Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Игры разума на поле смысла. 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1147
Сообщение Re: Игры разума на поле смысла.
"УРА!!!
- ЗАРАБОТАЛО!!!"
(реакция кота Матроскина на пробудившийся голос своего питомца)

Дружище!
Я, - не о Женщинах!
Я, - о самках безволосых обезьян!
(хотя это и звучит, как поправка Эзопа, к заявлению Ксанфа о готовности выпить море.)

Рисковать Женщиной, связав Её судьбу со своей, Ты сам не сможешь, ибо Она станет для Тебя - Богиней, для чего твой критический разум должен будет изменить Тебе.
Потеряв Его, ты потеряешь и Её, а две таких потери сразу, пережить невозможно!


С этим гораздо лучше справляются "решительные", нежели "умелые", а точнее "ищущие истину" - находящиеся на вечном Распутье критического разума.
Разница между Женщиной и самкой наглядно продемонстрирована в фильме "Анна и король" и подчёркивается под конец фильма фразой из уст короля, имеющего многочисленный гарем,
- "Теперь я понимаю, что мужчина может удовлетвориться одной Женщиной".

Профанацию этой разницы нам демонстрирует феминизм, порождаемый стремлением не быть просто самкой, при недостатке женственности и соответствующего ей разума.
Таких психологических ловушек для человеческого несовершенства, на пути к истинной исконности, - великое множество.

Но, философы ещё не стали королями, чтобы объединить в себе необходимые качества для подобного акта ума, и чтобы иметь возможность платить по счетам своих ошибок.
Вероятность, что Ты будешь первым - безупречным из них, - ничтожна, а надежда на это - более чем наивна, для обладателя критического разума, тем более, что судьба, даровав тебе даже трон, не сделает тебя счастливее короля Артура, поставив во главе "стаи" или "стада" и незначительно облагородив круг твоего общения - "Круглым столом".
А не будучи счастлив сам, ты не сможешь составить и Её счастье, как ВАШЕ ОБЩЕЕ ЦЕЛОЕ.
И в этом весь ужас.
Но самое страшное, это мысль о том, что Её не ждёт ничего лучше, чем то, что ты был способен Ей предложить.

Остаётся только верить в Сказку фильма, как ориентир на горизонте Истины.
Но... . Чёрт!
Почему с ролью Женщины, так хорошо справляются актрисы - лесбиянки, а с ролями многодетных матерей - бездетные?
Наверное всё дело в той "коробочке", в которой сидит "Барашек для Маленького Принца", наполненной мечтами и неумолимо превращающейся в "ящик Пандоры", под действием критического разума, при попытке его (её) открыть.
Коловрат, стараясь поймать меня на цинизме и грубости, в духе изречения маленького человечка, - "может ли джентльмен назвать женщину - свиньёй?", ты вынудил моё достоинство преодолеть обереги разума и приоткрыть "ящик Пандоры".
Истина проявилась!
Но плоды "древа познания" - ядовиты!
Берегитесь все, у кого ещё осталась Душа, не защищённая критическим разумом!
Ну..., или непреодолимой тупостью. :)


20 июл 2019, 16:54
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38
Сообщений: 1189
Сообщение Re: Игры разума на поле смысла.
Да уж...
Я и ожидать не мог, что всё будет настолько... изощрённым.

Некоторое время назад один из наших общих знакомых произнёс схожую формулу: "Женщина - не Человек".
Эта формула не менее абсолютна, чем твоя формула про "Осеменителей самок". Они немного различаются по своим внешним проявлениям, но тождественны по своей сути.

Обе эти формулы неприемлемы для меня этически. Но это, в общем-то, ерунда. Мало ли что неприемлемо для меня этически.

Гораздо важнее то, что обе эти тождественные формулы приводят в конечном итоге к одним и тем же выводам (которые столь же абсолютны по своей сути):

1. Ничтожность всего, происходящего на планете Земля.
2. Тщетность любых попыток преодолеть эту Ничтожность.

Тот наш общий знакомый впоследствии не стал произносить свою абсолютную формулу. Он спрятал её в своём мировоззрении. Сделал её неразличимой. Замаскировал. Но эта абсолютная формула всякий раз приводила его мировоззрение к двум вышеназванным выводам.

Ты тоже пытаешься преодолеть свою абсолютную формулу в очень сложных, действительно изощрённых логических, психологических, мировоззренческих построениях. Доводишь действующих лиц этой формулы до божественных вершин...
Ничего не помогает. На выходе всё с той же неизбежностью появляются великие абсолютные выводы:

Ничтожность.
Тщетность.

Данные формулы - абсолютны.
И выводы абсолютны.

И поэтому преодолеть их можно только абсолютно отказавшись от них. То есть, перейти в другую Абсолютность.


22 июл 2019, 10:17
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1147
Сообщение Re: Игры разума на поле смысла.
Я тебе удивляюсь, - дорогой Коловрат!
И мужчина - человек, и женщина - человек!
Но самец и самка могут называться человеком только из вежливости и для пущей путаницы.
Так хитроумные англичане придумали титулы, - "лорд по праву" и "лорд из вежливости", а затем политкорректненько убрали уточнение, устранив при этом смысл.
Есть -"чёрное" и есть -"белое", при этом одно оттеняет другое.
Есть радуга: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый - цвета. Но в реальности их намного больше, поскольку длина световой волны меняется не столь ступенчато.
Трудно найти границу между двумя смежными цветами, тем более дальтонику и тем более, что её нет.
А если нет границы, то корректно ли делить радугу на цвета?
Но мы делим, чтобы описать видимое, когда его нельзя скопировать мозгом.
Рассуждая о эволюции человека, мы нуждаемся в терминах, позволяющих дать оценку изменения его качеств, палитру которых проблемно отразить одним понятием - человек.
Требуется уточнение - о ком идёт речь:
- о человеке,
- о человеке,
- о Человеке,
- о Человеке
- о ЧЕЛОВЕКЕ,
- или о ЧЕЛОВЕКЕ ?
Без градаций может статься, что каждый говорит о своём, подобно разведчику, пьющему с врагами за "НАШУ Победу". :) :?
Если требуется уточнение с учётом гендерных отношений, то стоит ли об этом спорить, как о сифилисе, удерживая понятийный аппарат в области возможного фарисейства?
Стремящийся сказать нечто новое в философском смысле, подобен переводчику, который пытается перевести с чукотского на русский - двадцать оттенков белого, аналоги которых отсутствуют, но есть предметы подобного цвета, - "белой ночи", "снятого молока" или "детской неожиданности".
"Духовные" испуги здесь не уместны.
Человек должен ощущать своё место между скотом и богом, мужчиной и самцом, женщиной и самкой, и отдавать себе отчёт в направлении своего движения, не отождествляя его с формальными признаками вида или пола, но, непременно с некоторым участком "спектра видимого света", под названием - Человек.
Только в этом случае у него есть вектор направления, реального, а не мнимого, движения к Высшему.
Возникает способность ценить элементы Высшего в других, непримиримость к преуспевающему злу, вместо желания поменяться с ним местами и реальная перспектива для мира Человека.
Где здесь ничтожность и тщетность?
Они иллюзорны, и выглядят абсолютными только если рассматривать тему с позиции культуры развития духовного самомнения в конкретном индивиде и придерживаться установки тождества духовности и просвещённого самомнения.
Высшее, в направлении эволюционного развития человека, требует иных критериев его оценки, но без адресных ярлыков.
Человек сам - себе судья, но должен знать нравственный закон, чтобы судить о себе столь же непристрастно, как и о других.
О других судить, но не судить других, ибо сказано, - "не судите, - и да не судимы будете".[/b]
Дуэль взаимных судилищ с преимущественным милосердием к себе, оборачивается войной, что, с точки зрения эволюции плодотворно, поскольку избавляет мир людей от носителей себялюбия.
Почему - так?
Потому, что судить не предвзято Человека, может только Он !
Судить о человеке не дело Всезнающего.
Это может и собака, на доступном её эмоциональному миру уровне.
Задача философии в том, чтобы суждение человека о человеке изменялось, удаляясь от собачьего, с его альфа-, бета-, и гамма - самцовой иерархией, с её правом судить, и приближалось к полному знанию Его и способности судить о себе и других, по Его критериям.
Многие, вероятно, видели фильм -"Отец Сергий", с папой-Бондарчуком.
Даму, соблазнившую святошу, назвать женщиной и язык не повернётся, поэтому старец и погорячился с топором, но осудив себя, за сексуальный срыв, а не её.
В современном языке, существует некая последовательность, которая претендует на термин - "индивид с пониженным чувством социальной ответственности", который, возможно, будет заменён ещё более обширным - расплывчатым и политкорректным словосочетанием, о котором можно будет вести бесконечные споры, в случае его применения, на предмет совершенствования его дальнейшей политкорректности, размывая смысл и уводя от сути контекста.
Скотоложстцы не осуждают скотину и себя, поскольку это мир их, аномальной сексуальной культуры.
Чтобы быть нормальными им не хватает чего-то такого, чего безволосой обезьяне не хватает, чтобы стать - человеком, а человеку, чтобы стать - философом.
Какой-то "коробочки", с неодолимо - привлекательной "заразой", к которой нет умственного иммунитета, и по этой причине, её стараются не открывать.

Относительно того, что "один из наших общих знакомых произнёс схожую формулу: "Женщина - не Человек", должен сказать, что и человек - не Человек, которым часть первых старается стать в течение всей своей жизни, но относительными успехами могут похвастаться единицы, увы, из лучшего идеального мира, который ради "культурной заманухи" самцов и самок в люди - окрестили раем, перевирая его смысл на выгодный для лукавой иерархии и навязывая соответствующие обманные критерии, позволяющие оплачивать Человеческим потенциалом войны в интересах самолюбивой и эгоистичной правящей альфа-ломехузы, что ведёт к деградации Человечества.
Женщина, бесспорно - Человек!
Но, если бы каждая самка была - Человеком, то не было бы человечества на земле, а все, потеряв плоть, переселились в "рай", - идеальный мир духов, где можно бесконечно любоваться своей высокой духовностью в мире и покое. :lol:
Однако, если бы среди самцов не попадались люди, то не было бы Человечества тоже, а был большой драчливый и духовно дрочливый - обезьянник.
Человек - цель, но и расходный генетический материал, в качестве которого слишком расточительно использовать САМОК, и которым оплачивается эволюционное движение от стада и стаи к Высшему, - к Человечеству.
Но над Женщинами мы не властны, поскольку Человек сам решает, как ему поступать, и Им, именем Высшего дарована способность делать из самца - Человека, точнее пробуждать в нём Человеческую исконность, обрекая на битву за мир Человека, или, хотя-бы его человеческое подобие.
Самкам недоступно Человеческое и они способны пробуждать только похоть, и азарт сексуального реванша, удовлетворив который, самец испытывает чувство гордости, а Человек - стыд и желание отрубить себе чего-нибудь.
Как говорится, - "широко шагаешь - промежность порвёшь, а на месте топчешься, - так никуда и не сдвинешься!"
Движение происходит медленно, но это не значит, что наиболее разумен культ "духовной ломехузы", подменяющей разумную, но недоступную Человеку установку, - "не слишком ли быстро я бегу," - "общепримиряющим духовным бегом на месте", с "духовным ростом над самим-собой". :)
( Образ такого "бегуна" создал Леонид Филатов в фильме "Избранные". И не библия, не бхаговат-гита, не облагородят этого образа)

Дополнено 26.07.19.
Уточняя образ понятия - "человек", кто-то высказал предположение, что "волк воспринимает волка, - в форме человека".
Рискну высказать ещё более смелое предположение, что и самец с самкой воспринимают друг-друга в этой самой форме. (Хотя некоторые самки, по их заявлениям, воспринимают самца в форме "козла", что по их коллективному мнению, подчёркивает их возвышенную природу даже больше, чем заявление нашего общего знакомого о том, что "женщина не Человек" :) ).
Любопытно, - в какой форме самцы и самки воспринимают самого человека?
Подозреваю, что в форме Бога, стараясь всячески игнорировать "его сына" - бого-человека, как нравственный ориентир и укоризненную промежуточную форму, разрушающую их человеческое самомнение.
Как Его после этого не распять, - покусившегося на "святое" !?
Ну, или хотя-бы опустить до статуса пророка. (чувствуете душок представителей соответствующих верований?)
Но лучше всего стать атеистом и придерживаться веры в светлое будущее, которую нам дарует любая духовная сущность, не являющаяся для нас укором, поддерживая веру и виденье самцов и самок.
В этом случае, "ларец Пандоры" и возможно, он-же - "Ковчег - завета", останутся предметами вечного поклонения духовно-психотерапевтическогого карго-культа, разлагающегося человечества, поскольку каждый будет считать его содержимое тем, что для него наиболее приятно.
***
Эволюция в сторону Высшего - требует жертв, но совсем не в виде отрубленных пальцев "отца Сергия", мало отличающегося от феминисток в своём духовно-гендерном идиотизме.
Духовность, это - провокация пробуждения в человеке - Человеческого или Высшего и она отличается от "колыбельной", гарантирующей глубокий и здоровый сон с приятными религиозными сновидениями рая.

Разбудили "спящую собаку?!"
Теперь придётся бежать, не жалея своей "промежности", пока её "гордость" не оказалась в её "зубах". :lol:
И да поможет вам Высший не ошибиться с направлением!


22 июл 2019, 17:45
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1147
Сообщение Re: Игры разума на поле смысла.
Ладар писал(а):
человек - не Человек, которым часть первых старается стать в течение всей своей жизни, но относительными успехами могут похвастаться единицы, увы, из лучшего идеального мира, который ради "культурной заманухи" самцов и самок в люди - окрестили раем, перевирая его смысл на выгодный для лукавой иерархии и навязывая соответствующие обманные критерии, позволяющие оплачивать Человеческим потенциалом войны в интересах самолюбивой и эгоистичной правящей альфа-ломехузы, что ведёт к деградации Человечества.


Существует угроза стать материалом для нового анекдота о "человеке".

Человек приходит к врачу и говорит:
-Помогите, Доктор. Мне кажется я ГЕЙ!
-Вы, наверное музыкант?
- Нет
-Так может художник?
-Нет
-Так извините, а кто вы по профессии?
-Я сантехник.
-Так, голубчик! Запомните, вы не гей, а простой пидарас с манией величия!

С понятием -"человек" не следует обращаться слишком вольно, чтобы не уподобиться герою анекдота.
Если, "Человек - звучит гордо", то надуванием щёк тут не обойтись.
В острой форме встаёт вопрос о параметрах личности, которые дают право называться человеком.


22 авг 2019, 14:41
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1147
Сообщение Re: Игры разума на поле смысла.
Ладар писал(а):
Если, "Человек - звучит гордо", то надуванием щёк тут не обойтись.
В острой форме встаёт вопрос о параметрах личности, которые дают право называться человеком.

Все культуры и религии мира, в той или иной мере пытаются определиться в данном вопросе.
Ключевыми параметрами заявляются:
- два или три перста, при наложении крестного знамени,
- непредоставление денег в рост,
- непременное наличие кипы или папахи на голове,
- вегетарианская диета,
- размножение, исключительно в "миссионерской" позиции,
- размешивание сахара в стакане с чаем по созидающему коловрату или наоборот,
- разбивание яиц с определённой стороны,
и ... многое - другое.
Создавая образ Человека, зачастую, его создатели выбирают нравственные ориентиры, в которые можно смотреться, как в зеркало, но стараясь избежать при этом тяжкого бремени Человечности.
Чрезвычайная значимость придаётся малозначимому:
"- Запели птицы до рассвета, - и это добрая примета.
- Струною зазвенело лето, - и это добрая примета.
- Туманом озеро одето, - и это добрая примета...."
Человечество столкнулось с непреодолимой задачей самоидентификации по критериям, которые не смог бы сфальсифицировать лукавый ум и занято безуспешным поиском таковых, которые бы при этом, ни к чему, по мимо ритуала, не обязывали.
Истинные критерии найти сложно, поэтому их роль выполняют мнимые, при активной поддержке веры и самомнения. (помните гусыню Конрада Лоренца, с её ритуалом заглядывания в окно при возвращении в дом по лестнице?)
Не будучи в состоянии осмыслить многие факторы предопределяющие выживание, умеренно-разумные формы жизни выработали механизмы бессознательного запечатления и повторения собственных действий и подражания поведению успешных представителей своего рода,
- своеобразный прецедентный авторитет собственных успешных действий либо действий "альфа"-лидера.
Подобная практика формируется, вероятно, инстинктом самосохранения, когда случайный выбор маршрута или действия не оказался в результате фатальным и становится неукоснительным. Инстинкт, уводящий от места потенциальной засады хищника, не всегда рисует нам его образ и нежелательную перспективу встречи с ним, как и инстинкт нравственности поведения в отношении соплеменников не всегда рисует нам перспективу собственного перерождения в альтернативу своей природе.
Но это работает, благодаря сплачивающему чувству стадной непогрешимости, (большинство ошибаться не может, потому и живо) подобно заповеди Аллаха не есть свинину.
Однако, со временем формируется "Гордиев узел" предрассудков, который перестаёт работать для всё более возрастающей части общества, по причине адаптации к его нравственным установкам лукавой его составляющей, осознающей неразумную основу общественной морали, но не осознающей скрытую от разума и работающую на развитие общества её часть.
И тогда происходит переоценка нравственных ценностей или революция.
Осилит ли она стоящие перед сообществом задачи, - это отдельный вопрос, требующий весьма объёмного отступления, с анализом всех параметров человеческой составляющей сообщества и культуры её выявления для нужд осуществления власти.
Попытки их решения неизбежно будут предприняты и будут в определённой мере и на определённом отрезке времени успешны, как и всякий радикальный идиотизм "решительных".
Сегодня он очевиден для многих тех, кто его решительно поддерживал, будучи гонителем ныне торжествующего "инакомыслия", в те времена, когда это требовалось для успешной карьеры.
Личный успех только тогда и гарантирован, когда твоя личная нравственно-политическая позиция колеблется в резонанс с линией правящей партии.
Удел остальных - нести бремя человека и быть пушечным мясом в борьбе за будущее человечества в лице его лукавой составляющей, находящейся с ним в очевидном противоречии.

Кто может отличить гения от сумасшедшего, до создания им общественно-значимого продукта?
Я бы не рискнул.

Предлагаю вам занятную статью о поисках себя в смутные времена представителем неопределённого рода существ, лишенного чувства стадности "шариковых", как старых верхов, так и новых, - "ставших всем", былых низов.
Любопытно, что вы найдёте в его поведении больше, человеческого или чуждого человеку, если судить с "высоты" современных идейных штампов.


Литературное предание гласит, что сюжет «Двенадцати стульев» подсказал Ильфу и Петрову сам великий и ужасный Катаев. Но и он придумал его не сам. Зажигательные истории из жизни советского авантюриста рассказал их подлинный автор Осип Беньяминович Шор, сын лавочника и дочери банкира из провинциального украинского городка Никополь
В сущности, Ильф и Петров написали антисоветскую книжку о том, как тесно жить в стране победившего рабочего класса людям с воображением. Другие люди, без воображения, могут не только быть объектами для авторской иронии, но и обладать законной властью, чтобы всячески покарать за неполиткорректный смех. Жизнь жулика-авантюриста по определению в стране Советов не должна быть усыпана розами. Однако Ильфу и Петрову удалось мастерски усидеть на двух стульях из двенадцати.
Идеальный жанр
Если искать литературных предшественников «Двенадцати стульев», неизбежно в памяти всплывут «Мертвые души» другого знатного украинца — Николая Васильича. Два великих авантюриста с Украины вошли в историю мировой литературы, чем и прославили отечество. Беспроигрышным оказался именно жанр авантюрного романа, который использовали и Ильф с Петровым и Гоголь. К этому жанру не придерешься с политической точки зрения. «Ильф и Петров, два необычайно одаренных писателя, решили, что если взять в герои проходимца авантюрной складки, то, что бы они не написали о его похождениях, критиковать их с политической точки зрения все равно будет невозможно, поскольку героя плутовского романа нельзя обвинять в том, что он плохой коммунист или коммунист недостаточно хороший», — тонко заметил в одном интервью Набоков.
В самом деле, за что же карать авторов? Есть некий чудак, выдумывающий приключения себе на голову, есть сатирическая энциклопедия русской жизни с ее феерическими типами вроде голубого воришки или Коробочки, но над всем этим социальным мусором поднимается абстрактная, обеспеченная государством добродетель, которая неизбежно торжествует в финале. Получается, что и волки сыты и овцы целы: читателю смешно, а государству приятно. Гоголь, правда, перейдя ко второй части, где должна была быть описана добродетель, сломался и оставил нам только общий очерк идеального Констажогло.
Ильф и Петров оказались морально крепче и психически устойчивее. Они достойно вышли из трудного положения, воплотив социальный идеал во второстепенном образе сторожа, который ведет Кису Воробьянинова по роскошным залам Дворца культуры, построенного на бриллианты тетки.
Бестрепетно отдав ключевой образ Остапа Бендера на всяческое социальное поругание, авторы тем самым обессмертили сына турецкоподданного, оградили его от политических преследований и наказали скорее метафорически чем реально. А между тем в жизни все было совсем не так. Жизнь истинного Остапа Бендера, то есть Осипа Шора, оказалась совсем не так смешна и не так метафорична. Настоящими были и его преступления и его наказания.
Билеты в рай по сходной цене
Несмотря на оглушительную славу дилогии Ильфа и Петрова, жизнь Осипа Шора прошла в тишине глубокой частности. Когда в 1956 году вышел в свет роман Катаева «Алмазный мой венец», из которого русский мир, собственно, и узнал о том, что прообразом Бендера был Осип Шор, самому Шору было уже 57 лет. Он жил в Москве и работал скромным проводником на поездах дальнего следования. К тому моменту у бывшего остроумца катастрофически испортился характер. Его жена, весьма полная дама с губками бантиком — склонность Бендера к пухленьким женщинам в духе мадам Грицацуевой тоже не с потолка взялась — оставила его после 10 лет совместной жизни, а журналистов старик Шор терпеть не мог. В результате упиться славой ему так и не удалось. За всю свою жизнь он упрямо не дал ни одного интервью. Поэтому все, что мы о нем знаем, это крайне отрывочные свидетельства Катаева, беззубые воспоминания его родственников и… собственно дилогия Ильфа и Петрова.
Осип Шор при наличии очевидных ярких способностей так и не получил никакого высшего образования. После гимназии, которую он закончил в Одессе куда давно перебралась семья из провинциального Никополя, начал было учиться на физико-математическом факультете Новороссийского университета, но вскоре бросил. Поехал было в Петроград и в 1916 году поступил на механический факультет Технологического университета, но тут грянула революция, Осип едва успел закончить первый курс.
Год Шор добирался от Петрограда до родной Одессы. Именно по дороге с севера на юг по стране, раздираемой революционным хаосом, он и проявил чудеса своего авантюрного воображения. История про сеанс одновременной игры, про путешествие на пароходе в качестве художника, женитьба на оставшейся безымянной толстухе, в романе преображенной в мадам Грицацуеву — все это случилось с Шором в тот самый год между Питером и Одессой.
На родине Шор благодаря революционным манипуляциям оказался напрочь выброшен из родного класса. Будучи внуком украинского банкира, Шор с 18 лет не имел ни гроша за душой. Карты, в которых он был большой мастер, это, пожалуй, был самый легальный из его способов отъема денег у современников. Когда в 1918 году Шор вернулся из революционной Москвы в Одессу, первое, что он сделал, это предложил маленький бизнес местным раввинам. Идея была проста, как слеза ребенка и прибыльна, как нефтяной прииск: Шор открыл маленькое предприятие по продаже билетов в рай. Для убедительности юный авантюрист нарисовал карту рая, где, как в театре, были обозначены разные ценовые зоны от дешевой галерки, до дорогущего партера. Славные всепонимающие раввины благословили предприятие и даже давали рекомендации занять теплое местечко в раю своим прихожанам. Естественно, Шор их не обидел и хорошо приплачивал. Особенной популярностью пользовался рай у одесского криминального элемента. Отправляясь на дело, воры, как истинные христиане, предпочитали для верности завернуть к Шору и быстро договориться с богом о собственном будущем: мало ли как дело может пойти, шальная пуля и все такое, но душа-то должна быть спокойна.
Общение с одесским криминалитетом не прошло даром для Шора. Однажды местный уважаемый вор обратился к нему за советом, как ограбить бак, в котором главное препятствие представляла огромная металлическая дверь. Остап бросил один взгляд на банк и тут же предложил не взламывать дверь, а переодеться трубочистами и спуститься вниз по печным трубам. Банк был успешно взят, а Осип получил свои комиссионные.
Еще одним достижением сына турецкоподданного была история с голой курицей. Эта несчастная курица была подобрана им в какой-то придорожной канаве. Что за болезнь вызвала выпадение перьев, Осип разбираться не стал, а сразу оповестил всю Одессу о появлении уникальной селекционной разработки — бесперьевой птицы, которую ненужно ощипывать. Седой парик и накладная борода на время превратили 18-летнего Шора в авторитетного профессора и легко убедили жадноватых куриных производителей. Шор заключил несколько крупных сделок с птицефабриками на поставку голых кур, получил предоплату и исчез с деньгами.
Жулик или романтик
Самым странным образом о Шоре известно только то, что он сам хотел о себе рассказать — то есть его байки. В его биографии много темных пятен, а личность его, его душа и сердце, похоже, старательно избегали любой огласки. Известно, что внешние данные Бендера полностью совпадают с данными Шора. Но его человеческая природа так и осталась невоспетой. Повторял ли Бендер не только его приключения, но и рисунок его душевной жизни — непонятно.
Один эпизод из реальной биографии Шора так и не попал в роман Ильфа и Петрова. Эпизод этот много говорит об этом человеке. У Осипа был старший брат Натан, более известный как поэт-авангардист Анатолий Фиолетов. Когда Осип вернулся в Одессу и воссоединился с семьей, он совершил довольно крутой жизненный вираж и в поисках заработка устроился на работу в Одесский уголовный розыск. Из бывшего нарушителя закона получился отличный его блюститель. Мишка Япончик и прочие бандюганы Одессы трепетали от одного имени оперуполномоченного Шора. Он так мешал вольготной жизни местных воров, что его решили окоротить. Самого Осипа достать не удалось, но в качестве острастки убили его брата Натана. Жизнь 21-летнего юноши прервалась в самый трепетный момент — он собирался жениться и был убит, когда вместе с невестой покупал домашнюю утварь для первого в жизни собственного дома.
Остап отреагировал на смерть брата трагично. Он быстро вычислил убийцу и однажды к вечеру пришел к нему в дом с твердым намерением убить негодяя. Увидев перекошенное от страха лицо убийцы, Остап передумал. Дальше, как описывает Катаев, произошло следующее: «Всю ночь Остап провел в хавире в гостях у бандитов. Они пили чистый ректификат, читали стихи убитого поэта, плакали и со скрежетом зубов целовались взасос».
Что творилось в этот момент в голове Остапа, опять-таки неизвестно. Известно только, что после этой истории он резко изменил свою жизнь и дал клятву никогда больше не брать в руки оружие. Он ушел из Одесского УГРО и подался в Москву. Дело было в 1922 году, когда в столице уже собралась дружная компания одесситов. Тогда-то Остап и познакомился с Валентином Катаевым, Ильей Ильфом и Евгением Петровым. Именно тогда он рассказал им свои причудливые истории, от которых хотелось то плакать, то смеяться.
Не очень понятно, что делал Шор в Москве. Вроде бы его звали в местное УГРО, но он не пошел. А в 1931 году он внезапно объявился на Челябинском тракторном заводе, где в тот момент директорствовал одессит Василий Ильичев. Этот период жизни Шора снова окутан тайной и легендами. Ильичев вроде бы пристроил Остапа на завод снабженцем, но недолго музыка играла. В сентябре 1932 года директор Ильичев покинул свой пост, а через месяц Шора посадили. За что — непонятно. Наиболее правдивая версия гласит, что арестовали его за какие-то финансовые махинации. Так или иначе Шор схлопотал 5 лет, но просидел, видимо, дольше, опять-таки непонятно почему. Войну он встретил за колючей проволокой и сразу подался в добровольцы. Сбежал по дороге, пытался пробиться в осажденный Ленинград, осел в Москве, был легализован благодаря хлопотам Юрия Олеши. Потом был рак кожи, который Осип чудом преодолел, а потом — долгие годы старости, во время которых великий махинатор работал смиренным проводником на поездах дальнего следования.
Понятно, что образ человека, одержимого идеей личного обогащения, из этой истории никак не складывается. Между Шором и Бендером, если и есть родственные отношения, то вовсе не близкие. Но если Бендера изучают и им восхищаются, жизнь Шора прочно предана забвению. Мы никогда не узнаем, кто же он был на самом деле — революционный романтик, одесский Робин Гуд, блюститель справедливости и защитник обиженных или мелкий жулик, для которого каждый рубль в кармане другого был личным оскорблением. Вполне вероятно, что Осип Шор и сам этого не знал.


24 авг 2019, 08:01
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1147
Сообщение Re: Игры разума на поле смысла.
Существование Человечества невозможно без воспроизводства Человека.
Воспроизводство человека, как млекопитающего или примата не столь сложная задача, как воспроизводство Человеческой культуры, подвергающейся энтропии цивилизационными изменениями в обществе и требующей адаптации элементов её формирующих и удерживающих, к реалиям цивилизации.
Мифология и религия стояли у основания человеческой культуры и долгое время худо-бедно справлялись со своей задачей воспроизводства, но в достаточной ли мере, - вот вопрос?
Ответы эволюционно-культурного оптимиста и пессимиста будут различны, а истинный ответ способна дать только эволюция, которая никогда не кладёт все "культурные яйца в одну корзину".
Возникает ещё один вопрос, - как относиться к религиозно-мифологическому наследию?
Как к исконности или атавизму?
На этот вопрос пытается ответить философия, но у меня большие сомнения в её возможностях на современном уровне её развития, зависящем от общей культуры мышления и ряда других факторов.
Поведенческие позывы человеческих поступков могут быть различной природы, хотя сами поступки и не отличаться по форме.
Нравственные суррогаты, навязанные личности с помощью законов ограничены в своих функциях и развитии рамками статей и пунктов, которые старается обойти лукавый ум не созревший до их уровня, либо перезревший их лицемерный уровень.
Что делает духовно-нравственные основы человека - суррогатами?
Противоестественность природе их потенциальных носителей, как акцепторов, так и менторов.
Принуждение к человечности других и себя не может способствовать её формированию, а формирует только её видимость, в рамках ответственности за поведение, на основе косных заповедей.
Та сила, которая удовлетворяется подобной нравственной суррогатностью масс для управления ими, воспринимается как чуждая человеку, приверженность каким бы нравственным принципам она не декларировала.


29 сен 2019, 17:44
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:58
Сообщений: 1147
Сообщение Re: Игры разума на поле смысла.
Каждый человек добр к себе, и это вероятно - хорошо.
Каждая мразь неизмеримо добрее к себе, нежели человек, но хорошо ли это?
Если где-то прибыло, то где-то убыло.
Закон сохранения доброты.
:P
Только ли безграничная доброта к себе делает мразью?
А вы как думаете?
Если вокруг вас в мире мало добра в отношении вас, то, невольно, чтобы выжить, - приходится быть добрее к себе.
Вопрос, - как не перейти ту грань, которая не позволит больше считать себя человеком, и не оказаться при этом "на кресте"?
Останется ли "лазейка" в будущее для человека между "Сциллой и Харибдой" и в каком направлении её удастся расширить?

Лукавый ответ для добрых к себе.
"А Я ем яблоко и смотрю в окно, любуясь восходящим солнцем добра и правды!"


09 окт 2019, 16:00
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: