Гностицизм

1. Kolovrat • Гностицизм

Здравствуйте!

Тема "Гностицизма" долго билась в мою дверь, и всё не могла достучаться. Хотя, теперь кажется, что всё - совершенно очевидно.

Наверное, всё дело в том, что я слишком долго находится под влиянием тезиса ПАС о том, что Европейский Этерсикон не смог открыть (создать) собственное Великое Учение. ПАС считал, что Учение Европы не состоялось. Не смогло развиться, замещённое Христианством.

Ещё как состоялось!!! Великое Учение Европейского Этерсикона носит имя ГНОСТИЦИЗМ.

Авторы "Эликсира и камня" говорят об этом ну совершенно прямым текстом - но до недавнего времени словно пелена стояла перед глазами. Да, Гностицизм словно бы не имеет "устоявшейся" формы. А что, Йога имеет эту форму? Или Даосизм? Каждый раз, раскрывая перед собой то или иное Великое Учение, надо совершать духовное усилие, потому что никакое Великое Учение просто так не даётся. Каждое Великое Учение - это Тайна. Мы привыкли к тому, что Христианство и Ислам имеют чётко обозначенные догманические тексты. Но, наверное, только они. Наверное, это является неким ИХИ - исключением на фоне других Великих Учений. Да, и в Буддизме, и в Индуизме, и в Даосизме есть какие-то канонические тексты. Но в них нет "системы" в привычном нам понимании. Впрочем, я отвлёкся от темы.

Гноза имеет свой корпус канонических текстов. Частью они обозначены в "Эликсире и камне". Начиналось всё это в Средиземноморье. Затем ушло в Европу. Европейское Христианство развивалось как бы поверх Гностицизма, и совершенно не затронуло сути этого Учения. Гностицизму было, в общем-то, по фигу - что и как там развивается в этом Христианстве. Гностицизм "спокойно и молча" делал своё дело. А с началом периода Возрождения - он вышел на "оперативный простор".

Триада Наука-Техника-Технология - это прямое детище Гностицизма. Замечу, не "побочное", как об этом говорил ПАС - а ПРЯМОЕ. То есть, триада НТТ была заложена Гнозой как некий генеральный путь развития. Всё философские течения Европы - детища Гностицизма, подобно тому, как в Индии развивались многочисленные философские школы и системы, имея в качестве Базиса Санкхью-Иогу. Многочисленная эзотерика Европы, и вообще ЭЗОТЕРИКА КАК ЯВЛЕНИЕ - это Гностицизм.

Суфизм очень похож на Гнозу по своему строю, по символике - но сейчас я думаю, что это разные явления.

Но в Индуизме, Даосизме - отличия от Гнозы просто СОВЕРШЕННО ЯСНЫ. И Индуизм, и Даосизм - это совершенно другие мировоззрения, совершенно другой понятийный строй, методология, способ мышления.

В Мистериях Года БЛС силён совсем не христианский пласт (любой ортодоксальный или просто "нормальный" христианин подвергнет мистериальный цикл анафеме) - а именно Гностический.

В Саматвиризме наследие Гнозы было выражено ОЧЕНЬ СИЛЬНО. ПАС, в сравнении со Смирновым, был в гораздо большей степени "повёрнут" на Гностицизма. И был и остаётся. Хороший пример - отношение к наследию "Российских Тамплиеров", раскрывшееся несколько лет назад. Все эти "Легенды Тамплиеров" мне были совершенно чужды. А ПАС - восторгался ими. Без каких-либо преувеличений - ВОСТОРГАЛСЯ. В 80-е годы я на это не обращал внимания, но теперь понимаю, что постоянный интерес ПАС ко всяким антропософам и иже с ними (что всегда вызывало у меня непонимание и неприятие) - обусловлен тем, что всё это являлось проявлениями Гнозы.

И главное отличие Сварги от СМТВ, Виратория от Митоты именно в том, что МЫ УШЛИ ОТ ГНОСТИЦИЗМА.

В имеющемся варианте Круга Веды Гностицизм проявлен не сильно - но ощутимо. В обновлённом Круге Веды мы вряд ли полностью сможем уйти от Гностицизма (да этого пока и не требуется), но, надеюсь, преодоление будет почти полное. И мне кажется, именно преодоление Гнозы рождает сейчас такие споры на ветке "Обновление Круга Веды".

Сам алгоритм Мистерий, как "аналогического представления", как модели - это Гноза. Формулы - это Гноза. Пикалов - гностик. Болесмир - ведист, вот главное отличие между ними, которое вылилось в современный "выверт" мировоззрения ПАС.

На Руси Гностицизма не было. Православие совершенно и принципиально не гностично. Православие - ВЕДИЧНО - вот парадокс! То есть, в "христианские" времена основой развития Руси было Ведичество. Как и в коммунистические времена. Как и сейчас. Основой разделения Руси и Запада было вовсе не католичество/православие. Русь - это Ведичество. Запад - Гноза. Именно поэтому у Руси никогда не было вражды с Индией.

На этом пока закончу.

Коловрат.


2. Strazh • Re: Гностицизм

Ты все таки ответил! Да, похоже, что именно так! Вот оно "ЭТО". У ребят, которые не соприкасались с ЭТИМ пластом, изменения в Мистериях прошли почти незаметно, даже многое упростили. У других, в ком гостицизм или эзотерика укоренились достаточно глубоко - вызвали протест, пускай даже неосознаваемый. Боюсь, что несмотря на прорыв в совершенно новое качество Веды, мы даже не представляем себе насколько сильно укоренилась в нас гноза. Но теперь, когда слово сказано предстоит найти ей достойную замену, ибо пока она - в непроявленном.


3. Svetobor • Re: Гностицизм

Несколько лет назад Ярослав, обратив внимание на тезис ПАС о том, что Европейский Этерсикон не создал оригинального Учения, спросил: "Может быть, триада Наука-Техника-Технология как раз является ответом Еропы?" (За дословность произнесённого Ярославом не ручаюсь, привожу по памяти, но смысл таков). Мы с Ярославом знакомы,практически, со всеми вариантами Мистериального Цикла, начинали с текстов ПАС, "Круг Мистерий Года" Болесмира открылся нам чуть позднее. Потом - новый вариант текстов ПАС со всеми вытекающими из него последствиями... Затем несколько лет мистерии не проводились (у нас в Зуевке вместо них в это время шло развитие Светославия. Оно никогда не прекращалось и ранее, просто в прежние годы движение было параллельным с развитием СМТВ). С появлением Северного Круга СМТВ возникла необходимость в возвращении к Мистериальному Циклу и обновлении его. Тогда и появились новые тексты в редакции Коловрата. И "Сварга", создання им. Тексты Круга Веды, несомненно, явились прорывом в Новизну и помогли Северному Кругу обрести Силу и сплочение. Несколько лет они читались в неизменяемом виде. А потом, когда перед нами встала задача количественного расширения Северного Круга, возникла и необходимость в обновлении текстов. (Это вдобавок ко всему изложенному мной ранее на ветке "Необходимость обновления Круга Веды"). Светобор.

4. Peresvet • Re: Гностицизм

Svetobor:
Может быть, триада Наука-Техника-Технология как раз является ответом Еропы?

А ведь действительно, припоминаю, этого касались, только уже не помню, в каком контексте.


5. Kolovrat • Re: Гностицизм

Здравствуйте!

Предлагая данную тему, я старался изложить её суть, без привязки к имеющимся историческим сведениям. Думаю, что к сказанному надо прибавить такую привязку.

В первые века н.э. в Античном Регионе, на Ближнем Востоке и в Александрии сложилось два течения по сути тождественных, но по какой-то причине разделённых названием: Герметизм и Гностицизм. В дальнейшем эти духовные течения развивались как бы самостоятельно, но во всегдашнем тесном переплетении. Для обозначения Этерсиконального Учения Европы можно выбрать любое из этих имён, но я предпочёл имя "Гностицизм" по той причине, что это течение более концептуально. И когда Герметизму надо было создавать концепцию, он брал её из Гностицизма. Это во-первых. А во-вторых, именно Гностицизм произродил Науку-Технику-Технологию. Феномун НТТ - это "операционная оболочка" Гностицизма, которая сделала это Учение потрясающе действенным. По сути, Гностицизм захватил весь мир, всю "Ойкумену". И, наверное, только Ведичество смогло уйти из-под его влияния, хотя сам феномен НТТ нам пришлось развивать.

Итак, ГЕРМЕТИЗМ. Он подразделяется на "популярный Г.", и "учёный Г.". Популярный Герметизм включает в себя трактаты по астрологии, магии, алхимии и оккультным наукам. В основном именно об этом рассказывает книга Майкла Бейджента и Ричарда Ли "Эликсир и камень". Т.е. именно Герметизм создал астрологию, алхимию и проч. Заметим, что сходные образования (например, в Даосизме) - возможно имеют ту же природу и то же происхождение. Второе направление, "Учёный Герметизм" содержит трактаты религиозно-философского характера.

В "Учёном Герметизме" наблюдаются две противоречивые тенденции: оптимистически-пантеистическая и пессимистически-гностическая. Связанное изложение учения Герметизма дано в сочинениях гностической группы. Его суть в следующем: Изначально существует Божественный Свет, или Верховный Ум. Затем появляется мрак (или материя), "страшный и угрюмый, скрученный спиралью и подобный змее". Для борьбы с материей, Верховный Ум совершает ряд последовательных Эманаций. Первочеловек, или Антропос - третья Эманация Верховного Ума. Спасения для человека заключается в познании (гносисе) своей божественной сущности и уподоблении Богу. В целом Герметизм представляет собою синтез греческих и восточных традиций. Наиболее родственен Гностицизму.

Складывается впечатление, что "оптимистически-пантеистическое" направление Герметизма пришло от Ведичества, но особого распространения не получило. Основное же направление Герметизма, как в целом Гностицизм - ПЕССИМИСТИЧНЫ. Это очень важный, важнейший признак. Как только в мировоззрении какого-то человека (яркий пример - ПАС) появляется пессимизм - всё, это означает, что здесь внедрился "Вирус Гностицизма". Различия в мировоззрении Болесмира и ПАС не только в том, что Болесмир - Ведист, а ПАС - Гностик, но ещё и в том, что мировоззрение БЛС - жизнеутверждающее, оптимистическое, по настоящему Светлое. И это вопреки всем жизненным трудностям, через которые прошёл Болесмир. Мировоззрение же ПАС - глубоко пессимистично. Не всё, конечно. В 80-е годы у ПАС был светлый период. Но потом настопил выверт сознания, "Вирус Гностицизма" вышел на свободу - и мировоззрение кардинально изменилось. Почитаешь его книги этого периода - ну просто руки опускаются.

Теперь - ГНОСТИЦИЗМ. (От греческого "гносис" - познание, знание).

Гностицизм - это первый этап широкого религиозно-философского течения поздней античности и средневековья, так называемых "гностических религий", включающих гностицизм, манихейство, дуалистические средневековые ереси (павликане, богомилы, катары, и т.д.). Возник в 1 в н.э., во 2 в. стал соперником Христианства. Стремился дать обобщающий синтез (!!!) различных восточных верований (иудаизма, зороастризма, вавилонских и египетских религий), христианства, греческой философии и мистериальных культов. (!!!) Внутри Гностицизма можно выделить три основных течения: "христианский Г.", "языческий Г." и "мандеизм" (развитие Г. на семитско-вавилонской почве).

В целом для Гностицизма характерна концепция единого начала, развёртывающегося в серии Эманаций (как и в Герметизме), и иерархическое строение умопостигаемого мира. Специфическим для Г. является антикосмический дуализм: мир предельно удалён от Бога и есть его антипод. В противопоставлении христианской традиции, гностики помещают между Богом и Миром целую серию ипостасей (у Василида, например, их число доходит до 365), функция которых заключается не в том, чтобы соединить идеальное и материальное, ( как в неоплатонизме), а наоборот, разделить их.

Центральное место в учении Г. занимает Человек, как средоточие мирового процесса. Он хоть и является тварью тёмных сил мира, по своей субстанции не принадлежит ему. Эта его божественная субстанция часто принимает форму Первочеловека, или Антропоса. Душа иноприродна (!!!) и по сущности своей принадлежит надкосмической сфере (Василид).

Концепция знания, гносиса - ядро Г. В известной формуле гностика Феодота суть гносиса заключается в ответе на следующие вопросы: "Кто мы? Кем стали? Где мы? Куда заброшены? Куда стремимся? Как освобождаемся? Что такое рождение и что возрождение?"

Познание человеком своего внутреннего "Я" делает возможным и познание Мира, того "что есть, что было и что будет". Такое всеобъемлющее знание доступно немногим и дарует человеку спасение. В гносисе человек преодолевает свою двойственность и разорванность, через Человека происходит преодоление Бытиём своей расщеплённости и восстановление гармонии.

Комментарии оставлю на потом, и жду ваших.

Коловрат.


6. Strazh • Re: Гностицизм

Здравствуйте!

Тема необычайно интересна!

 

Насколько я понимаю, и гностицизм, и герметизм возникли как единое синкретическое учение в эпоху эллинизма, поэтому говорить, что один возник на Ближнем Востоке, а другой – в Египте не совсем верно. Но это, по сути, мелочь.

 

Если подходить к вопросу формально, то гностицизм (остановимся все же на одном названии) возник как синтез нескольких философских и религиозных школ и, возможно, так и остался бы одной из теоретических систем, если бы не попал на благодатную почву. Да, конечно, гноза, джнана, технология присутствуют не в одной только европейской культуре. Например, значительная часть технических изобретений, таких как порох, ракеты, огнестрельное оружие, большие океанские корабли, были разработаны в Китае и даже использовались там, НО. Но только в Европе они по-настоящему расцвели. Это значит, что неважно кем создается учение, гораздо важнее на какую почву оно попадает, где попадает в резонанс с глубинными настроениями, с архетипом того или иного народа. Примеров можно привести много: буддизм был рожден в Индии, но расцвел во всем своем многообразии в Китайском мире; христианство родилось в Иудее, но именно там оно и не прижилось.

 

Значит, Великие Учения все же вторичны! Это именно операционные оболочки. Возьмем ту же Европу. Что, она "получила" пессимизм только с герметизмом? Ничуть! Любой европейский миф, от Младшей Эдды и Песни о Нибелунгах, до, даже, великолепного эпоса Толкиена – глубоко пессимистичны. То же и для других народов: для эллинов характерен космизм и он находит свое отражение в Илиаде и, особенно, Одиссее; для индусов – интроверсия, граничащая с шизофренией, для китайцев – созерцание двух равно безначальных и "пустых" противоположных категорий – материи и непостижимого Дао, для Руси – ведизм – равновесие, тождественность слова и дела.

 

Поэтому совершенно не важно, что в России развиваются технологии или техника – это суть не подражание, равно как и китайская алхимия не эквивалентна европейской алхимии или любой другой. Разнятся смыслы. У нас, например, достаточно сложная техническая система, неважно, атомная подводная лодка или легковой автомобиль (не важно, где произведенный!), как бы помимо воли, очеловечиваются. На Западе – нет. Формула использования работает безупречно. Китай создает (или создавал в прошлом) порох, но не знает как его применить, либо применяет крайне неумело. Для них имеет значение сам акт превращения – вот для них истинное таинство. Для европейца тут таинства нет – есть технология и способы использования ее плодов.

 

Вот на какие отдаленные от первоначального посыла размышления наводит эта тема.

7. Kolovrat • Re: Гностицизм

Здравствуйте!

Страж, ты действительно направил эту тему в неожиданное для меня русло. Здесь есть большое поле для продолжения, но сейчас пока несколько замечаний.

Ссылки на Ближний Восток и Египет взяты из различных энциклопедических словарей. Формально они верны, но, конечно, и Герметизм, и Гностицизм являются продуктами Античной Культуры.

С формулой "Великие Учения - вторичны" - я не согласен. Вопрос здесь в том, что считать Великим Учением. К примеру, ИХИ-религии не являются Великими Учениями. Их происхождение - понятно, и сейчас у меня складывается впечатление, что и христианство, и ислам, во всем культурах и регионах, где они существуют - везде (!) - развиваются "ПОВЕРХ", не затрагивая сути Этерсикональных Культур. Согласен, что это звучит несколько странно, но если взглянуть на то, как сейчас проявляет себя христианство, то видно, что и в Европе, и в Америке, и у нас христианство присутствует "отдельно и сбоку", по отношению к историческому процессу. Думаю, что так было и в прошлом. Преувеличение роли христианства является, по сути, анкурским мороком. Когда я разрабатывал тему Гностицизма, то вдруг вышел из под влияния этого морока... и это было очень странно. "ИХИ-преувеличенный" взгляд на историю начал восприниматься (просто физически воспариниматься) как некий туман, который вдруг начал отходить и открывать пронзительно-ясное восприятие прошлого.

Что же касается Великих Учений, то они и есть та самая Основа, глубже которой трудно что-либо отыскать. Нам придётся ещё находить Имена для Великих Учений. Да и само это словосочетание "ВУ" не является удовлетворительным, поскольку пришло из Оккультизма, то есть, из Гностицизма. ПАС во "Втором Послании Ищущим" представил гностический взгляд на Реальность. Исконность в этом взгляде, несомненно, присутствует и восхищает - но гностическое влияние сильно. В его последующих работах это влияние ещё более возросло. Да и сам процесс словотворчества был тоже поставлен на гностические рельсы. Видимо поэтому у Светобора он вызывает такой сильный протест, поскольку справедливо воспринимается как уход от Исконности. Принцип словотворчества - верен, но инструментарий - не тот. Видимо поэтому слово "Тормика" (совершенно необходимое, как понятие) начало вызывать во мне всё более и более сильный протест. А когда открылось нужное слово - всё встало на свои места, и зазвучало в едином Строе Смыслов. И работы здесь - непочатый край.

Возникновение Алхимии и Астрологии одновременно в Европе и в Китае - очень интересное явление, поскольку совпадение здесь СУЩНОСТНОЕ. Я ещё не знаю, как его оценить. То, что в Китае неумело применяют технологию, а истинным таинством является сам акт Превращения - да, ты здесь сумел открыть что-то очень глубокое, одну из Основ проявления Китайского Этерсикона.

Коловрат


8. Strazh • Re: Гностицизм

Здравствуйте!

 

Коловрат, несогласие по поводу Великих учений относится, скорее, к категории споров о терминах. Правда это тоже важно, поскольку говорит о том, что обычные термины здесь уже перестают работать и надо искать новые.

 

Учения обычно ассоциируются с некими устоявшимися философскими и религиозными системам, желательно, зафиксированными письменно: христианству, зороастризму, буддизму, исламу, индуизму, дзен-буддизму, язычеству, и несть им числа. Но это ведь не ТО! Если говорить о таких учениях, то, на мой взгляд, они вторичны. Причем вторичны ВСЕ. Исконность каждого народа лежит гораздо глубже. И прорастает через любые наслоения. В этом смысле ты, безусловно, прав: нельзя преувеличивать роли христианства, равно как и любого другого учения, поскольку сущность Великих Культур, Цивилизаций, Этерсиконов, лежит вообще в другой плоскости.

 

Смотри, то же Христианство: на Западе – Христос – это даже не личность, а всего лишь "корова Камадук", у которой что-нибудь просят, ждут награды, или наказания. У нас – среди людей верующих искренне и глубоко – собеседник, у которого не просят, но с которым готовы идти вместе. Можно убрать христианство, но отношение к Высшему при этом сохранится. Если такое называть Великим Учением, то, да, я согласен, что это Основа. Вот только не укладывается она в схему учений.


9. Peresvet • Re: Гностицизм

Здравствуйте!

В гностицизме есть и еще один основополагающий момент - его радикальный дуализм. В принципе, учение СМТВ о двух (нескольких) Природах можно уложить в эту схему. Противопоставление "доброго" Духа и "злой" материи перетекает в противопоставление Природ Первого и Второго Порядков, выражаясь словами ПАС. Можно вспомнить и маневр по отделению мира от Высшего - концепцию о Великом и Могучем Белом Человеке, которому отводится роль гностического демиурга, если я правильно понимаю. Насколько это является наследием гностицизма? И гноза ли это?

Kolovrat:
ПАС во "Втором Послании Ищущим..."

К сожалению, не было возможности ознакомиться с этим текстом.

О пессимизме: 15-20 лет назад меня чрезвычайно интересовала дохристианская североевропейская культура, и на мой взгляд, пессимизма (т.е. безысходности, обреченности, как я понимаю этот термин) там нет. Истоки его, мне кажется, надо искать вовсе не в Европе.

Пересвет


10. Kolovrat • Re: Гностицизм

Здравствуйте!

Страж! - Согласен! Именно этот момент. Если принять этот тезис серьёзно и в ПОЛНОТЕ, то работы здесь, действительно, непочатый край, потому что приходится переосмысливать ВСЁ. Насчёт восприятия Христа как Собеседника и Спутника - красиво, но думаю, что среди христиан России найдётся не более полусотни таких. А может быть и не более десятка. Впрочем, именно на таких Подвижниках и держится Учение.

Пересвет! Тебе, видимо, удалось выявить одну из Основ. И над этой Основой предстоит серьёзно работать. Раньше у нас как-то не получалось об этом сказать так ясно и чётко. Когда Страж начинает разворачивать своё Мировосприятие, оппонируя ПАС, у него это получается очень сильно. И главное отличие этого Мировосприятия в принципиальном отсутствии дуализма. Я много раз просил его изложить это на бумаге, поскольку вот закончился разговор - и всё ЭТО уходит, словно бы теряется, и у меня не хватает возможностей изложить ЭТО самому. Может быть, данная тема сподвигнет его?

В "Сварге" этот дуализм, так или иначе, проявляется. И эту проблему надо как-то решать. У ПАС дуализм принципиален. У него этот дуализм проходит как генеральная линия в концепции. Я много раз пытался преодолевать его в каких-то работах, но ПАС постоянно возмущался этими попытками, обвиняя меня... во всём, что попадёт под руку.

Мировоззрение БЛС принципиально недуалистично. Назвать его "монистичным" - неправильно, поскольку он преодолевает и монизм. В Мистериях это ярко выражено в первом круге обрядов Жизни, там где он говорит о Теопантеизме. ПАС это понял, и даже придумал "ТеоЛантеизм". Когда я его спросил, зачем он поменял букву, ПАС ответил: "Чтобы разные дураки об этом спрашивали". Но по сути ПАС не выходит на уровень Теопантеизма. Ведь корень появления дуализма (теизма) - в попытке решить проблему зла. А ПАС эту проблему решает очень просто, "по гностически", точнее, в русле манихейства. Его словно бы не волнует, что История уже реализовала это решение, прошла его, и отбросила за ненадобностью. И это сделала не только История, но и Путь.

В этой теме много нюансов, и очень важных, влияющих на Суть. Вот сейчас, отвечая тебе, я чувствую веер этих нюансов, и понимаю, что "вытащить в Явь" удасться ничтожную часть их.

Мне кажется, именно в преодолении монизма-дуализма надо понимать мистериальную формулу БЛС о том, что в Высшем плане борьба добра и зла - есть проявление Жизни Вселенской; но здесь и сейчас эта борьба реальна, и выбор надо сделать определённый. Ведь здесь он по сути переносит проявление Жизни за границы Этранта.

У ПАС есть работа, где он подошёл к этому пониманию. Это Барухаддор. Этот ужасный по звучанию термин у него обозначает "инопуть", "путь иноприродности". В этой работе сильны начало и конец. Частичку этого Начала я поместил в обновляемый Круг Веды. Но и окончание - даже сильнее. Там ПАС говорит, что при всей видимой безнадёжности нынешнего положения Человечества, в нас произошёл важный эволюционный прорыв. В нас начала проявляться Жизнь. По сути ПАС говорит о том, что Человек смог наконец то "втащить", вместить в этот Этрант, из своего Исконного Этранта, своё главное качество - ЖИЗНЬ. Завершающая формула этой работы очень сильна: "Так Бытие вошло в Жизнь". Потрясающе! И вот после всего этого, с завершением 80-х годов, ПАС совершенно отказывается от этих потрясающих достижений, которые продолжают и творчески развивают наследие БЛС, которые так восторженно отзываются в душе, в сознании - и начинает разрабатывать манихейский бред. Я просто не в состоянии объяснить этого выверта.

"Второе послание Ищущим" у меня кажется есть, но в "досовском ворде". Я пользуюсь машинописным вариантом. Если вдруг этот файл найдётся, можно ли его конвертировать? А "Барухаддор" и "Путь к Барракону" у вас есть? (Ещё один ужасный термин "барракон", который портит всю работу. А ведь в ней ПАС говорит о Сварге. О вхождении в Сваргу.)

Коловрат.


11. Peresvet • Re: Гностицизм

Коловрат, здравствуйте!

Kolovrat:
Второе послание Ищущим" у меня кажется есть, но в "досовском ворде". Я пользуюсь машинописным вариантом. Если вдруг этот файл найдётся, можно ли его конвертировать? А "Барухаддор" и "Путь к Барракону" у вас есть?

Если файл разыщется, то попробуем сконвертировать его в читабельный вид. "Барухаддор" есть, а вот о "Пути к Барракону" впервые слышу. Кстати, о Барухаддоре в Круге Веды: в Веде Ужаса и Веде Вселенской Формы Хораты-8 идентичны. Правильная ли у меня редакция?

Пересвет


12. Kolovrat • Re: Гностицизм

Пересвет, здравствуй!

Да, эти два Хората идентичны. БЛС выводит как тему Хората Книгу Бытия, и мне показался этот текст ПАС лучшим решением.

Как только найду (если найду?) необходимые файлы - сразу вышлю. "Путь к Барракону" у меня есть, кажется, только в бумажном варианте. Да и то, отредактированном. В своё время ПАС дал мне машинописный текст, а спустя годы Вячеслав захотел его переписать. Переписал - но в урезанном виде. Концовка выброшена. У ПАС эта книга была не закончена, обрывалась на середине, и Вяч, видимо, решил не заморачиваться оборванным текстом, а завершить его на каком-то логическом этапе. Машинописного текста мне так и не вернули. Жаль, там были очень интересные места.

Коловрат.

[ svar-ga.ru ]