Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Музыка 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Музыка
Коловрат писал(а):
Мне интересно, как собеседники отнесутся к такому повороту темы.

Джаз, блюз, рок, колокольный звон :shock: - все это трансовая музыка. Если это конечно настоящая музыка, то она обращается к глубинным слоям сознания. Европейская традиция музыки - больше логическая, рассудочная. Музыка - повествование. В этом смысле я не соглашусь с Совушкой. Чтобы понять классическое произведение - нужно очень внимательно его слушать, все равно, как читать роман с различными сюжетными линиями.
То что можно условно назвать "этнической музыкой" - скорее квантованная величина. Она воспринимается вся. Она может быть очень простой по форме. Дело не в том.
Очень интересна идея "культа одного тона".
Ядвига писал(а):
Однажды довелось услышать подобную музыку, вернее – особое звучание, звуковую вибрацию одной тональности.
Мне кажется, что это одна из попыток (хотя, какая уж тут попытка!) выйти за скорлупу, которая нас окружает. В последнее время мне стала очень интересна (не верное слово!) поэзия, если так можно выразиться, "без слов". Она уже давно бьется наружу. Ее слишком хорошо ощущаешь, но объяснить что это - крайне сложно. Но только так и стоит писать!
Коловрат писал(а):
Мне интересно, как собеседники отнесутся к такому повороту темы.


26 апр 2011, 19:10
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Музыка
Ядвига писал(а):
не было памяти, прошлого. Для меня существовало только настоящее и ощущение новой Стихии. Было светло, уютно, комфортно и захватывающий все внимание звук одной тональности. Это был совершенный звук! И это пела вода, каждая молекула воды! Звуки большого множества сливались в единый и гармоничный вибрирующий звук, наполненный радостью и воспеванием Жизни

Удивительное переживание!
И ещё удивительнее, что это оказалось возможным передать в словах.
Ядвига, спасибо! Великолепный стих.
Страж писал(а):
В последнее время мне стала очень интересна (не верное слово!) поэзия, если так можно выразиться, "без слов".

И "обычная" поэзия становится почти не интересна...
Но как найти средство выражения этого состояния?
Мне кажется, "Лунопись" Бождая - устремлена в этом направлении.


27 апр 2011, 08:57
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 20:49
Сообщений: 750
Откуда: Кологрив
Сообщение Re: Музыка
Здравствуй, Страж!

Страж писал(а):
...В этом смысле я не соглашусь с Совушкой...


Я тоже не соглашусь с "этой Совушкой" :P , потому что я не говорила о том что классическую музыку не нужно слушать внимательно... Я говорила о том, что сложная, многоуровневая инструментальная музыка воспринимается человеком более осознанно, нежели этническая (или музыка - звуки животных). А раз так, то человеку легче отгородиться от её влияния или воздействия, которое так же присутствует и в не меньшей степени, если у него нет желания или сил погружаться в эту Стихию. Этническую музыку тоже можно просто выключить или уйти от источника, если поют в присутствии человека. А вот, если всё же не делать этого, то всё вышесказанное о воздействии Музыки Живой и воздействии музыки европейской (раз уж мы так разделили для удобства обсуждения) будет работать. То есть, слушая музыку, человек либо управляет процессом взаимодействия со Стихиями, участвующими в звучании и "повествовании", либо принимает без каких-либо помех и ограничений со своей стороны информацию и Силу этих Стихий. И, конечно же, это тоже не безоговорочно. Я хочу сказать именно о обычном процессе прослушивания музыки человеком, специально не настроенном и, возможно даже не ведающем об ином способе восприятия музыки вообще. Кстати, этническую музыку вообще не все могут слушать. Может потому, что подспудно чувствуют некое "несанкционированное" вторжение. А поскольку современный человек (обобщённо) далёк от своих корней, и в каком-то смысле шарахается от всего того, что ему мыслится "диким" и "отсталым", то негативная окраска этого "вторжения" вполне объяснима.


Страж писал(а):
Очень интересна идея "культа одного тона".
Ядвига писал(а):
Однажды довелось услышать подобную музыку, вернее – особое звучание, звуковую вибрацию одной тональности.
Мне кажется, что это одна из попыток (хотя, какая уж тут попытка!) выйти за скорлупу, которая нас окружает.


У меня тоже был подобный (наверно) опыт. Правда мне тогда было около девяти лет, не помню уже точно. Я не умела плавать. А так как мы жили около Канала им. Москвы и во времена нашего детства купаться в черте города было ещё можно, этим мы и занимались всё лето. С компанией других детей я отправилась на матрасе и... соскользнула с него. Стала тонуть. Я до сих пор помню и слышу этот гул. Равномерный и всеохватывающий. И ещё отчётливо помню, о чём я размышляла, погружаясь на дно: "Вот, сейчас ещё пару раз всплыву и потом утону. Жаль маму - будет плакать..." А потом меня вытащила соседская девочка одним движением руки. Я просто попала в яму. Став старше, я долго не могла лежать на воде на спине. Как только вода попадала в уши, откуда-то из глубины подымался Страх. Хотя, до этого события, на море я ныряла "бомбочкой" с другими детьми недалеко от берега с волнореза и ничего не боялась. Как только я поняла, в чём причина моего страха, он ушёл навсегда. Я осознала Природу Звука.

Страж писал(а):
В последнее время мне стала очень интересна (не верное слово!) поэзия, если так можно выразиться, "без слов". Она уже давно бьется наружу. Ее слишком хорошо ощущаешь, но объяснить что это - крайне сложно. Но только так и стоит писать!
Коловрат писал(а):
Мне интересно, как собеседники отнесутся к такому повороту темы.


Честно говоря, для меня было бы не лишне, если бы это можно было хоть как-нибудь объяснить. На что и надеюсь.

_________________
Давайте останемся людьми..


27 апр 2011, 09:03
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 апр 2011, 12:25
Сообщений: 85
Сообщение Re: Музыка
Здравствуйте!
Насчет Баха кстати. Бах он, собсно, чем был примечателен моему преподу, тем, что он внес громаднейший вклад в теорию музыки. Как ее нужно писать и прочее. Для меня лично Бах, конечно, молодец, но ни одним им единым. Опять же многое зависит, кто пользуется какими инструментами в принципе то неважно, важно как у него это получается.

Вот поэзия без слов, на мой взгляд, она обретается в редких весьма экземплярах. Однажды, когда я еще писал стихи, я специально брал чужую музыку и накатывал часть текста. При этом все мои ощущения были где-то слишком далеко. Я клал слова на ту музыку, которая, как мне тогда казалось, очень хорошо ложится на те переживания, сравнимые с теми, что переживаю я сам. Таким образом, избавляясь от того груза мыслей, что на меня давили.

Поэзия без слов, присуща мне кажется в основном этнической музыке, плюс, естественно, музыке электронной,в частности, в стиле Ambient, так как основная их задача быть каким-то фоном, вызывая определенные образы. Этническая же она больше, как раз, несет образы предков и информацию, связанную с ними.

Насчет однотональности и классицизма, которым так увлекались авторы типа Моцарта, Бетховена, в начале двадцатого века создали Симфонию метрономов. Видео, с которой без проблем можно найти на просторах интернета. Она была эдаким ответом того, насколько становится зажата музыка в рамки, когда ее делают только по правилам. Скажу честно, я достаточно часто наглым образом сплю на классических концертах. Потому что их музыка убаюкивает какой-то предсказуемостью. Правда и спится под нее превосходно. Что бывает трудно добится в иных условиях. Но если брать музыку Рахманинова, Стравинского, Равеля, то здесь такой подход просто не срабатывает. Потому что они писал абсолютно иначе, руководствуясь не столько правилами гармонии, сколько внутренним чутьем.


27 апр 2011, 12:05
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Музыка
Aetet писал(а):
Скажу честно, я достаточно часто наглым образом сплю на классических концертах. Потому что их музыка убаюкивает какой-то предсказуемостью.


Я, да и не только я одни, знаем тут одного человека, который частенько засыпает, когда начинается серьезный разговор. На самом деле, подобных примеров можно привести еще много. Здесь дело не в предсказуемости. Во-первых, подобные вещи обращаются к большим полушариям мозга. А это не только посредник, но и инструмент, который постоянно приходится тренировать. Без такой тренировки, возникает защитная реакция более глубинных структур (лимбической системы), приводящих Человека в соответствие с окружающим миром, и сознание начинает уплывать. Постоянно находится в состоянии сосредоточения, когда задействуются передние отделы мозга - очень сложно. Если же навык есть, то "посреднику" удается донести "послание" до глубинных структур, до того, где оно может быть воспринято. Я несколько раз замечал, что после того, как долгое время слушаешь сложные произведения, а потом пытаешься послушать что-то более простое, но то что тоже нравится, возникает ощущение картонной плоской фигурки. И понимаешь, что это не так, а все же.


Aetet писал(а):
Поэзия без слов, присуща мне кажется в основном этнической музыке, плюс, естественно, музыке электронной,в частности, в стиле Ambient, так как основная их задача быть каким-то фоном, вызывая определенные образы.


Мне кажется, мы говорим о разном.


27 апр 2011, 18:09
Профиль

Зарегистрирован: 22 апр 2011, 12:25
Сообщений: 85
Сообщение Re: Музыка
Страж писал(а):

Я, да и не только я одни, знаем тут одного человека, который частенько засыпает, когда начинается серьезный разговор. На самом деле, подобных примеров можно привести еще много. Здесь дело не в предсказуемости. Во-первых, подобные вещи обращаются к большим полушариям мозга.


Не, все немного иначе. Дело в том, что означенные Прокофьев, Чайковский, под которых я засыпал, игрались из рук вон плохо. Весь симфонический оркестр звучал вкривь и вкось. Прежде всего это было заметно на примере духовых, вроде валторн и труб. Которые настолько выбивались из общей картины, что практически полностью заглушали скрипки, которые в это же время должны были играть ведущую партию. Таким образом классика становится похожа на скомканную фигурку, где толком не разберешь, где у нее, что находится. Слушать можно, но удовольствия мало.

Я обожаю самого Чайковского. В частности его симфонию в Ре Мажор. Требуется величайший профессионализм, чтобы ее сыграть как надо. Но как по мне, если не можешь сыграть так, чтобы от этого защемило сердце, лучше вообще не играть.

Зато с Морисом Равелем, которого я слушал в исполнении струнного квартета Шостаковича было все отлично. Получил такое эстетическое удовольствие, описать которое мне и сейчас крайне сложно. Настолько многогранним и всесторонним получился образ.

В свое время ходил и на джазовые авангардные вечера. Штука весьма необычная. Позволяет по другому взглянуть на музыку. Потому что там как правило все делается как Джем. То есть как импровизация. Поэтому язык получается очень живой в любом случае. Музыканты, что там играли, были профессионалами высочайшего класса. Они просто потрясающе могли рассказать те истории, о которых играли. Неважно был ли это мягкий Smooth Jazz, Acid Jazz или синкопированный джаз с долей драм-н-басса. Все звучало именно так, как оно должно звучать, когда ты сам рассказываешь ту историю, которая тебя волнует.

Дело тут пожалуй не всегда в лобных долях. Скорее в том, что человек, который рассказывает интереснейшую историю, а говорит голосом скучным, и сам не заинтересован, в том что говорит. Не пропускает через себя, не доводит звук до совершенства. Хотя, безусловно, в оркестре, который я упомянул большое количество профессионалов, со многими я знаком лично. Но вместе они не могут играть слаженно. Возможно из-за дирижера, может из-за внутреннего разлада, а может быть есть еще причины.


28 апр 2011, 04:10
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:03
Сообщений: 1038
Сообщение Re: Музыка
Aetet писал(а):
Скажу честно, я достаточно часто наглым образом сплю на классических концертах. Потому что их музыка убаюкивает какой-то предсказуемостью.
Aetet писал(а):
Дело в том, что означенные Прокофьев, Чайковский, под которых я засыпал, игрались из рук вон плохо.


то есть в твоем случае, дело все же не в самой музыке, а в исполнителях. К чему же тогда слова об "убаюкивании"? Или я что-то недопонимаю?

И, честно говоря, напомнило анекдот:
"Не нравится мне "Битлз", вчера Васька на гармошке сыграл - фигня какая-то."


28 апр 2011, 05:34
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 06:55
Сообщений: 103
Сообщение Re: Музыка
Здравствуйте!
Aetet писал(а):
То есть как импровизация. Поэтому язык получается очень живой в любом случае. Музыканты, что там играли, были профессионалами высочайшего класса. Они просто потрясающе могли рассказать те истории, о которых играли.

т.е. музыка- как средство коммуникативного общения, как и язык, поэзия, художества и т.п.?
Aetet писал(а):
Не пропускает через себя, не доводит звук до совершенства

И все-таки выделение звука, наполнение его через человека особой живой энергетикой, информацией, т.е.то что изначально присутствует в музыке животных (совершенный, живой и наполненный звук). Выходит, они являются ну очень профессиональными исполнителями :lol:
Справедливости ради, замечу, что и человек может творить прекрасную живую музыку посредством своего голоса- а cappella. Мне интересно было бы узнать побольше о хоровом пении.


28 апр 2011, 07:04
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1462
Сообщение Re: Музыка
Здравствуйте, Сварожичи!

Основная масса участников этой беседы не являются профессионалами в музыке. И эта беседа, в основном, беседа дилетантов. Ну и что? От этого она не менее интересна, в сравнении с беседой профессионалов.

На мой слух классика очень неоднородна. Очень.
Мир композиторов и музыкантов - это закрытый мир, войти в который извне - достаточно сложно.
Такой же закрытый, как, к примеру, "мир математиков" :)
Нужно знать нотную грамоту.
Нужно знать звучание всех (или большинства) инструментов.
Нужно владеть хотя бы одним из них.
Нужно досконально изучить музыкальное наследие.
Нужно знать теорию написания тех или иных музыкальных произведений.
Нужно, нужно, нужно...
Когда человек, обучающийся музыке, подходит к финишу и ему говорят: "Ну всё, теперь ты можешь быть композитором..." - вот на этом этапе - много ли остаётся у него ЕГО САМОГО? Той части ЕГО САМОГО, которая способна СТАТЬ МУЗЫКОЙ?

Классика очень неоднородна.
По большей части она для меня скучна.
Попробую пояснить этот ужасный вывод.

Вот Бах. Тот, который Иоганн Себастьян. (Есть ещё и другие).
Один из величайших композиторов.
Значительную часть его наследия составляют органные произведения, которые считаются вершиной органной музыки. Для меня они слишком абстрактны. Да, они содержат в себе образы, поэтику, но на мой взгляд - это слишком искусственные образы. Слишком надуманные. Не рождённые из сути этого человека.
Вот Сюита №2. Это, конечно, музыка попроще. (Она уж точно не абстрактна). Но для меня она гораздо больше значит. И - по настоящему нравится.
А вот ещё одно произведение Баха. Не знаю, как оно называется. У него есть концерт №1 для клавесина с оркестром - и в том произведении, о котором я говорю, партию клавесина исполняет фортепьяно. Вот эта музыка вызывает восторг.

Чайковский. Тоже величайший композитор.
Его симфония №6 - это, конечно, вершина. Танец Стихий. Но для меня это тоже слишком абстрактный подход. Да, Чайковский переживал этот Танец Стихий. Но - внёс в него слишком много искусственности. Внёс в него что-то постороннее.
Щелкунчик: да, это, наверное (?) гораздо более простое произведение. И опять-таки, совершенно не абстрактное. Но композитор достиг в нём таких высот, которые явились для него апофеозом.

Отойдём совсем уж в сторону от классики.
Битлз. Музыка очень талантливая, и, в каком-то смысле, гениальная. Но я не в состоянии её слушать. Что-то ужасное. Как будто все жилы вытягивают. Чур меня! :)

И так далее.
Какие-либо обобщения на основе сказанного делать пока не хочется. :)
Совушка писал(а):
Честно говоря, для меня было бы не лишне, если бы это можно было хоть как-нибудь объяснить. На что и надеюсь.


28 апр 2011, 16:39
Профиль

Зарегистрирован: 22 апр 2011, 12:25
Сообщений: 85
Сообщение Re: Музыка
Коловрат писал(а):
Здравствуйте, Сварожичи!

Такой же закрытый, как, к примеру, "мир математиков" :)



Отличные слова. Они именно отражают суть профессиональных музыкантов. Для них музыка это именно привычные переходы, аккорды. Умелая игра, там где нужно сыграть четко, ровно в том ритме, который нужен. Для них любой концерт превращается в очередной корпоратив, на котором они отыгрывают пальцами заученный в подкорке материал, не пропуская его через себя, а думая в этот момент совсем о другом. О том, что дома жена испекла блины, о том какая прекрасная погода, а не о том, как здесь надо сыграть, как выразить себя. Поэтому большое количество профессиональных музыкантов полюбило незатейливую песню "Еду в Магадан". Которая является отражением их жизни, пускай и слегка утрированной.

Есть музыканты недоучки, которые хотят играть также, как и профессионалы. Они разгоняют пальцы, у некоторых получается, у некоторых не очень. Но результат весьма плачевен, от музыки не остается ровным счетом ничего. Потому что все становится заимствованным, не вносится этой частички индивидуальности, а сыграть профессионально чужое элементарно не хватает навыков. В итоге получается страх и ужас. Но слава богу такие музыканты болеют этим недолго от 14 до 20. А дальше у них появляются дети, жены и цикл бывает повторяется, но в другом витке, с другим модным жанром и т.д.

Есть те, кто стараются пропустить через себя, играют для небольшой аудитории друзей в маленьких клубах, квартирниках, фестивалях. Только для своих. Это самое интересное явление, потому что здесь музыка проста и незатейлива, но она настолько различна, насколько отличается сам человек от других, насколько он чувствует то, что делает.

Насчет Баха, есть одна поговорка: Не так страшен Бах, как его играют.

Морис Равель:
http://www.youtube.com/watch?v=Qs7mjxLSQco
http://www.youtube.com/watch?v=TeeRBMgU8Gs
Меня до глубины души поражают эти переливы музыки, такой непостоянной и не поддающейся никакому моему описанию.


Насчет подражания: Однажды молодой, никому не известный на тот момент, паренек Яков Гершовиц подошел к Морису Равелю, который в это время бедствовал и нуждался в деньгах, и попросил его стать его учителем. Он послушал произведения молодого человека и сказал: "Зачем быть вторым Равелем, когда вы можете быть первым Гершвиным".
Соответственно этим молодым пареньком был Джордж Гершвин. Оказавший колоссальное влияние на американскую музыку, джаз, блюз, ну, а его Рапсодию в стиле блюз, так или иначе слышали все.

Поэтому процитирую неизвестного автора: не надо становится, достаточно просто быть.


30 апр 2011, 08:14
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron