Размышления Совушки о Языческих форумах

1. Svetobor • Размышления Совушки о Языческих форумах

Хочется писать, а о чём – не знаю. Странное состояние. Такое, что не могу его преодолеть. Странно. Странно. Но. Я ещё никогда так не работала… Это можно сказать дебют. Не идёт проза. А рифмовать не хочу. Только непреодолимое желание – писать! Кому? Может надо понять, кому я должна написать? И о чём?

Боги. Русь. Эти форумы совсем отупели. И получается, что они просто – напросто опошляют саму идею. Саму суть поднятых тем. И от этого противно. И именно это толкает меня писать. Но кто это будет читать, а, главное, где? На этих же форумах приклеят ярлык чеканутой дурочки и благополучно забудут. И это в лучшем случае. Что опять-таки подтверждает мою мысль об опошлении идеи и вообще всего, что с этим связано. Получается, что не так уж далёк был от истины один мой знакомый, когда писал об этом на своём сайте. Но что же делать в таком случае? Как повлиять на пространство? Как предотвратить этот процесс? И должна ли это делать именно я? Может я слишком много на себя беру? Ой, сколько вопросов-то! А что, собственно. Чем я хуже или маловажнее других. Я – такая же часть пространства, как и все остальные. И так же имею право голоса и право принятия решений. А много я на себя беру или нет – не мне решать. Я просто должна сделать то, что считаю необходимым и возможным.

Итак – пошлость. Бесконечные разговоры на «возвышенные темы» в самом деле опошляют саму суть. Это как убийства в голливудских фильмах. Смотришь, смотришь, и, в конце концов, уже не считаешь убийство чем-то ужасным и неприемлемым. Так, обыденность. И с такой мыслью в голове, уже иначе относишься к человеческой жизни вообще. А отсюда и мотивация большинства поступков в повседневной жизни. Таким образом у человека меняется набор ценностей и понятий о жизни, людях, их взаимоотношениях, о поступках, и, в конце концов, о Родине. Если каждый день на завтрак обед и ужин есть красную или чёрную икру, то очень скоро этот деликатес перестаёт таковым являться. И уже глядишь, на сосиски потянуло или, для пущего разнообразия, на магазинные пельмени. И вот уже икра – обыденность, а пельмени, вроде бы как и ценность! Грубый пример, конечно,  но,  по-моему,  наглядный. Конечно, я не против того, чтобы беседовать на разные темы, в том числе и на вышеобозначенные. Я против сведения этих разговоров до уровня скамеечных сплетен вроде: во, гляди, а у Нюрки-то свастики на сумочке не в ту сторону нарисованы. Или: ну, наш Семён совсем уже Богов не уважает – требы в полиэтиленовом пакете с собой на работу носит. И т.д. и т.п..

Надо как-то повлиять на ситуацию. Но пока не знаю,  как именно.

 

10.07.2008 г.                                Совушка.


2. Strazh • Re: Размышленя Совушки о Языческих форумах

Здравствуй, Совушка!

Ты полностью права. И как мне кажется, на то есть целый ряд обяснений.

Большинство языческих форумов и сайтов пусты. Пусты по определению, потому что язычество само аморфно. Это самоназвание? Нет. Что объединяет современных язычников? Некий пантеон богов, из которого каждый сам волен выбирать себе что нравится. Светобор, не ругайся, большинство именно так и трактуют язычество. Нет ни правил, ни внутреннего этического стержня. Нет ни понимания недолжного дейтсвия, которое даже в гипертрофированном виде, существует в христианстве, ни кантовского "звездного неба над головой и внутереннего закона внутри нас". Это отсутствие внутренноего (конечно не у всех и каждого, а как общих для язычества норм) и приводит к тому, что обсужадют внешнее и, по сути второстепенное: направление свастик, требы в сумочках и т.д. Как  бы там ни было, по отношению к внутреннему закону - все это фигня не стоящая даже упоминания. Но это если есть то внутреннее, а если нет? Тогда остается только атрибутика из которой постепенно вышелушивается и мистическое, и  магическое содержание.

Другая сторона этой медали была уже озвучена когда обсуждались правила поведения на форуме. Пересвет предложил совершенно верную, на мой взгляд, и равновесную формулу: "Единство Людей вне зависимости от их половой, родовой и религиозной принадлежности". Светобор пытался ее подкорректировать: надо установить приоритет Светославия и Сварги. Получается по Оруэлу: "все звери равны, но некоторые равнее". Светобор, для тебя приоритет Сварги и Светославия ведь не зависит от каких-то формальных правил? Неужели же тебе мало собственной убежденности в собственных идеалах для того, чтобы последовательно и убежденно, а самое главное уважительно по отношнию к другим человеческим мировоззрениям, их отстаивать и демонстрировать? Осознание собственной непогрешимости, лицензия на истинность в последней инстанции, богоизбранность  - первый шаг по пути в никуда. Все дозволено, ведь мы чисты изначально! Увы, любую чистоту можно изгадить. Как только появляется "богоизбранность", будь то завет иудеев с местным очень ревнивым божеством Яхве, или притязания на то, что бог поставил русских присматривать за миром, как это написал в порыве Еруслан, то все. Равзертывается вся цепочка. Как в Гите:

    Ни действия, ни бездействия не знают асурические люди;
    У них нет ни чистоты, ни правильного поведения, ни правды.

    Они говорят, что мир без правды, без основания, без Бога;
    Возник не от причин и следствий, а ничем иным, как влечением.

    Скудоумные, губящие себя, утвердясь в этих взглядах,
    Они, вредоносные, рождаются злодеями, губителями мира.

    Предаваясь ненасытимой похоти, полные лжи, безумья, гордыни,
    В ослепленье избирая ужасные начинанья, они живут по нечистым законам.

    Предавшись бесчисленным, губительным мыслям,
    Стремясь только похоть насытить: "Такова жизнь" – они утверждают.

    Связанные сотнями уз ожиданья, вожделению, гневу предавшись,
    Они только вожделение хотят насытить, неправо накопляя богатство.

    Этой утехи достиг я сегодня, а той – потом достигну,
    Это богатство мое, а то – моим позже станет.

    Этот враг мной убит, и других я убью, конечно;
    Я владыка, я наслаждаюсь, я достигший, я могуч, и счастлив,

    Я богат и знатен; кто может со мной сравняться?
    Я буду жертвовать, одарять, наслаждаться, – так говорят в ослепленье незнанья,

    Смущаемые множеством мыслей, запутавшись в сетях заблужденья,
    Держась за услады желаний, они в ад ниспадают нечистый.

    Высокомерные, спесивые, полные корысти, безумья, гордыни,
    Они приносят лицемерные жертвы, лживые, не по закону.

    Предавшись самости, насилью, гордыне, похоти, гневу,
    Строптивые, они ненавидят Меня в чужом и собственном теле.

    Могут возразить, но ведь русские сейчас не на вершине славы, напротив, пережили тяжелейшее время, да и не пережили на самом деле до конца. Куда нам до ослепленных достатком асурических людей? Разве мы, держатели мира, достойны такого? Мне кажется, здесь какой-то замкнутый круг: обиженность на мир никого до хорошего не доводила. Жажда реванша после несправедливого Версальского мира толкнула Германию начать Вторую мировоую войну. И возглавил ее анкур - Гитлер. А ведь какие были поначалу правильные слова!

    Нам крайне необходмо достижение равновесного состояния, Йоги Меры. Слишком многое стоит на кону и любое потакание своему вихрю, или вихрям других личностей, Коловрат, может привести к непредсказуемым последствиям.

    Ну, и наконец, есть еще очень и очень простое объяснение пустоте языческих форумов. Среди христиан тоже хватает всякой мишуры и пустоты, но их много, за ними два тысячелетия наработки традиции, которую никто не уничтожал, которая последовательно накапливалась и сейчас имеет некую самодовлеющую силу, которая подпитывает даже не очень-то сильных христиан. Что до язычества, то оно, за редким исключением, того же Зуевского круга, и не пытается пока наработать эту духовную традицию. Впрочем это очень и очень сложно. Ведь даже эзотерики конца прошлого века, действительно очень сильные, интересные и глубокие люди, опирались на наработанные пласты традиции, правда, в основном чужих культур. Здесь же нужно все творить свое. Не спорить о соответствии обряда тому или иному источнику, а именно творить свое, Новое.

    С уважением, Страж.


    3. Kolovrat • Re: Размышленя Совушки о Языческих форумах

    Strazh:
    Нам крайне необходмо достижение равновесного состояния, Йоги Меры. Слишком многое стоит на кону и любое потакание своему вихрю, или вихрям других личностей, Коловрат, может привести к непредсказуемым последствиям

    Понял и принял.


    4. Svetobor • Re: Размышления Совушки о Языческих форумах

    Здрав будь, Страж! Несогласий с тем, что Ты высказал о язычестве, столько, что они могли бы составить целую книгу. И не одну. Попробую максимально сжато. Перечитай мой ЖЖ: "Нравственное Уложение Светославия", "О народной вере", лекцию Доброслава и страсти вокруг неё, мои стихи. Особенно - лекцию и "Нравственное Уложение". А форумы, о которых упоминает Совушка, созданы малолетними городскими язычниками-неофитами. Надо находиться внутри Язычества, чтобы судить о нём объективно. Согласен, что противоречий хватает. Тут и верхоглядство-неофитство, и внедрение провокаторов, т.к. анкуры именно в возрождении Русского Язычества увидели самую главную угрозу для себя... "Завет от Еруслана" мне тоже не понравился, но по другой причине. Он построен на вторичном материале, из-за этого выглядит пародийно... О христианских наработках традиции. Всё, что там действительно достойно внимания - заимствовано (это самое мягкое из всех возможных определений) у язычников. Даже места возведения культовых сооружений. И двухтысячелетнее заимствование - это лёгкий слой пыли на плодородной почве сорокатысячелетней Исконной Традиции. А Обережная культура, к примеру, настолько глубоко разработана в Язычестве, что дошла почти в неизменном виде до второй половины ХХ-го века. Задача возрождающейся Традиции - собрать всё, что осталось, воедино, отделив наносное, развить и передать потомкам. Объём деятельности - неохватен! Каждая из серьёзных общин (а таких немало!) работает над тем, что может осилить. И все эти ручейки сливаются в могучую полноводную реку Родной Веры - Ведения... С уважением - Светобор.

    5. Sovuschka • Re: Размышления Совушки о Языческих форумах

    Приветствую всех!

    Выдалась возможность, наконец, написать несколько слов. Друзья! Сегодня необходимо единство! Единство, обусловленное Целью. Именно конечная Цель должна, на мой взгляд, быть главным условием сотрудничества. Потому что тогда люди будут совершать правильные и нужные поступки. Может не всегда мы одинаково видим пути решения проблем. Вот тогда-то и приходят на помощь единомышленники, те, кто смотрит в одну сторону с нами, только из другой перспективы, под другим углом, нам, в данный момент недоступным. А тех, кто просто "тусуется" там, где людей больше, со временем унесёт ветром "модных веяний". Другое дело опасность, которую несут в себе такие люди. Но на это и существует собственное критическое восприятие действительности.

    А в целом, конечно, только равнодушный наблюдатель не станет переживать и  волноваться за будущее общности, с таким трудом и так долго формирующееся сегодня. Вот так, примерно:

     Жить сегодняшним днём -

    Мечта одинокого Сердца,

    живущего будущим Мира

    Болея Душою о нём.

    Такое вот моё мнение, друзья.


    6. Kolovrat • Re: Размышления Совушки о Языческих форумах

    Здравствуйте, Сварожичи!

    "Нам необходимо Единство, обусловленное Целью" - с этой формулой Совушки, думаю, согласятся все из нас. Мне кажется, на нашем Форуме пора создать отдельное место, где хранятся книги и документы, базовые для нас. Например, "Нравственное уложение Светославия", "Основы Ведичества", "Сварга", может быть и "Круг Веды", и так далее. Здесь же Совушка выделила, по всей видимости, ключевой момент. "Единство, обусловленное Целью". Любое, ЛЮБОЕ (!!!) Великое Учение, или Религия, для того, чтобы состояться, должно реализовать в себе эту формулу. В сегодняшнем Язычестве эта формула отсутствует. Собственно говоря, именно это и подвигло Совушку на её "Размышления о Язычестве", а Светобора - выложить эти размышления для обсуждения на Форуме.

    Проблема же существует! На неё невозможно закрывать глаза. Светобор, ты считаешь себя Язычником. И в языческих кругах тебя воспринимают именно так. Но вот скажи, существуют ли языческие общины по уровню своему стоящие - пусть не на одном, но хотя бы на сходном уровне с вашей (вернее говоря, с нашей)?

    Если есть - давайте знакомиться с ними! Но пока я подобных общин не вижу. Может быть Доброслав... - но он, наверное, единственный, чьи работы не вызывают отторжения. Хотя он и материалист. (Это не ярлык, а обозначение того, что на мой взгляд, в своём отношении к Миру Доброслав не переходит определённого предела, с которого начинается Пробуждение Духа.) Все прочие, известные мне - просто профанируют идею. Например, Велеслав. Ну а уж про Вадима Казакова, который доводит до абсурда идею "собирания всего, что осталось" - и говорить не стоит.

    Svetobor:
    Каждая из серьёзных общин (а таких немало!) работает над тем, что может осилить. И все эти ручейки сливаются в могучую полноводную реку Родной Веры - Ведения...

    Для меня Единой и Единственной Мерой "серьёзности" является выход на Поле Стихий. Всё, что ниже этого уровня - смывается Прибоем Времени. Только на Поле Стихий можно обрести Единство, обусловленное Целью.

    Коловрат.


    7. bozhday • Re: Размышления Совушки о Языческих форумах

    Kolovrat:

    Мне кажется, на нашем Форуме пора создать отдельное место, где хранятся книги и документы, базовые для нас. Например, "Нравственное уложение Светославия", "Основы Ведичества", "Сварга", может быть и "Круг Веды", и так далее.

    В разделе "Файлы" создал директорию "Основы". Можно выкладывать туда.

    [ svar-ga.ru ]