Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

1. Kolovrat • Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Некоторое время назад Николай Корсаков принёс мне книгу Грэма Хэнкока "Сверхъестественное", и предложил прочитать. Книга толстая, 790 стр. общего текста, 670 - "чистого" текста. Сейчас я почти дочитал её, и пока не знаю, как отнестись к тому, что она содержит. Причём, настолько "не знаю", что требуется ваше мнение, чтобы разобраться в этой теме.

Книга содержит несколько условно самостоятельных тем, которые я постараюсь конспективно изложить. Но, поскольку книга очень объёмна (и по тексту, и по смыслу) - то я буду излагать её содержание по темам (по разделам).

Буду очень признателен за любые отклики.

Первый раздел можно назвать "Пещерная и наскальная живопись".

Эта живопись распросранена в пещерах Европы и на скалах Южной Африки. Но прежде автор подробно описывает историю Homo sapiens, причём делает это действительно очень подробно, с рассмотрением всех последних научных находок и теорий.

Примерно 196 тысяч лет назад, а по некоторым подсчётам и значительно раньше, наши предки достигли полного анатомического сходства с современным человеком. Эти данные опубликовал в журнале Nature от 17.02.2005 доктор Френк Браун, который обнаружил данные скелеты в Эфиопии. Считается что Homo sapiens возник на территории Африки.

На территории Азии в это время продолжал существовать вид Homo erectus, мозг которого составлял 2/3 от нашего. Он возник около миллиона лет назад и исчез около 50 тыс. лет назад после встречи с нашими предками. В Евроме в это же время процветал Homo neandertalensis, возникший 250 тыс. лет назад и исчезнувший около 50 тыс. лет назад, также после встречи с сапиенсами. Орудия создавали и неандертальцы и эректусы, но символического мышления достиг только Homo sapiens.

Древнейшие свиделельства символизма появились в Южной Африке 110-90 тыс. лет назад. Были обнаружены предметы не имеющие практической ценности, с нанесёнными узорами. Самый ранний образец украшений имеет возраст 75 тыс. лет. В Австралии также обнаружены очень древние образцы наскальной живописи (геометрические узоры). Некоторые из этих рисунков были созданы 40 тыс. лет назад, возраст других оценивается в 75 тыс. лет. Постепенное обретение символического мышления в период между 100 и 40 тыс. лет назад - как считает автор - в корне изменило судьбу человечества. Таким образом, Homo sapiens почти 150 тыс. лет существовал вне рамок культурного развития.

Древнейшие пещерные росписи обнаружены в пещере Фумане на севере Италии. Они были обнаружены в слое осадочных пород, возраст которых составляет от 32 до 36,5 тыс. лет. Рисунки из пещеры Шове на юге Франции, имеют возраст от 30 до 32,5 тыс. лет. Древнейшее искусство Южной Африки имеет возраст от 25 до 27 тыс. лет. Пещерная живопись Европы продолжалась примерно до 15 тысячелетней отметки. Наскальная живопись Южной Африки продолжалась вплоть до наших дней. И то, что до сих пор остались живые свидетели этой традиции - позволило расшифровать рисунки, понять их смысл.

Автор показывает, что в живописи Европы и Южной Африки существует чётки выраженная общность основных сюжетов. Хотя, на мой взгляд, живопись Европы - это вдохновенное творчество, по настоящему сильные картины. А живопись Африки - это граффити, не в самом лучшем исполнении. Тем не менее, общность сюжетов действительно есть. Автор выделяет следующие моменты:

1. Наличие териантропов - людей, которые способны перевоплощаться в животных, несут в себе смешанные признаки человека и животных.

2. Людей иногда пронзают стрелы, копья, и др. Очень часто это происходит в момент, когда они начинают превращаться в животных.

3. Животные могут превращаться в других животных, или представлять собой смешение двух и более видов (Химеры).

4. Существуют животные причудливой внешности и просто настоящие чудовища.

5. Повсюду имеются геометрические узоры. И так далее.

В трактовке пещерной и наскальной живописи существуют несколько школ. Началось это исследование с 1902 года, и в течение 80 лет не было сделано сколь-нибудь приемлемых трактовок. Все существующие трактовки пещерного искусства легко опровергаются. Автор книги делает это, и его доводы весьма убедительны. Так существовали и были отвергнуты теории тотемного изображения, эстатическая теория (рисовали просто из удовольствия), теория охотничей магии, и др. Все эти теории последовательно опровергались, что привело к тому, что учёные начали просто описывать рисунки, не давая им интерпретаций. По сути, наука зашла в тупик.

Наконец, в 80-е годы ХХ века Дэвид Льюис-Вильямс создал нейропсихологическую теорию. Согласно этой теории всё древнее искусство создавалось в Изменённом Состоянии Сознания (ИСС), или в трансе. ИСС достигалось путём приёма галлюциногенов, вхождение в транс через танец, через боль, а также через различные приёмы сосредоточения.

Продолжение следует.


2. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Продолжаю данную тему.

Второй раздел: Изменённые состояния сознания (ИСС), галлюциногены, Шаманы.

Автор подробно рассматривает свой опыт приёма галлюциногенов. Он описывает различные обряды (для нас привычнее "митоты") у разных народов Южной Америки и Африки. Приводит перечень видений, которые возникают при приёме галлюциногенов.

Оказывается, в Южной Америке различного рода митоты это что-то вроде альтернативной культуры. Их посещают очень широкие слои населения. В Африке - аналогичная ситуация.

Далее автор рассматривает понятие Шамана. В разных культурах это понятие звучит по-разному, но везде носит сходный смысл. По сути, Шаман - это проводник по мирам, которые открываются в ИСС, а также целитель, защитник от вредоносных существ (в том числе и от людей), а также человек, владеющий Стихиями. Автор рассматривает и описывает опыт шаманов разных культур и народов. Автор показывает на подробных и многочисленных примерах, что галлюциногенный опыт, опыт ИСС и опыт шаманов - сходны в своих основных проявлениях и во множестве деталей. Более того, только исходя из этого опыта можно объяснить пещерное и наскальное искусство древности. Все основные, базовые элементы ИСС, шаманской практики - в той или иной форме можно увидеть на пещерных рисунках.

Ныне здравствующие представители некоторых племён Южной Африки дают точно такую же трактовку наскальной живописи. Во многих случаях именно эти люди смогли объяснить значение тех или иных рисунков, когда учёные заходили в тупик интерпретации. Автор подробно разбирает все базовые элементы наскальной живописи и опыта ИСС. И очень убедительно показывает, что нейропсихологическая теория верна. В книге всё это разбирается подробно, скрупулёзно и даже нудно. Но обилие конкретных примеров делает своё дело. Совпадения превышают некий критический рубеж, и начинаешь понимать, что автор прав.

Третий раздел - НЛО.

Далее сюжет книги поворачивается в неожиданном направлении. Автор начинает рассматривать современные свидетельства, связанные с НЛО. Оказывается, большая часть этих свидетельств связана с "похищением" людей инопланетянами. Наиболее обширная литература по этой теме находится в США, на территории которой и происходила большая часть "похищений".

Американские психологи провели фундаментальную работу по исследованию этого феномена, и пришли к выводу, что люди, рассказывающие о встречах с НЛО: 1. верят в то, что они рассказывают; 2. эти люди не страдают какими-либо психическими расстройствами. Т.е. эти люди совершенно нормальны - за исключением встреч с инопланетянами. Какиел-либо отклонения в психике, какое-либо неадекватное поведение у всех этих людей отсутствуют.

Поскольку все "контактёры" нормальны и адекватны, большая часть их никогда и никому не рассказывала о встречах с НЛО, понимая, какова будет реакция окружающих. И чтобы получить объективные данные, американские психологи провели огромную работу, массовый опрос населения, который внешне выглядел совершенно безобидно. Но в этот безобидный опрос коварные психологи включили особые вопросы, на которые человек, встречавший НЛО обязательно реагировал определённым образом. Далее людей с "положительной" реакцией подвергали дополнительному обследованию в ходе которого (обычно под гипнозом) и открывались контакты этих людей с НЛО.

Та цифра, которая получилась в результате этой фундаментальной работы, потрясла психологов. Оказалось, что в тех или иных формах, в контакт с НЛО входило 2% населения США. Каждый пятидесятый.

Далее автор проводит сравнение основных моментов встреч с НЛО и галлюциногенных опытов. И оказывается, что эти два вроде бы несопоставимых явления - идентичны в своей сути. Если перевести технологические картинки "контактёров" на язык Шаманов, то получится совершенно идентичный опыт. Даже описание "инопланетян" - маленьких существ с треугольными лицами и огромными глазами - идентично. Автор книги описывает свой опыт приёма галлюциногенов, и говорит, что в своих видениях он тоже наблюдал подобных существ.


3. Tihomir • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте Все посетители форума! Коловрат, тема ИСС очень интересная,не указано ли в книге наблюдения о приеме растительных галлюциногенов животными ( мускарин мухоморов тоже может вызывать галлюцинации), поедание валерианового корня котами вызывает изменение их поведения (воздействие на головной мозг). Cкладывается впечатление, что под воздействием галлюциногенов или в состоянии транса (разного рода), человек ( может и др млекопитающие) переживает соприкосновение с другими измерениями, кроме трехмерного пространства, стало быть расширяет возможности сознания.

4. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Тихомир, конечно, приём галлюциногенов расширяет возможности сознания. Но я таким способом расширения сознания пользоваться не буду. Слишком уж странные миры эти галлюциногены открывают. Посмотри эту тему до конца - не только то, что я выкладываю сейчас, но и следующее сообщение.

Четвёрный раздел:Феи и Эльфы.

В этом разделе автор разбирает опыт европейского средневековья. И обращает внимание не то, что в средневековых рукописях неоднократно описаны и зарисованы встречи с НЛО. Причём, это описание тождественно современному (со скидкой на технологические наслоения современного сознания людей). Автор описывает встречи с эльфами, феями и прочими "чудесными" существами. И выявляет в этих описаниях все основные моменты, тождественные с "НЛО" и "галлюциногенным опытом". Причём, всё это делается на десятках примеров из самых разных источников. И постепенно читатель начинает верить в реальность того, что существует некий надкультурный (т.е. не зависящий от народа, уровня развития культуры) феномен, связанный с ИСС.

Реально ли то, что описывают все эти тысячи людей, или всё это существует только в виртуальности, внутри человеческого сознания? Автор считает, что реально, хотя и не связано с нашим обыденным миром. Впрочем, наиболее интересен здесь не вопрос "реально всё это или виртуально". Интересен вопрос: "Что стоит за всем этим? Почему мозг людей самых разных культур, религий, народов на протяжении многих тысячелетий обладает способностью входить в ИСС? И почему, войдя в ИСС, сознание множества людей видит очень похожие картины и попадает в очень похожие ситуации? Что стоит за этой реальностью/виртуальностью?

Пятый раздел: Клинические исследования.

Автор описывает различные галлюциногены, а также галлюциногенные смеси, которые применяются самыми разными народами. Книга не является пособием по приёму галлюциногенов, но в ней приводятся достаточно полные сведения по этому вопросу.

Автор сам прошёл через опыт приёма галлюциногенов. Он пишет, что сделал это для того, чтобы на своём личном опыте почувствовать всё то, что он описывает в книге. В противном случае он не считал себя вправе писать о том, о чём сам не имеет представления. Хотя автор говорит, что всякий раз испытывал сильный страх перед каждым таким опытом. Автор считает, что человек подвергает себя большой опасности, входя в эти миры. Что касается НЛО - автор не верит в "инопланетян", и похищения в "физическом смысле". И клинические исследования, проведённые в США, это подтвердили.

Среди прочих веществ, входящих в состав галлюциногенов, автор выделяет вещество, которое называется "диметилтриптамин", или ДМТ. Исследования показали, что это вещество является мощным галлюциногеном, и одновременно, ДМТ продуцируется человеческим мозгом, т.е. является нормальным продуктом метаболизма центральной нервной системы человека. Если человеческий организм продуцирует повышенное количество ДМТ, это приводит к тому, что такие люди время от времени самопроизвольно входят в ИСС. Как было сказано выше, таких людей - около 2% населения Земли. Для всех прочих людей, вход в ИСС открыт через приём галлюциногенов, через сосредоточение или другие практики.

В 90-х годах ХХ века психиатр Рик Страссман их университета Нью-Мексико провёл серию экпериментов с диметилтриптамином. Он вводил ДМТ добровольцам и наблюдал их последующее состояние. Реакция большинства пациентов была аналогична расскаам тех людей, которые встречались с НЛО.

Продолжение следует.


5. Peresvet • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

 Здравствуйте!

Kolovrat:
Что стоит за всем этим? Почему мозг людей самых разных культур, религий, народов на протяжении многих тысячелетий обладает способностью входить в ИСС? И почему, войдя в ИСС, сознание множества людей видит очень похожие картины и попадает в очень похожие ситуации? Что стоит за этой реальностью/виртуальностью?
 

Мне кажется, что здесь мы наблюдаем агрессивное вторжение сознания некоторых видов растений в сознание человека (или иной жизнеформы). Или, может, затягивание человеческого сознания в сознание растительное. Т.е. человек просто начинает воспринимать мир через призму растительного сознания, становится растениемSmile Причем, при длительном взаимодействии эта связь становится уже устойчивой, т.е. даже принимать растения уже необязательно. У Кастанеды же об этом довольно четко написано. Сдвиг точки сборки в позицию растения. Отсюда и похожесть воспринимаемых картинок.

Неясно только, для чего это нужно растениям? Очередная пракуризация? Или что-то иное?

Пересвет


6. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Пересвет, твоё предложение вполне оправданно. И, возможно, было бы лучше, если это предположение окажется истинным. Действительно, "взгляд растения" на Мир может быть очень своеобразным, и неизвестно, как он отобразится в человеческом сознании. Однако, здесь есть несколько "но". ДМТ продуцируется человеческим мозгом. И некоторое количество людей входят в ИСС самопроизвольно, видимо потому, что уровень ДМТ в цетральной нервной системе превышает некий критический уровень. Можно входить в ИСС не только с помощью галлюциногенов, но и с помощью танца, и с помощью сосредоточения. Но - с другой стороны - во время моих опытов дхараны и дхьяны тех, мягко говоря, странных видений, которые будут описаны чуть далее - не наблюдалось. Точнее говоря, во время моих "путешествий" наблюдались некоторые схожие детали, но они были некой частностью, они не были столь тотальны и всепоглощающи, как в приведённых ниже описаниях.

Итак, шестая часть - Основные сюжеты, возникающие в ИСС.

1. На первом этапе видений обычно возникают "энтоптические узоры". Эти узоры очень устойчивы, и и имеют надкультурное проявление. Эти узоры возникали в сознании людей, вошедших в транс, на протяжении всей истории человечества. Энтоптические узоры представлены в пещерной и наскальной живописи древности, на средневековых гравюрах, в рисунках современных людей, входящих в ИСС. Эти узоры условно собраны в несколько групп (по сходству признаков). Но сами узоры не зависят ни от этнической принадлежности, ни от культурного уровня человека, ни от способа вхождения в ИСС.

2. Энтоптические узоры обычно переходят в полноценные видения, которые подразделяются на несколько основных сюжетов. В одном из сюжетов человек встречает в Мирах ИСС различных животных, териантропов, химер. Очень часто встречаются совы, змеи, вьющиеся лианы. Все встречи что-то значат. Человек это чувствует, но чаще всего, не в состоянии выразить.

3. Второй сюжет - механистичный мир. Существ, присутствующих в этом мире, человек обычно воспринимает как роботов. Человек входит в этот мир, и механистическая среда сразу переходит из "режима ожидания" к активности. Человеку пытаются сообщить громадный объём информации, но эти сведения человек обычно не понимает. Это проявляется как непонимание языка этих существ. Подобные миры "операционных оболочек" имеют несколько конфигураций, не только механистическую, и всегда в человека, попавшего в "операционную оболочку" жители этого мира пытаются втиснуть какие-то знания, на понимание которых обычно уходят многие годы.

4. Третий сюжет чем-то напоминает цирк. Человек словно оказывается на цирковом представлении. Его окружают существа (обычно невысокие), которые более всего похожи на клоунов.

 5. Четвёртый сюжет - НЛО. Человека либо поднимают на НЛО по световому лучу (или нити), либо человек проваливается в какую-то пещеру, обычно сквозь тёмных водоворот. В шаманских видениях тоже присутствуют такие подъёмы по световому лучу, или провалы. И, хотя шаманы интерпретируют это совершенно иначе, в их рассказах тоже присутствуют "светящиеся платформы", "светящиеся дома, парящие в воздухе", "хрустальные пещеры" и др.

6. Пятый сюжет - встреча с таинственными существами (феи, эльфы, гномы и проч.), которые очень часто совершают какой-то танец, обычно круговой. Эти существа чаще всего враждебны людям.

7. Шестой сюжет следует выделить особо. Он присутствует во всех сюжетах, как некая сквозная сюжетная линия; хотя возникает далеко не у всех людей, вошедних в ИСС. В этом сюжете люди, попавшие в Миры ИСС, против их воли подвергаются неким манипуляциям, опытам, операциям. Эти операции проводят существа, населяющие Миры ИСС.  Людей подвергают необычайно болезненным, а иногда просто чудовищным процедурам. Им загоняют иглы в различные части тела (в наскальной живописи этому соответствует сюжет "раненых людей", присутствующий повсеместно). У людей вырывают различные органы (и всё это сопровождается адекватной болью); иногд у людей просто сдирают мясо с костей. Людям вживляют внутрь какие-то непонятные предметы, кристаллы, и др. Этот сюжет присутствует и у "похищенных НЛО", и в шаманской практике. Причём свои сверхсилы шаманы получают именно после подобных ужасных операций - как результат этих операций. Все эти операции "виртуальны", то есть, на теле людей почти не остаётся следов воздействия. Но боль и страдания - совершенно реальны. Шаманы знают, что акт инициации в шаманы - смертельно опасен, и это не пустые слова. Автор книги описывает случай в одном из африканских племён, произошедший в его присутствии, когда проходящий инициацию человек не выдержал виртуальных манипуляций, и умер. Причём, шаманы, проводящие обряд, отнеслись к этому, как к обыденному собитию.

8. Седьмой сюжет также надо выделить особо, поскольку он выражает некую суть, даёт ответ на вопрос: зачем существа из Миров ИСС идут на контакт с людьми. Ответ - и банален и жутковат. Существа из Миров ИСС предлагают (или заставляют) людям, попавшим в эти Миры, вступить в сексуальную связь с ними. Для шаманов это просто обязательный элемент: наличие виртуального мужа или виртуальной жены. Существа, населяющие Миры ИСС, ставят вопрос предельно ясно и жёстко: ты нам секс, мы тебе знания и силы. Но это для шаманов. А для простых смертных, которые не имеют сил стать шаманами - такой выбор даже не предлагается. Их просто принуждают к сексуальной связи. От этой связи рождаются дети. Чаще всего они выглядят уродливо, и нежизнеспособны. Но иногда появляется жизнеспособное потомство. И тогда людей похищают (НЛО, феи, эльфы, и проч.) для того, чтобы ухаживать за такими детьми, для того, чтобы выкармливать их. Из описаний складывается однозначное впечатление, что этим помесям необходима человеческая энергетика, чтобы "воплотиться". Есть свидетельства того, что похищенных людей используют для выкачивания из них жизненной силы, с самыми разными последствиями для похищенных.

9. Есть и ещё один знаковый сюжет. В этом сюжете существа из Миров ИСС производят какие-то манипуляции с генотипом людей. Люди непреложно чувствуют, как нечто втограется в их наследственность. Иногда они видят саму ДНК в виде сложно переплетённых змей или лиан. Впрочем, что касается ДНК, то здесь есть и другое осмысление, не столь жуткое. Автор книги рассматривает теорию, в соответствии с которой, "ДНК, представляющая собой фундаментальный механизм по воспроизводству всех форм жизни на Земле, содержит в себе разумную сущность (или управляется этой сущностью). Причём информация, проистекающая из этого разумного источника, при определённых условиях может быть доступна нашему сознанию". Т.е. ДНК содержит в себе информацию глобального, космического характера.

На этом основное содержание книги можно считать конспективно изложенным. Повторю, что я до сих пор пребываю в некоем недоумении, или растерянности. Непонятно - как всё это воспринимать, или интерпретировать.

Коловрат.


7. Svetobor • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Каков тираж этой книги? Мне в ходе чтения конспекта шестой части почему-то вспомнились "Протоколы Колдуна Стоменова" Вита Цинева, выложенные на форуме "Болесмир".

8. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Пять тысяч экземпляров. Книга издана очень прилично. Да и само исследование, проведённое Грэмом Хэнхоком, вполне академично по своему уровню, по добросовестности автора, по полноте охвата проблемы. Автор придерживается "ненаучных" взглядов, но тему излагает на хорошем уровне.


9. Tihomir • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте! Шаманы входят в ИСС всетаки сознательно. Мне кажется, что у людей с повышенным содержанием ДМТ СНИЖЕНА ЗАЩИТА от вмешательства в их сознание "потусторонних существ"

10. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуй, Тихомир!

Несомненно, у "обычных" людей в сравнении с шаманами снижена защита. Но и шаманы, и обычные люди, согласно книге Хэнкока, попадают в схожие ситуации, в схожие миры. Автор приводит беседы и с сибирскими шаманами - везде одно и то же. Или это некая предвзятость автора, который смог рассмотреть только один пласт Реальности, и этот пласт выглядит очень ущербно, или мы имеем дело с общим, надкультурным феноменом.

Коловрат.


11. Tihomir • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуй Коловрат! Возможно, что увиденное в ИСС, является одним из преддверий в мир нави, так же как люди в состоянии клинической смерти ( тоже ИСС) видят схожие картины (свет в конце тоннеля)-другое преддверие нави. Может неподготовленные духовно просто не могут увидеть дальше описанной в книге "прихожей" мира духов?

12. Strazh • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Честно сказать, поначалу я не очень проникся этой темой: мало ли кто какую книгу напишет! Но потом понял, что если кого-то из нас что-нибудь задевает за живое, то это уже достаточный повод для того чтобы прислушаться. И все равно тема скользила мимо.

Ведь по хорошему, тут даже не надо врать. Можно лишь правильно расставить акценты: где то что-то умолчать, где-то что-то добавить. Возьмем, например, славянскую мифологию: кикиморы - похищенные человеческие дети, русалки не прочь вступить в сексуальную связь с человеком и утянуть его в свой мир. Вроде все сходится? И все же ясно, все это ерунда. Ну да, толи есть, толи нет, но в любом случае, это лишь мизерная часть того "сверхъестественного", которая хранится в памяти народа. Да, собственно, и опыт каждого из нас, кто сталкивался со "сверхъестественным", говорит о том, что все этим, по меньшей мере, не исчерпывается.

Но потом, мне почему-то вспомнилась весьма впечатлившая меня в свое время книга Патрика О'Лири "Дверь №3", ее я выкладываю в копилку, хотя в интернете найти ее не сложно. Там тоже описываются практически ВСЕ симптомы, изложенные в этой ветке Коловратом. Когда до меня это дошло, то я был даже где-то потрясен, но зато все встало на свои места: у нас хотят украсть сказку. Да, именно так. Не больше и не меньше. Сказанное не означает, что написанное в книге Хэнкока - ерунда. Вовсе нет, скорее всего это реальность, или вернее часть реальности, которую, почему-то хотят абсолютизировать, замкнуть "сверхъестественное" на себя, или выкинуть человека в обыденность. Лишить сказки. "Дверь №3" бессмысленно пересказывать, но там об этом говорится более чем прямо.

Тихомир, мне все же кажется, то Навь и "потусторонний мир" это не одно и то же. Навь и новое - однокоренные слова. Да, новое всегда пугает, но именно из этого непроявленного прорастает то, делает мир живым, а не детерминированным.


13. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Страж, я на эту книгу обратил внимание именно благодаря Николаю Корсакову. Помнишь, "Драконы Эдема"? Николай сквозь годы пронёс в себе эту тему, которой трудно дать название, но он постоянно поднимает её и раскрывает в нас. Именно эта тема для него наиболее интересна. Почувствовав её присутствие в разговоре, он моментально преображается и начинает раскрывать Нечто, видимое только ему, дабы донести до нас, дураков. Но получается это редко и спорадически, ибо наша тупость в восприятии Темы Николая (ТН), поистине удивительна. Кастанеда, не могущий понять дона Хуана здесь просто отдыхает.

Каким чутьём узнаёт Николай присутствие ТН в той или иной книге - не знаю; впрочем, это как раз можно понять. Недавно мы в Заповеднике обсуждали книгу "Сверхъестественное", и, что особенно любопытно, Николая интересовали в этой книге совсем, совсем другие вещи, чем те, что я изложил на этой ветке. Его интересуют коренные, основополагающие процессы, протекающие в нашем Сознании.

"Сверхъестественное", описанное в книге Грэма Хэнкока можно сравнить с "поддельными ёлочными игрушками": вроде бы как настоящие - а радости от них никакой. Подделка. Но вот масштабы... и ведь всё это проходит через судьбы миллионов людей. На это как минимум полезно взглянуть. И если это является просто Подделкой, то для меня это быль бы не интересным. Мало ли мы видали подделок. Но ведь здесь - попытка Вторжения Иноприродности. Попытка, совершаемая планомерно, на протяжении многих тысячелетий. И здесь данная тема становится другой ипостасью темы про Информацию. Налицо выстраиваемый плацдарм из Запустотья, причём и он сам, и методы действия ФЗ наглядно видны. Можно только согласиться с точностью формулировки Стража: "у нас хотят украсть Сказку".

Ну а теперь, в дополнение к сказанному, ФИЗИОЛОГИЯ.

В нашем организме и в среде, нас окружающей, есть несколько молекул, существенных для понимания физиологии данной темы.

1. Начальной молекулой является аминокислота триптофан. Из аминокислот строятся белки нашего тела. Этих аминокислот -  20. Большая часть их может синтезироваться внутри человеческого организма, но есть 5 или 6 которые наш организм не может синтезировать. Они называются "незаменимыми", то есть, они обязательно должны содержаться в пище. Обычно это пища животного происхождения. Триптофан - относится к незаменимым аминокислотам. Роль этой аминокислоты в организме очень велика, что станет понятным из дальнейшего.

2. Из триптофана в организме синтезируется триптамин. Это вещество является базовым для ряда последующих веществ.

3. Из триптамина в организме синтезируется серотонин. Это вещество является одним из основных нейромедиаторов. То есть, с помощью серотонина происходит передача нервного импульса.

4. Из триптамина синтезируется диметилтриптамин. Тот самый ДМТ, который упоминался ранее. От серотонина ДМТ отличается отсутствием нитрогруппы на одном конце молекулы и присутствием двух метильных групп на другом конце молекулы. То есть, отличия минимальные. Тем не менее, серотонин не является галлюциногеном. (Ещё бы! Огранизм просто не смог бы функционировать, если бы основной нейромедиатор, основное рабочее вещество нервной системы - вызывало в этой нервной системе глюки.) А вот ДМТ вызывает галлюцинации. Организм словно бы меняет свою настройку, и вместо нашего мира оказывается совсем в другом месте ("физически" оставаясь в нашем мире). И, что здесь интересно, наш организм позволяет смещать свою настройку, поскольку сам производит ДМТ.

5. Из триптамина синтезируется псилоцибин. Это ещё один мощный галлюциноген. Но псилоцибин уже не может производиться внутри человеческого организма, от является продуктом жизнедеятельности некоторых грибов, в том числе и произрастающих в нашей полосе. Молекула псилоцибина уже сильно отличается от исходного триптамина, у неё на конце большой закрученный хвостик из метильных групп.

6. Триптамин является основой ещё для одного известного галлюциногена - ЛСД. Но ЛСД производится только искусственным путём и сильно отличаестя от исходного триптамина.

Коловрат.


14. Strazh • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Насколько я понял, если пользоваться терминами Сагана, то нейрошасси (спинной, задний и средний мозг) образуют собой нечто вроде фиксатора точки сборки, а лимбическая система (таламус, гипоталамус, гиппокамп, гипофиз) выполняют функции ее настройки. Все это органы, обеспечивающие фиксацию человека в физическом мире (все это конечно очень условно) и, соответственно для изменения "настроек" должны использоваться физические, или вернее, физико-химические механизмы. У некоторых людей в силу каких-то причин необходимые для этого вещества продуцируются непосредственно организмом, но точно также можно найти их и вовне, но все равно в физическом мире (что естественно). И нормальное функционирование в физическом мире (т.е. стабильность точки сборки) определяется практически тем же веществом, которое вызывает ее сдвиг. Точка сборки в таком случае понятие, фактически, аналогичное совпадению несущих частот лимбической системы и физического мира. Если лимбическая система выходит из резонанса, то точка сборки смещается в новое положение, но, поскольку нейрошасси гораздо более "консервативная" субстанция, человек все равно остается в физическом мире.

С другой стороны, "гибкость" лимбической системе также необходима -  она дает и психическую подвижность и, в целом, приоткрывает окно в Исконность.

Такие вот мысли. Пока без выводов.


15. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Страж, а нельзя ли выложить книгу Сагана "Драконы Эдема" в Кладовую файлов? Для меня в данной теме всё самое интересное начинается именно с физиологии. Поняв её, человек получает очень нужную опору, нужный ориентир. Книга "Сверхъестественное" таких ориентиров не даёт, но напротив, сильно запутывает. И только изначально имея Карту Физиологии, можно разобраться в этой теме.

Схема, которую ты предложил, вполне приемлема, и я предлагаю использовать её в качестве рабочей модели.

Следует признать, точнее, принять, что Мир, в котором мы пребываем, очень сильно отличается от того "фрагмента", который мы воспринимаем нашими органами чувств. И здесь очень перспективной является тема Фазового Пространства, которую открыл Бождай. На этой ветке мы говорим по сути о том же, но с несколько иных позиций. Тема ФП начата "с теории", а данная тема - от практики. Нечто вроде Санкхьи и Йоги.

Кстати, о книге Савченко "Тупик". По сути, это произведение представляет собою философский диалог, построенный по принципу Платоновских. Но на мой взгляд, Диалог Савченко - сильнее диалогов "греческого коллеги". Тема, поднятая в нём - очень значительна. Перечитав этот Диалог, я неожиданно попал в ИСС, которое характеризовалось Безвременьем. Очень некомфортное состояние. В Безвременье начинает размываться Личность человека. Человек начинает словно бы терять себя. Да, возможности этого состояния очень велики, но действовать там очень сложно. В Безвременье Человек теряет Цель. В этот раз я это совершенно чётко осознал. Скорее всего потеря Цели происходит из-за потери Движения. Здесь Савченко очень точен: пока мы воспринимаем Время, как что-то отдельное от Пространства - всё нормально, Движение есть; но как только Время становится включённым в одну систему измерений с Пространством, в одну Меру - всё "застывает", ибо "всё совершено". Это великолепно раскрывает Смирнов в Круге Мистерий Смерти: Крест Времени и Пространства. Человек застывает на этом Кресте, "застывший в вечном падении" - и преодолеть это состояние очень и очень непросто. Но именно в Преодолении и раскрывается истинная Действенность Человека! И, может быть, Время - не такое уж и плохое качество, ибо оно даёт Человеку главное - даёт нам Цель; постоянное и каждодневное восприятие Цели. Постоянное ощущение Упора Духу.

В Книге Хэнкока - Цель отсутствует. Так, выморочное копошение. Все эти ИСС - они у Хэнкока ни к чему не ведут. К примеру, у Кастанеды - Цель присутствует. Какая уж она - плохая или хорошая, правильная или неправильная - наверное даже и вторично. Человек не может жить без Цели. Как только Человек обретает Цель - всё в нём выстраивается. И даже если эта цель неправильна - сам Строй Человека - остаётся. "Все люди идут Моим Путём, Партха". Это кажется странным, и даже ужасным. Но ещё более ужасно - отсутствие Цели.

Смотрите, что получается в Истории: Анкуры (я в этом далеко не уверен, но путь будут анкуры) предлагают Человеку Христианство. Человек получает Цель - и преображает Христианство в себе. Цель - остаётся сама собой. Анкуры (я в этом далеко не уверен, но путь будут анкуры) предлагают Человеку Коммунизм. Человек видит и в этом - Цель, и преображает коммунизм в себе, в соответствии с Целью. Нынешнее состояние вроде бы гораздо опаснее, ибо оно ставит Целью не более чем деньги и какое-то там благосостояние. Но мы видим, как Человек и это преображает в себе - А ЦЕЛЬ ОСТАЁТСЯ САМА СОБОЙ!!! И самое опасное для Человека не все эти выкрутасы - а отсутствие Цели.

Теперь о физиологической рабочей модели. Человек действительно производит настройку Точки Сборки. И мне кажется, по большому счету не столь важно, с помощью каких инструментов, или веществ он эту настройку производит. В этом процессе словно бы теряется разделение на "внешнее" и "внутреннее". Всё становится Единым. К примеру, неважно, где данное вещество вырабатывается - внутри человека, или во вне. Настройка "вовне" и настройка "внутри" - становятся единым процессом. Вот где Алхимия! Ибо Человек обретает Действенность - вне зависимости от ... да ни от чего. К примеру - независимо от его социального статуса. Ибо "воздействие на себя" и "воздействие на среду" становятся единым процессом.

Коловрат.


16. Strazh • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Коловрат, да, действительно, не столь важно за счет чего осуществляется настройка Точки Сборки, но уж если ты поднял тему физиологии, то обойтись без подобных моделей не получится. Тем более, что какие-то физиологические нюансы вполне могут вывести на осмысление чего-то нового. Конечно, до всего этого можно дойти и другими методами, например, праксисом, йогой. Но в этой-то теме без джнаны, санкхьи тоже не обойтись.

А так, все верно. Если человек вплетает себя в какой-то процесс, а это вполне реальное действие, а не просто отвлеченные рассуждения, то он безусловно и в этом случае теряет свое я (правда совершенно иначе), и вливается в кармические процессы гораздо более высокого порядка, чем способен породить сам по себе. Уже от одного этого будисты пришли бы в тихий ужас! Но так человек получает действенность. Как сказал Бождай в одной из своих песен : "владеющий странными силами не избегнет странных слабостей". Человек меняет мир и меняется вместе с ним. Хорошо это или плохо, но это так.

 И еще один момент. Момент Безвременья. Ведь именно это и есть Констраверт ПАС, ибо там абсолютная полнота, завершенность. Похоже, что ПАС и сам понимал какую-то "неуютность" такого места, поэтому и ввел понятие "стразировать", как я понимаю, что-то вроде мерцания. Но все это, даже стразирование не снимает ужаса Кайвальи - обособления, поскольку взаимодействовать в безвременье с кем либо невозможно. Нет ни объектов взаимодействия: человек сам расширяется до масштабов вселенной (откуда и потеря личности), ни возможности взаимодействать или даже действовать внутри себя-вселенной, поскольку это сразу же запустит механизм времени. Похоже, что из Безвременья можно шагнуть в два состояния: стать Богом новой вселенной, или сколапсировать в черную дыру. Это конечно, если абсолютизировать это состояниеSmile.


17. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Страж, я вижу Констраверт ПАС не так. Хотя... может быть, твоё описание этого "места" - очень близко к Реальности. И Стразирование - это действительно "мерцание". Интересная находка.

Я не бывал в Безвременье столь длительно (в "безвременье" - "длительно"... вот это загнул! - тем не менее, там можно быть и "немножко " и "множко"), чтобы ощутить на себе какие-то глобальные последствия этого состояния. Оно действительно чем-то напоминает мерцание, потому что оказавшить в Безвременье, человек невольно стремится выбраться из этого состояние, и "заскочить" на очередной квант Времени. В Безвременье непреложно осознаёшь квантованность Времени. Опыт пребывания в Безвременье очень хорошо описал Смирнов (это место есть, кажется, в 4 выпуске писем)

Страж, формула, которую ты даёшь ("из Безвременья можно шагнуть в два состояния: стать Богом новой вселенной или сколапсировать в чёрную дыру") - полностью соответствует формуле, представленной в одной из книг Савченко. Как всегда я не помню её названия - но тема, поднятая в этой повести, очень важна. Она в чём-то продолжает тему повести "Тупик". В ближайшее время расскажу об этом на ветке "Фазового пространства", ибо там напрямую раскрывается тема перехода А-Б.

До конца дочитал книгу Хэнкока, и открылось ещё две темы, которые надо раскрыть здесь.

Первая из них - Геном.

Хэнкок на наглядных примерах показывает "механизм" человеческой наследственности. И эта наглядность, в общем-то, впечатляет. Например, общая длина молекул ДНК, находящихся в каждой клетке человеческого тела, составляет 2 метра. Десять атомов в ширину и 2 метра в длину. И весь этот объём умещается в клеточном ядре, диаметром 2 микрометра. А ведь хромосомы не просто упакованы в этот сверхмалый объём. Они ещё и работают, обеспечивая синтез белков. А во время деления клетки, эти нити ДНК ещё и расплетаются, удваиваются, потом обмениваются участками (при мейозе - т.е. в половых клетках), расходятся... Как эти нити умудряются разобраться между собою, не порваться при всех этих процедурах - уму непостижимо. Тем не менее, это происходит, многократно и без ошибок - в течение миллионов и миллионов лет.

Френсис Крик, один из первооткрывателей двойной спирали ДНК, в конце концов пришёл к выводу, что вся эта архисложная структура просто не могла возникнуть сама собой, в резульнате "самопроизвольного зарождения". Но он смог додуматься только до того, что наш геном искусственно сконструирован инопланетной сверхцивилизацией и затем разослан по Вселенной. Поскольку Крик - это нобелевский лауреат, и авторитет из авторитетов, за эти вольности его не подвергли остракизму. Но дело в том, что никто из современных учёных даже близко не подошёл к объяснению возникновения жизненных форм Земли, ибо это возникновение не укладывается ни в какие теории вероятности. Эта вероятность настолько ничтожна, что измеряется 10 в минус офигенной степени (причём, эта "офигенная степень" превышает число атомов во всей Вселенной).

Кстати, говорят (это написано в официальной биографии), что Френсис Крик "увидел" двойную спираль ДНК в состоянии психоделического транса. Он в те годы принимал ЛСД, ибо вплоть до 60-х годов ХХ века это вещество не было запрещено, и использовалось для стимуляции умственной деятельности.

В общем, Хэнкок, равно как и многие шаманы, приходит к выводу, что все сверхъестественные миры, открывающиеся человеку, могут быть записаны в нашей ДНК. Шаманы считают, что в нашей наследственности содержится громадные объёмы знания, а также содержатся методики открытия этого Знания. (Т.е., Учитель - внутри нас).

И ведь со всем этим можно согласиться. Любой Ведист непреложно знает, что Род - внутри каждого из нас, и что Он является Единым Учителем. И каждый Человек имеет возможность вхождения в Океан Веды.

Но когда об этом читаешь у Хэнкока, не оставляет ощущение какой-то ущербности и придавленности. Какой-то тотальной несвободы. То есть это естественное и исконное для каждого Человека сосояние приобщённости к Единому Учителю и Роду - каким-то непостижимым образом искажается. И ещё. К концу книги автор как-то незаметно, исподволь, заменяет понятие "галлюциногена", на понятие "наркотика". Очень опасная тенденция.

Коловрат.


18. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Так получилось, что во время нескольких недавних встреч с Николаем Корсаковым, мы снова и снова возвращались к теме "Сверхъестественного". Ну а поскольку Николай пока не хочет пользоваться Интернетом, расскажу об одной из его интерпретаций. Николай считает, что доминирующей темой наскальной живописи является тема Иноприродности. А точнее, попытка выразить дописьменными средствами (а, может быть, и надписьменными средствами, поскольку в рисунках может содержаться принципиально более объёмная информация, чем в текстах) - некие важнейшие, ключевые моменты Знания об Иноприродности. И вот с этой точки зрения данная книга становится неким фундаментальным трудом, равного которому я просто не знаю. Во всяком случае, всякие там "протоколы" и прочая дребедень не раскрывают и сотой доли того, что раскрывается здесь.

Как только человек "загружает в себя" этот исходный постулат, все темы и направления книги Грэма Хенкока вдруг начинают выстраиваться в некую очень интересную картину.

Как небольшую иллюстрацию можно представить то, что многие (большинство) религии разворачивались по единому алгоритму действования. Например, в Христианстве возведён в некий абсолютный принцип тот процесс, через который проходит каждый шаман, входящий в мир Сверхъестественного. Но большинство христиан этому процессу поклоняются, как недостижимому пределу, а шаманы через это реально проходят. Для них формула христианства: "Кто хочет за мной идти, пусть возьмёт свой крест, и так за мной идёт..." - является незыблемым руководством к действию, хотя большинство шаманов, наверное, не читало христианских книг.

Я думал, что в Исламе этого алгоритма нет, но в книге Хэнхока он раскрыт очень показательно. Гностицизм тоже разворачивается по этому же алгоритму. И в Буддизме он присутствует. И в книгах Кастанеды он проявляется - то там, то здесь, не в чётко выраженных формулах - но в многих темах кастанедовских книг.

Вот Даосизм, видимо, от этого алгоритма свободен.  И Ведичество тоже. Как только человек начинает исповедовать Жизнь - данный алгоритм растворяется, превращается в некую несущественность. Но в любом случае, мы обязаны мистериально рассматривать данный алгоритм, ибо тему Иноприродности невозможно обойти.

Коловрат.


19. Strazh • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Коловрат, а в чем же заключается этот алгоритм. Из написанного остается неясным.


20. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Этот алгоритм так просто не опишешь. Мне показалось, что из прошедшего изложения он стал хоть немного виден - но оказывается это не так. В Книге Хэнкока, видимо, сам объём материала действует как некий магический инструмент, и этот алгоритм постепенно "въезжает" в сознание. А на страницах Форума мне, видимо, не хватило этого "объёма". Но попробую ещё раз.

Этот алгоритм представляет собою некий набор "блоков" Осуществления, некую Технологию Осуществления. "Модель" - как в книгах Крапивина. Какие-то из этих "блоков" обязательны (видимо?); какие-то являются "проходными" и используются далеко не во всех "Моделях". Реализовав этот алгоритм, человек (а по всей видимость, преимущественно, нечеловек) или религиозное Учение осуществляют подключение к Эвподису, и обеспечивают энергетику своего осуществления.

Приблизительно эти "блоки", этот алгоритм я описал в виде сценариев, которые раскрываются перед человеком (нечеловеком) входящим в ИСС. Эти же алгоритмы реализованы в различной степени и в различных конфигурациях в религиях и учениях.

Например, миф об Осирисе, его страдания, его растерзанное тело, вполне сравним с теми видениями, которые переживают шаманы. Или христианский миф, который развёртывается по сходному сценарию. И в последующем развёртывании христианского мифа видны всё те же алгоритмы. Например, картина Тициана о св. Себастьяне - донельзя похожа на изображения "раненого человека" из древних пещер.

И ведь всё это "работает"! И для последователей религий, и для шаманов, и для "простых людей", принявших галлюциногены, и для тех людей, которых "похищают" "инопланетяне"... На Земле уже давно работает этот алгоритм, разработанный и применённый, видимо, иноприродностью.

Для того, чтобы я смог полнее и понятнее рассказать об этом алгоритме - нужны вопросы. А так я просто не понимаю, о чём надо рассказывать.

Коловрат.


21. bozhday • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте! Коловрат, правильно ли я понял, что одной из основных целей этого алгоритма является разрушение человеческой формы (в социальном, психическом, энергетическом и в конечном итоге - в физическом смыслах)? Своего рода - разрушение сосуда жизненной силы и ее перенаправление в некоторое общее "хранилище"?

22. Strazh • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

 Здравствуйте!

Что-то меня не устраивает такое обобщение. Слишком напоминает фоменковщину. И по стилю: смешение разных событий (смыслов) по якобы общему признаку, так и по сути - уводу от дейстительно важных вещей.

Вот только мизерная попытка показать разницу религиозных и мировоззренческих систем.

В ряде религий присутствует страдающее божество, умирающее и воскресающее. Здесь и Осирис егитян, Ормузд персов, Дионис эллинов, Бальдур скандинавов, Иисус христиан, Ярило славян. Возможно, ряд можно продолжить.

Существует мотив страдания, как становления, развития. Одиссей эллинов, Арджуна индусов, Зигфрид германцев. Я здесь даже не вдаюсь в серьезнейшие различия внутри этого "куста". Просто выбрал определенный признак для обобщения, не более.

Нанесение увечий, как установление моста между "божественным" и "человеческим": Один, Гефест, завет Авраама (обрезание). Ряд также неполон.

"Восторг смерти" - Прометей, христианские мученики, самураи.

Причинение боли, увечий как инициация. Ряд шаманских практик, обрезание, татуировки, в т.ч. и в уголовной среде и т.п.

Жертвоприношения. Тут без комментариев.

Как смешанная категория страдающего божества - восторга смерти - жертвоприношения (а она присутствует и в упомянутых идеологемах) раскрывается в работах Шилова. О ней он пишет с придыханием. Но, по сути, она отвратительна. Может быть это тот самый алгоритм?

А так все это слишком уж разное. Себастьян и изображение раненых людей в пещерах... Одного визуального сходства, на мой взгляд, тут мало. Подобными сходствами пользуется и Фоменко. Можно ведь сказать, что и его "методика" работает.

Скорее всего, к книге Хэнкока (не могу утверждать, поскольку не читал) нужно относиться исходя из индийского принципа "шип удаляется шипом, потом оба отбрасываются". Его доводы мне кажутся в высшей степени неубедительными. Идя о "модели", наборе формализованных действий, как методе иноприродности "зацепиться" за эвподис - интересной. Но подходить к ней надо уже не с точки зрения книги Хэнкока. Скорее того же Шилова, и то, вывернув его идеи наизнанку.


23. Kolovrat • Re: Сверхъестественное. Грэм Хэнкок.

Здравствуйте!

Нет сомнения в том, что книга Хэнхока эклектична. И фоменковщины в ней - по самую завязку. Но, но, и ещё раз но...

Всё это упирается в то, что Алгоритм имеет место быть. Он разворачивается в людях, входящих в ИСС, вне зависимости от их культуры, национальной принадлежности, и т.д. Я бы и не обратил на этот Алгоритм внимания, сочтя его просто анкурским бредом, копаться в котором... (Страж, как там сказал тот священник? "В разновидностях дерьма не разбираюсь" (?) - И это совершенно правильный подход). Но меня настораживает всеобщность. А также то, что в опыте общения с людьми, пробуждёнными духовно - причём, несомненными людьми! - я несколько раз наталкивался на соприкосновение этих людей с Алгоритмом. В этих условиях, формулу, которую приводит Бождай - нельзя недооценивать.

Я, кажется, уже рассказывал о том, как услышал от братьев Макаровых об их общении с инопланетянами. Из их рассказа стало моментально и непреложно ясно, что всё это "имеет место быть". Более того, Макаровы строили исходя из этого общения - свою деятельность в социуме. И у них эта деятельность получалась ого-го как. Очень успешные бизнесмены, проходившие как сквозь воздух, через бюрократические, криминальные и прочие препоны общества. Я тогда в ужасе сказал им, что это пакость, к которой нельзя прикасаться. Они ответили, что 95% "инопланетян" именно таковыми и являются - но вот есть среди них "достойные собеседники", взаимодействие с которыми ведёт к реальным достижениям.

Вот как всё это оценивать? Впрочем, Макаровы впоследствии вляпались во что-то такое, из чего (кажется?) не сумели выбраться. Сейчас я не знаю, что с этими людьми. Мы давно не общаемся.

Коловрат.

[ svar-ga.ru ]