БУДДИЗМ

1. Peresvet • БУДДИЗМ

Дайсэцу Тэйтаро Судзуки. ВВЕДЕНИЕ В ДЗЕН-БУДДИЗМ. (html в архиве, запускать файл index.htm)

2. theo • Re: БУДДИЗМ

имхо:

детство прошло. но кому-то кое-где порой... бывает полезно пройти еще раз

это я о пробудисме


3. Strazh • Re: БУДДИЗМ

Ну, зачем так-то! Помнится, когда-то ты говорил мне, что христианство - это детство. Человек меняется. Это ему свойственно, но что для одного - детство, для другого зрелость. И наоборот.

 А книжка не из худших. Скорее из лучших.


4. Peresvet • Re: БУДДИЗМ

Здравствуйте!

Пару дней назад Светобор выложил замечательное стихотворение о юности, зрелости и старости. Это из тех случаев, когда ответ звучит раньше вопроса Smile

Пересвет


5. theo • Re: БУДДИЗМ

всю свою сознательную жизнь я нахожусь рядом с этим буддизмом. сначала - очарование, последование, практика...

сегодня могу спокойно сказать: все, что там есть ценного, взято из нашего цивилизационного котла. представляет интерес только в том смысле, что люди на возтоке не просто возприняли нашу традицию, но и как-то пронесли, что-то привнесли. другими словами, интересно, как они это видят? как изменяют (изкажают, привирают, обогащают) то, что мы им дали. но не более того. самостоятельной ценности буддизма для нас нет, имхо. но есть для них. для них это - очередной шаг вперед-и-вверх. а наша цивилизация прошла этот этап очень-очень давно. в любом случае можно получить пользу. и муравей принесет весть, съумей прочесть. но это уже давно не наш уровень.

раньше я давал оценки христианству, но был неправ. мой жизненный опыт привел меня от атеизма через возток (буддизм и прочее) к язычеству. сегодня я - христианин. и я знаю, что за этим стоит. а раньше - не знал. мое знание несовершенно, но оно дает мне право сравнивать буддизм и христианство: разница колоссальна! даже сравнивать не с чем.

что для одного детство, для другого - зрелость... да, конечно. но!!! не наоборот! их зрелость для нас - детство - да, но не наоборот!

а книжка наверняка хороша, иначе вы о ней не говорили бы. она хороша (предполагаю) не только потому, что повторяет уже известное новыми словами, новыми образами. но еще и потому, что современные буддисты не могут оставаться в стороне от этого мира, обогащенного многими знаниями и занятого многими вопросами, отсутствовавшими во времена будды. книга наверняка содержит любопытные попытки найти ответы на современные вопросы. и в силу этого должна быть интересна. однако изначальный буддизм настолько примитивен, что, если б мы знали об этом, то вовсе изключили бы его из сферы нашего внимания.

[ svar-ga.ru ]