего этого можно сделать вывод, что Иноприродность - это просто другие общности сознаний, существенно отличающиеся своей "духовностью", единым первичным Сознанием и, как следствие, фундаментальными основами своих Миров.

Вера и Информация просто категории разных порядков. Вера это осознанная устремленность, намерение. Поток "снизу вверх". Информация - способ Сознания формировать, упорядочивать и переупорядочивать материю и самоидентифицироваться в материальных проявлениях. Или еще более обобщенно - Информация это способ материализации. Поток "сверху вниз".

Всего наилучшего!

Александр


15 янв 2010, 14:05
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:55
Сообщений: 78
Сообщение Re: Происхождение и роль информации в природе и иноприродности
10-20-2008

Здравствуйте!

Мне кажется, все-таки, что Индивидуальность человеческого Сознания - это одна из его фундаментальных характеристик. А вот взаимодействие человеческого сознания с Единым совсем не укладывается ни в какие "классические" схемы, нося, если можно так выразится, "квантовый" характер. ("Так где же Я?! Я - нигде. Я - везде....."). Наверное, можно описать формулой: Неслиянно, и Нераздельно.

Что же касается иноприродной "общности сознаний", то Кастанеда (и Странник) довольно чётко всё описал. Либо "нераздельно" - т.е. "тёмное море осознания", либо "неслиянно" - т.е. кайвалья.

Пересвет


15 янв 2010, 14:07
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:45
Сообщений: 406
Сообщение Re: Происхождение и роль информации в природе и иноприродности
10-20-2008

Пересвету:

Важно при этом указать, что понимается под "индивидуальностью" на фундаментальном уровне. В общепринятом понимании этого слова, получается некая разобщенность - одно Я противопоставляется и дистанцируется от другого Я (без каких-либо различий одного от другого). И волей-неволей, мы упираемся в вопрос, а где кончается Индивидуальное (и кончается ли вообще) и где начинается Единое.

Интересно заметить, что в квантовой физике ставился примерно такой же вопрос. В чем различие одного электрона от другого, если нет никаких отличительных характеристик, вплоть до положения во времени и пространстве. И как один из вариантов ответа рассматривалась ситуация "нелокальности" - т.е. все видимые электроны есть видимость одного и того же электрона, образуемая сознанием человека. В ближайшее время постараюсь выложить сюда работу известного физика Дэвида Бома (основоположника физической теории "нелокальности" вселенной), касающуюся этой темы.


15 янв 2010, 14:08
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: